Посмотрел-таки на большом экране «Последнюю дуэль» Ридли Скотта.
Успел запрыгнуть в уходящий в полный провал кинопоезд. И в общем и целом о просмотре не жалею. Было круто. Местами. Но и пересматривать эту картину целиком однозначно не буду.
Итак, cперва о плюсах. Всёж старина Скотт — это титан современного кинематографа. Как и тот же Верховен, если говорить о наиболее близких к нему по складу и духу. Не люблю, но уважаю. А так лично мне ближе Клинт Иствуд.
) Но суть не о том. А о том что Ридли Скотт умеет снимать красивое и зрелищное околоисторическое кино. За что ему честь и хвала!
Вот и эта его «Последняя дуэль» (на самом деле, конечно же далеко не последняя). Это не дуэль — это ордалия же. Это испытание поединком. Древняя традиция, некогда очень уважавшаяся теми же варварами-германцами, покорителями римской Галлии. И тут все эти благородные потомки диких и яростных франков и бургундов показаны в полной красе. Суровые и не очень мужики в железе и с острым же железом в руках. Их давние предки, служившие тогда Меровингам, явно были бы довольно. Ну и из забавного — бритиш Скотт очень своеобразно показал шотландцев. Так показал, что французские шевалье по сравнению с каледонскими горцами — просто сущие метросексуалы.
В общем, красивое оружие, красивые замки, красивые кони и знамёна. То самое прекрасное Высокое Средневековье.
Далее, сама собственно драма. И общая задумка, концепция, так сказать. Прям-таки детективный триллер.
Само собой, отличная актёрская игра. Ну да даже смешно ждать иного при таком то составе знаменитых лицедеев.
И всё это было по большей части хорошо. Но далее пошли минусы.
Сперва есть некий червяк в яблоке. И это явно современная профеминистская концепция картины. Далее, истина о том деле ныне всёж до конца нам неизвестна. И если тот же Жиль Де Рец был спустя века был таки оправдан, то данное дело пока так и не пересматривалось.
Страшным минусом стала российская озвучка картины. Этот тот самый случай, когда фильм озвучивать доверили людям, знающим язык, но совершенно не понимающим исторического контекста. И все эти «милорды, сквайры, сэры» — в средневековой Франции эпохи Столетней войны!
А некоторые моменты навроде шлемов с наполовину открытыми лицами героев! Я понимаю что на постерах для ширнармасс сие смотрелось, наверное, круто, но по сути налицо же бред полный. Это не боевые и уж тем более не турнирные шлемы. Странно видеть такой прокол от автора «Царства Небесного» (рекомендую в режиссёрской версии, если вдруг что). Сюда же отнесём и некоторые моменты, навроде невероятно храбрых англичан-камикадзе, готов в одиночку пешком кидаться навстречу атакующей латной коннице.
А так посмотреть можно. Пусть и один раз. Интересные герои (собственно сами эти два друга — соперника). Очень хорош финальный бой.
И — всё. «Царство Небесное» и даже тот же скоттовский «Робин Гуд» намного лучше этой вот «Последней дуэли».
Короче. Мрачновато, стильно, неплохо. И не более того. И это учитывая моё в общем благожелательное по отношению к Скотту отношение.