Второй том переиздания ("Пламя Этерны" + «От Войны до войны") благополучно вышел, поступил в продажу и есть даже у меня.
На всякий случай скажу еще и здесь: ОВДВ публикуется практически в той же редакции, что и в однотомнике 2013 года, а вот «Пламя Этерны" обрело свой изначальный вид. Эта повесть в свое время положила начало миру «Отблесков», но опубликована была единственный раз в сборнике «Фэнтези - 2004» в изрядно сокращенном (по техническим причинам) варианте. Вторым требованием составителей было убрать все отсылы к последующим событиям, сделав текст завершенным и понятным случайным читателям.
Наверное, соглашаться не следовало, но я тогда пребывала в довольно нервном состоянии и подумывала о том, чтобы вообще расстаться с писательством. Сочинять нечто новое для сборника не было ни сил, ни желания, а люди, причем не чужие, настоятельно попросили, вот я «Пламя» и отдала. При ужимании был отрезан эпилог, кусок из которого переехал в КНК в качестве пролога. Теперь все вернулось на круги своя. Надеюсь, это положит конец хотя бы некоторым конспирологическим рассуждениям об авторском заговоре и изменении концепции.
При работе над переизданием мы с Вячеслав Бакулин сошлись на том, что том должен состоять из повести, романа и приложений. «Красное на красном» лучше сочетается с «Талигойской балладой», в которой происходит первое непонимание Алва и Окделлов. «От войны до войны» отлично стыкуется с «Пламенем Этерны» с его мистикой, интригами, предательствами и душераздирающими показаниями Беатрисы Борраска, а в третьем томе «Лик Победы» дополнит алатская легенда о Белой Ели, тоже в полном варианте. Если все пойдет благополучно, третий том появится в конце весны.
Ну и очередной мистический казус. При подготовке макета второго тома куда-то сбежали Оставленная и Пегая Кобыла. Видимо, мы наблюдаем зарождение традиции - первое издание «От войны до войны» тоже сопровождалось оформительским недосмотром, даровавшим нам нынешнюю синемраморную библиографическую редкость. Короче, Абсолют не дремлет, поэтому о сроках выхода «Песни Четверых» мы с Вячеславом Бакулиным будем молчать до последнего. Но обложка будет от Амока, Круг должен замыкаться правильно, а лица героям цикл даровал именно Роман Папсуев.