Расширенный поиск  

Новости:

На сайте - обновление. В разделе "Литература"  выложено начало "Дневников мэтра Шабли". Ранее там был выложен неоконченный, черновой вариант повести, теперь его заменил текст из окончательного, подготовленного к публикации варианта. Полностью повесть будет опубликована в переиздании.

ссылка - http://kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html

Автор Тема: Природные комплексы Москвы - II  (Прочитано 4453 раз)

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #30 : 28 Дек, 2023, 20:51:42 »

Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #31 : 28 Дек, 2023, 20:55:10 »


 Ну и вполне внятная статья из "Коммерсаета":

  https://www.kommersant.ru/doc/6427203 .
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5077
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11503
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #32 : 28 Дек, 2023, 23:03:02 »


 Ну и вполне внятная статья из "Коммерсаета":

  https://www.kommersant.ru/doc/6427203 .
Да, там объяснили, почему дорога выглядит так по-дурацки зигзагообразно. Якобы чтобы меньше вырубать*, но скорее чтобы оттяпать кусок леса для последующего использования. Тогда и никакой фрагментации не будет - отрезанный фрагмент просто станет частью города, а не парка, окаймляя дорогой прямоугольный квартал (не леса, домов).   

* Видели бы вы, какую широченную полосу прорубили в лесу около Лыткарино для трассы ЮЛА. Так и здесь: была дорожка шириной 6 метров, станет 36. Там же, небось, болото, отсыпать надо.
Незабываемое: в Римской империи основные дороги должны были иметь в ширину 8 футов, а на поворотах - все 16. Их фут - чуть меньше 30 см. В Королеве заложены совершенно ненужные повороты, в итоге леса вырубят даже больше, чем при кратчайшем варианте. Плюс в зигзаги удастся закопать больше средств.   
« Последнее редактирование: 29 Дек, 2023, 11:12:39 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мерлин ЭМ

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 132
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #33 : 28 Дек, 2023, 23:45:03 »

Решение каких-либо проблем с транспортной ситуацией, КМК, лежит в плоскости разделения потоков транспорта по цели попадания транспорта в город. Был бы любой наземный/надземный/подземный вариант с отсутствием возможности заезжать в город напрямую для тех, кому в него не надо, а только через существующие трассы уже за границами города - было бы проще.
Смотря в какой части.

Вопрос немного в другом - в какой части из того, что представлено на карте, город прямо настолько близко подступил и подступает к парку, что это чем-то грозит.
« Последнее редактирование: 28 Дек, 2023, 23:55:38 от Мерлин ЭМ »
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #34 : 29 Дек, 2023, 11:29:46 »

Вопрос немного в другом - в какой части из того, что представлено на карте, город прямо настолько близко подступил и подступает к парку, что это чем-то грозит.

Вопрос не в этом, а в фрагментации парка непреодолимой преградой. Природным комплексам, для нормального существования без деградации, нужна некая минимальная протяжённость. "Лосинку" в своё время умные люди планировали, они это учитывали.

Ну и разрушение тех же местообитаний краснокнижников при строительстве будет иметь место быть, это второй вопрос.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5077
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11503
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #35 : 29 Дек, 2023, 12:02:21 »

Вопрос не в этом, а в фрагментации парка непреодолимой преградой.
Если вам отрезают ногу, это не фрагментация, а ампутация. А они делают вид, что отрезанный кусок останется частью парка, поскольку сразу оприходовать его нет законной возможности.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #36 : 29 Дек, 2023, 15:38:47 »

Вопрос не в этом, а в фрагментации парка непреодолимой преградой.
Если вам отрезают ногу, это не фрагментация, а ампутация. А они делают вид, что отрезанный кусок останется частью парка, поскольку сразу оприходовать его нет законной возможности.

Это федеральная земля, а не местная.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5077
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11503
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #37 : 29 Дек, 2023, 16:48:41 »

Вопрос не в этом, а в фрагментации парка непреодолимой преградой.
Если вам отрезают ногу, это не фрагментация, а ампутация. А они делают вид, что отрезанный кусок останется частью парка, поскольку сразу оприходовать его нет законной возможности.

