То есть как это - в устьях крупных рек - и нет городов? Быть такого не может. И на Виборе, и на Данаре, и на Кайне города быть просто обязаны, и верфи в них - тоже.
Мой шеф говаривал: "Они никому ничего не должны". Имелось в виду поведение некоторых функций, но принцип тот же.
Может, Абвении решили, что нечего особенно навигацию разводить, и ограничили.*
Даже учитывая такие ограничения - есть морское побережье, оно же - граница, а границу надо охранять. Морская граница - это патрульные корабли и сухопутные гарнизоны. И тем, и другим нужны базы, которыми могут быть только достаточно крупные города - прибрежные селения обслуживание войсковых частей и патрульного флота не потянут. А ещё граница - это морская торговля и таможни, дающие существенную часть дохода в казну.
А на карту не смотрите - если верить ей, то в Талиге городов, кроме Олларии, Аконы и Хесберг, вообще нет.
Ну вот... Обычное дело: документация безнадежно отстала, верить можно только народной молве (rumor populi
).
Население Талига - порядка пятидесяти миллионов. Даже если страна в основном аграрная, трёх городов для неё явно мало. А города, как известно - это центры ремесла и торговли, без чего существование государства невозможно.
1. Если они чувствовали несовершенство созданного ими мира, то легко понять желание не выпячивать некоторые особо неудачные его стороны.
О замыслах Абвениев судит не берусь, но у людей есть свои головы на плечах.
2. Собственно, "у нас" великие географические открытия начались, когда османское государство прибрало к рукам все караванные пути в Индию, и началась диверси-фи-кац-и-я, извините. А в ЗЗ торговые пути устроены по-другому. Торговлю с Кагетой контролирует Кагета, торговлю с морисками - мориски. В Бирюзовые земли плыть особых резонов и нету, кроме как за жуками. Или там все же мумакил обнаружатся... [/cut]
О великих географических открытиях пока речи нет, однако доставка любых товаров в любую точку всего удобнее и дешевле (хотя порой и дольше) водой, то есть по морям и рекам, и только если это невозможно, приходится использовать пути по суше. Но в любом случае эти пути - что водные, что сухопутные - нуждаются в обслуживании и охране. А это могут дать только города с их инфраструктурой и избытком рабочих рук. Ну хоть тот же закупленный в Урготе хлеб наверняка доставят в города, стоящие в устьях Виборы, Данара и Кайна, а также десятка рек поменьше, в том числе и той неназванной, на которой стоит Хексберг, а уж оттуда повезут в центр и провинции Талига.