А как по мне, вопросы прекрасные.
В них нет ни одного вопроса, проверяющего, сколько информации человек сложил в голову и насколько ловко он ее способен вынуть оттуда и выложить в виде однозначного ответа, являющего собой заданную реакцию на заранее определенный вопрос.
Зато все вопросы позволяют проверить способность человека свободно и творчески пользоваться имеющейся у него информацией для поиска ответов на вопросы, в процессе обучения никогда не возникающие.
Могу вкратце повторить то, что уже однажды говорил -
http://forum.kamsha.ru/index.php?topic=859.msg18531#msg18531.
Целью обучения является не столько уложить в голову учащемуся определенный объем информации, сколько обеспечить способность ее свободного использования. Грубо говоря, ученик должен не "знать предмет", а "владеть предметом".
Соответственно, задача проверки - не уяснить, насколько учащийся знает информацию, изложенную при обучении, а проверить, насколько он способен ей, этой информацией, пользоваться.
Поэтому при проверке знаний задачи, "размыкающие" сложившийся ассоциативный ряд и не апеллирующие непосредственно к материалу предмета, необходимы. Ученик, неспособный это сделать и вместо этого, скажем пытающийся подменить решение такой задачи решением известных, непосредственно использующих известный ему материал, подразумевающий заданный однозначный ответ на конкретный известный вопрос, демонстрирует шаблонность мышления и неумение использовать заученную им информацию.
В результате письменные задания с однозначным ответом на известные вопросы вполне могут привести к высокой оценке человека, предметом не владеющего, думать и рассуждать не способного, зато взамен этих качеств обладающего обширной сугубо механической памятью и умением попугайски озвучивать вдолбленные знания.
Опять же, хорошим примером этому служит неожиданный вопрос, прозвучавший в тамошней теме "Как должна себя вести одиночная звезда, чтобы взорваться сверхновой" - хотя он не подразумевает однозначного ответа - болтология сплошная, скажет кто-нибудь, которая хороша для собеседований, но не для письменных заданий с однозначным ответом.
Перечень сценариев взрыва одиночной звезды в курсах астрофизики обычно не составляют. Они, эти сценарии, "упрятаны" в разных местах курса. Вопрос "перечислите известные Вам сценарии" имеет достаточно простую стратегию ответа - вспомнить курс и перечислить, какие варианты в нем упоминались.
А вопрос "Как должна вести себя одиночная звезда, чтобы взорваться" размыкает связи. Для ответа недостаточно вспомнить курс и механически перечислить упомянутые в нем варианты - нужно привлечь другой материал курса, чтобы рассказать, для каких случаев возможен тот или иной вариант взрыва, а также какие условия необходимы для реализации того или иного случая. Ну, а плюс к этому - указать, как может реализоваться сценарий, например, взрыва одиночной звезды промежуточной массы (в курсе этого нет - но достаточно информации для того, чтобы ответить при условии свободного оперирования отвечающим этой информацией и определенного творческого подхода к ее использованию).