Это федеральная земля, а не местная.
Это многоходовка, поменяться может все.   
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мерлин ЭМ

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 132
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #38 : 13 Янв, 2024, 22:41:43 »

Возвращаясь с новогодних праздников
Успел в последний момент отправить на почту администрации города сделанный по образцу опросный лист жителя города, выступающего против строительства дороги. Осталось дождаться, чтобы ему присвоили номер как засчитанный голос против.
Немного тезисов из него, по которым обосновывал позицию против строительства именно в таком варианте (выделение будет именно тезисов, это скопированный кусок основы опросного листа).
Вопросы, выносимые на общественные обсуждения

П/п   Вопрос   Да   Нет
1.   Ознакомились ли с предварительными материалами оценки воздействия на окружающую среду?   V   
2.    Есть ли у Вас предложения к предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду?   V   

Предложения к вынесенным на обсуждение предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (заполняется при ответе «да» на вопрос №2)
1.Согласно предоставленным материалам оценки на окружающую среду и в соответствии с ФЗ №33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» предлагаю единственным возможным вариантом считать четвертый – отказ от реконструкции и строительства дороги от трассы М-8 “Холмогоры” по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королёв.
2.Предлагаю Администрации городского округа Королёв найти и рассмотреть любые другие варианты решения транспортной проблемы города для увеличения его пропускной способности и снижения социального напряжения среди жителей, в том числе строительство/реконструкцию уже имеющихся автомобильных дорог, МИНУЯ ТЕРРИТОРИЮ НП "ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ». 
___Возможен вариант как тоннеля под существующими объектами и природными территориями, так и обходной вариант, в том числе над промышленными предприятиями или закрытыми территориями режимных объектов (завод полиметаллов в Москве как пример), либо обходя их, в том числе вдоль железной дороги. Стратегический объект как помеха - не аргумент, так как есть примеры отсутствия каких-либо сложностей от соседства крупной дороги и стратегического объекта, например, Московское высшее военное командное училище находится в 500 м от МКАД..
П/п   Вопрос   Да   Нет
3.   Есть ли у Вас замечания к предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду?   V   

Замечания к вынесенным на обсуждение предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду? (заполняется при ответе «да» на вопрос №3)
1. Представленные материалы обоснования воздействия на окружающую среду национального парка Лосиный остров составлены без учета основополагающего для природоохранных территорий документа ФЗ №33 от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях», являющегося основным законодательным актом, который регулирует отношения в области охраны и использования, особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов (документ отсутствует в перечне литературы); а также противоречат отдельным положениям ФЗ N-7 от 10.01.2002 “Об охране окружающей среды” и ФЗ №52-ФЗ от 24.04.1995 г. "О животном мире".
2. Реконструкция повлечёт за собой нарушение почв, в том числе плодородного слоя, многочисленную вырубку деревьев, нагрузку на грунтовые воды из-за давления дорожного полотна.  В результате строительства и эксплуатации объекта снизится биоразнообразие, будут уничтожены пути миграции животных, усугубится деградация экосистем национального парка.
3. Т.к. планируемая дорога проходит по рекреационной зоне Лосиного острова, ее строительство и эксплуатация создаст препятствие для жителей в использовании рекреационных функций национального парка. 
4. Дорога не решает проблему пробок.
_____________________________________________________________________________Главная задача, как видится при обозрении причин проблем загрузки магистралей города, которая вообще даёт возможность решить проблему пробок в обозримой перспективе - отсечь любым возможным способом от транспортных магистралей внутри города транспортный поток транзитных транспортных средств, либо ограничив его, хотя бы подобно тому, как сделали с большегрузным транспортом в Москве, либо сделать максимально невыгодным транзитный проезд по городу. И предлагаемый проект трассы этому условию не соответствует, так как проходит через внутреннюю городскую территорию, создаёт объединение потоков внутри города, а значит, и нагрузку на городскую транспортную инфраструктуру, но в другом месте. Это дополнение к ущербу для экологии национального парка и прилегающих территорий.
Пример того, что можно сделать по-другому - Северо-Западный тоннель в Серебряном Бору, проходящий под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества. Его длина - 3126 м, если посмотреть по любым цифровым картографическим ресурсам - протяжённость участка с запада на восток не превышает 4 км. Соответственно, невыполнимой задачей альтернативный вариант постройки объездной трассы не наземным способом не является. 

Я голосую ПРОТИВ данного проекта и любых других подобных проектов, которые идут вразрез с требованиями ФЗ №33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 58 Конституции РФ, положений ФЗ N-7 от 10.01.2002 “Об охране окружающей среды”.

