Мне тоже при перечитывании Заката подумалось, что Зоя что-то напутала про Олларию. А Зверь ждал Окделла в Надорах:
"Это началось снова. Снова! Чужой взгляд давил, мешая сосредоточиться на чём-то, будто розовеющее небо стало могильной плитой. Отпихнуть растущую тревогу не выходило...
Бежать без оружия и денег, не зная дороги, - безумие, но Дикон рискнул бы, если б не вернувшаяся тварь. В лагере она не докучала, но стоило перебраться через речонку, дала о себе знать. Теперь Ричард недоумевал, как он мог забыть этот взгляд, но так случалось и раньше. Стоило соглядатаю отвернуться или задремать, и он тут же исчезал из памяти, зато вернувшись, отыгрывался за передышку сполна. Ужас сгущался, как сгущается туман, ещё немного и он каплями потечёт по лицу и шее. Тихий ужас и какой-то ползучий, что ли... Если б в темнеющих предгорьях что-то выло, рычало, ворочалось, можно было бы поднять тревогу, но тварь просто ждала, а они двигались к ней на северо-восток. К ней."
Кстати, Чарльз Давенпорт, напротив, отметил, что тревожное чувство отпустило, когда они переправились через Хербсте. Видимо в обратном направлении перебрались.
Дальше:
"Лошадь фыркнула и попятилась, она и сама не хотела идти дальше. Из-за трещины? Из-за того, кто ждёт в горах? Ждёт или дождался?! Закусив губу, Дикон пытался совладать с готовым снести последнюю плотину ужасом."
Другие путешествующие этого ужаса не испытывают. А Окделл уже просто в панике, представив, что сейчас Карваль его оставит одного:
"Даже без лошади. Дикон отдал бы что угодно за эскорт, но просить Карваля?! Коротышка хочет именно этого, потому и устроил ночное представление. Мелкая, подлая месть и неожиданно страшная. Обнаглевший ординар не представляет, каково остаться один на один с вечностью, он просто угадал. С ночью, жующим тропу оврагом, развалинами...
...Хриплый, полный злобы выкрик. Чёрные резкие тени. От стены, от деревьев, от солдат. И вкрадчивый, издевательский шорох осыпающейся земли. Овраг не спит, овраг слушает, овраг ждёт...
...Что может знать чесночник о том, чего ждёт, чего требует Кэртиана?!...
...Сбить Тератье - и на стену! Полшага вправо, чтоб наверняка. Скалы видят... Кэртиана испытывает избранников? Кэртиана предала?"
И вот последние мысли Ричарда или Скал после выстрела Дювье:
"Скалы взорваны. Озеро мертво. Его смерть порождает песню. Песня становится селем, великим, неукротимым, справедливым. Багряные горы пронзают золото облаков, нестерпимо горят ледники, смеются летящие с гор камни, быки вечности, они тоже стремятся вниз, в долину, они исполнят свой долг, исполнят приказ... Горы за спиной колышутся, рушатся, обращаясь в серую мёртвую пыль, что забивает рот и глаза. Песня камней делается глуше, отрывистей, но они ещё бегут, они есть бег, они есть смерть..."
Получается был шанс, если бы Окделл доехал до своих владений, Скалы бы разобрались с Повелителем и успокоились? А так, освободившись от воли Повелителя, они занялись тем, что поползли туда, где можно поесть скверны и "вступить в брак с водой"?