Подпись участника общественных обсуждений***
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #39 : 26 Янв, 2024, 10:47:27 »


 Подписать обращение к министру природных ресурсов и экологии РФ и губернатору Московской области с просьбой сохранить целостность нацпарка «Лосиный остров», которму угрожают прокладка автомобильной дороги и строительство домов, можно тут. (Сам текст обращения приведён здесь.)
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Мерлин ЭМ

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 132
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #40 : 28 Фев, 2024, 22:23:26 »

Безотносительно петиций - главный промежуточный итог.
Валерий Фадеев попросил главу Минприроды России рассмотреть альтернативные планы строительства автодороги через «Лосиный остров» в КоролЁв
В Совет поступают обращения жителей КоролЁва и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в КоролЁв через национальный парк «Лосиный остров».
Проект вызвал большой резонанс, а в ходе общественных обсуждений от граждан поступило свыше 4,5 тысячи замечаний и предложений к материалам оценки воздействия на окружающую среду.
Постоянная комиссия Совета по экологическим правам совместно с МОО «Экспертный совет по заповедному делу», в состав которой входят ведущие экологи и эксперты по заповедному делу, изучили материалы и пришли к выводу о том, что подготовленные документы не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, а строительство дороги по представленному проекту нанесет существенный вред природным комплексам национального парка.
В связи с этим Валерий Фадеев сегодня направил письмо министру природных ресурсов и экологии РФ Александру Козлову. К нему также приложено экспертное заключение, подписанное академиками и членами-корреспондентами РАН, докторами наук и Заслуженными экологами РФ.
«Транспортные проблемы города КоролЁв, безусловно, актуальны, однако их решение должно осуществляться с соблюдением природоохранного законодательства. Просим Вас обеспечить рассмотрение альтернативных вариантов решения транспортных проблем КоролЁва, не затрагивающих территорию национального парка «Лосиный остров», - говорится, в частности, в обращении главы СПЧ.
http://www.president-sovet.ru/presscenter/news/valeriy_fadeev_poprosil_glavu_minprirody_rossii_rassmotret_alternativnye_plany_stroitelstva_avtodoro/
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #41 : 21 Мая, 2024, 12:23:42 »


 Человек проехал на велосипеде всю "дорогу" через Лосиный остров, которую собираются "отремонтировать", превратив в двухполосную трассу. (Всё ещё собираются, уже и закупки вывесили.)

Особенно впечатляет вторая часть ролика.


" Впервые полный маршрут предложенной администрацией Королёва дороги через Национальный парк Лосиный остров, включая те части, которые находятся в глубине леса и которые никто еще не показывал."

https://youtu.be/0Gr-oTxFvW8
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5077
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11503
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #42 : 22 Мая, 2024, 09:14:11 »

Засыпать болотистую часть не проблема, но изменится гидрология, вода пойдет куда попало. И зачем они полезли вглубь леса, а не провели по краю? Какая-то смесь нищенской экономии (лишь бы по старой дороге) с расточительством. Нет, лес там дрянной, но тамошнюю живность он устраивает. Видно, рассчитывают отрезать кусок леса, а там его освоят со временем естественным порядком. А потом и второй кусок. Дыши, Москва, глубже, пока есть чем.

На строительстве ЮЛА вырубили огромный кусок леса - под дорогу, но главное - под развязку. Протесты имеются, но толку с них ноль. И недавно по-тихому вырубили большой кусок леса рядом с ЦОД Авантаж. Штабеля бревен впечатляют. Гадают, что будет, якобы мясокомбинат. В лесу? 
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15085
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #43 : 22 Мая, 2024, 13:12:41 »

И зачем они полезли вглубь леса, а не провели по краю? Какая-то смесь нищенской экономии (лишь бы по старой дороге) с расточительством.

Не-е-е-ет. Они не имеют права пробивать новые дороги через нацпарк, и поэтому они решили объехать всех на кривой козе: нашли старые тропинки, объявили их существующей дорогой, и официально будут не пробивать, но ремонтировать.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5077
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11503
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Природные комплексы Москвы - II
« Ответ #44 : 22 Мая, 2024, 15:29:01 »

И зачем они полезли вглубь леса, а не провели по краю? Какая-то смесь нищенской экономии (лишь бы по старой дороге) с расточительством.

Не-е-е-ет. Они не имеют права пробивать новые дороги через нацпарк, и поэтому они решили объехать всех на кривой козе: нашли старые тропинки, объявили их существующей дорогой, и официально будут не пробивать, но ремонтировать.
Вот оно чё, Михалыч...* Четырежды негодяи. Только тогда... старые тропинки они искали не в лесу, где их хватает, а на достаточно старой карте этих мест, которая создавалась без задней мысли, а пригодилась вот так. В лесу же, как мы видим, не все эти тропинки есть, что и показал навигатор ближе к городу Королев(у), упершись в заросли.   
*
Тоже сначала без задней мысли, поскольку цитата, но ведь не обидно? :)
P.S. Да и никакие это не тропинки и не дороги, а положенные в лесу противопожарные просеки. Они не для хождения, поэтому прямые, как и угол между ними. Отсыпаны, естественно, чтобы проехать, хотя это и запрещено (но машины в лесу попадаются).
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2024, 17:37:17 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф