Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Автор Тема: Театр на Юго-Западе  (Прочитано 2835 раз)

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Театр на Юго-Западе
« : 22 Фев, 2018, 01:14:14 »

 "Мастер и Маргарита"



Недавно мне повезло успеть поймать в ЖЖ-сообществе moscultura ещё одно приглашение в Театр на Юго-Западе, на этот раз на "Мастера и Маргариту". Давно хотел на этот спектакль, и вот :). Полезные они люди. В прошлый раз я через них на "Дориана Грея" туда попал...

"Мастер и Маргарита" появились в Театре на Юго-Западе в 1993 году.
Спектакль был поставлен Валерием Беляковичем. Совершенно пустая сцена, только висят большие металлические листы, гибкие и гулкие, когда по ним ударяют. И между ними тихо проскальзывают или с громом проламываются выходящие на сцену актёры. Я сказал "пустая"? Нет, ведь на ней ещё свет, потрясающий свет спектаклей на Юго-Западе. И немножко дым... И вот это всё, гудящий металл, дым и свет с успехом заменяет и Москву двадцатых годов, и дворец Ирода Великого в Ершалаиме. Их даже не приходится додумывать, они представляются сами.

Очень хорошая и сильная игра. Иногда ты не согласен с ней, иногда кажется, что актёры зря кричат там, где надо шептать – но сильная и затягивающая. На диво поавшие в яблочко Пилат, Афраний и Гелла. Доходящие до грани – но не переходящие её – ужимки Коровьева. Неожиданно глубокий Берлиоз. Врущий по телефону Варенуха. Как будто не пытающийся быть приметным приметнейший Воланд. И двое – Маргарита и Мастер. Маргарита, меняющаяся от утончённой дамы до яростной ведьмы – и эта страсть ведь прорывалась в ней и до того, как она взяла в руки принесённую Азазеллой мазь. И Мастер, то тоскующий и беспокойный, то творящий свой Ершалаим, когда он тенью ходит в глубине сцены во время ершалаимских сцен – и вдруг перехватывает реплики героев и начинает говорить за них...

И ещё булгаковский текст. Тот самый, от автора, описывающий метания ли Ивана Бездомного по ночной Москве, полёт ли Маргариты, колоннады ли дворца. Кторый неминуемо должен был пропасть в спектакле – но не пропал, превратившись в монологи героев, рассказывающих про себя от третьего лица, и это не кажется ни странным, ни неуместным...

Но, конечно, превратить толстый роман в пусть даже трёх часовой спектакль, ничего не потеряв, невозможно. И даже в легендарной первой версии спектакля, которая, как говорят, длилась чуть ли не шесть часов (была ли она?), тоже бы не влезло всё. Поэтому пришлось сокращать. И тут решением было принято то, что не всё как-то ужмётся, а что-то пропадёт. Зато оставшееся можно не ужимать. Поэтому не ждите "нехорошей квартиры" с её посетителями – от неё осталось только изгнание в Ялту похмельного Лиходеева. Даже попытки ареста нет. Поэтому не будет московских похождений Коровьева и Бегемота (а Бегемота будет вообще мало). Поэтому пропадут иные сцены в Ершалаиме. От убийства Иуды останутся только приказ – и доклад, но сшиты они так, что их хватает. А спектакль несёт вперёд, и о том, что что-то не стало, спохватываешься только потом.

И единственное, что удалось не слишком – это великий бал. Но я ни разу не видел, чтобы он удался. Впрочем, это уже на мой вкус, кто-то может и не согласиться.



Прибытие



Ночная погоня



Гелла и Коровьев любуются прибытием Ивана Бездомного в Грибоедова



"Его имя..."



"...Вар-Равван!"



Пробуждение Лиходеева



...как и было сказано...





Коровьев в "Варьете"





Явление Мастера



Сожжённая рукопись



Левий Матвей



Понтий Пилат



" – Так зарежут, игемон?"



Мастер думает Афрания



Маргарита перед встречей с Азазелло



Азазелло



Коровьев. Последние приготовления.



Свита



Бал



"...никогда и ничего не просите..."



"Рукописи не горят"



И снова Левий Матвей



Скачка


Как-то так. Хорошо сделано :).
« Последнее редактирование: 10 Мая, 2018, 12:57:37 от prokhozhyj »
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #1 : 31 Мар, 2018, 20:05:34 »


 "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времён Римской империи"

"А критики хором: "Ах, форум, ах, форум!.."
Б.О.

С подачи ЖЖ-сообщества moscultura снова добрался до Театра на Юго-Западе, до новой их постановки "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времён Римской империи". Так что с меня рассказ.



Цезарь и Брут на ток-шоу о гибели телемагната Кассия

...Археологи, зарывшись глубоко в римское прошлое, вдруг нашли под землёй компьютер с уцелевшими файлами. Открыли – и неведомая сторона жизни Империи обрушилась на них и на зал. Древний Рим, пронизанный современными телекоммуникациями. Легионеры с гаджетами, плебс у голубых экранов. И отчаянная война медиахолдингов за зрителей, за рейтинг, за сестерции... Интернета там как раз оказалось немного. Но вот телевидения... да... и ещё унаваживания. Не посевов – мозгов. Под катом будет немножкл спойлеров и картинок.

 
Трагифарс по пьесе Петра Гладилина в постановке Олега Леушина о схватке двух медиахолдингов, один из которых, после скоропалительной смерти его владельца (нет, там были не мечи, там были автоматы...), унаследовал Гай Юлий Цезарь, а вторым владеет Брут. Они разные сначала. Старый солдат, полагающий, что самое прекрасное в женщине – это задница, а проблемы с конкурентами можно решить быстро, коротко и эффективно, и знаток искусств. Но оба они продали души божеству по имени Рейтинг, и сожрёт оно их обоих. Их, а заодно и весь Рим.

Мы захватили права на трансляцию гладиаторских боёв, а рейтинги падают? Что-что они придумали? Се-ри-ал? Сделаем свой! Переманить зрителя, перетащить его. И если сериал про любовь уступает сериалу про разврат – к Плутону любовь, ставим разврат. И качнутся весы...

Что, рейтинги падают? Забабахаем бредовое фэнтези про Трою со спецэффектами и декорациями в целый город... Что?!! Ну тогда... тогда... Реалити-шоу! Казни в перямом эфире!.. Что, казнями их не привлечь? А если казнить невиновных?

Реалити-шоу перебивают рейтинг? Сделаем своё. Ежедневное включение легионов в бою! Ваши братья и мужья гибнут и жгут города... Что, нет войны? Значит, будет!

Маховик раскручивается, и воронка с хлюпаньем втягивает в себя всё. Они ещё иногда вспоминают о настоящем, пытаются его делать... но уже не умеют, да к тому же конкурент опять затеял такое... и надо его перепохабить, пережесточить, перекровавить! Так что отставить муз, и вперёд! Сделаем козу звездой, и пусть на ней женится сенатор! Пустите камеру за юродивым, а потом мы отправим его на крест!..

И жизнь Империи превращается в симулякр.

 А между делом – старые проверенные способы. В конце концов, смерть Цезаря – это тоже замечательное высокорейтинговое шоу...



Цезарь. Воин, политик, новый телемагнат.



Брут, телемагнат. Первое появление.



Корреспондент новостей.



Цезарь на ток-шоу.



Как решить судьбу гладиатора, если зрители ушли с трибун в Сеть?





Очередное покушение на Брута.



Брут бредит фэнтези...



...и осознаёт, что главную роль получит коза. Сенатор попросил...



Цезарь упустил Настоящее.



В конце концов, смерть Цезаря – это тоже замечательное высокорейтинговое шоу...

Как-то вот так.

И всё это фарсом, гротеском, чаще смешным, иногда страшным, а если задуматься – жутким... Далеко не всегда ровным, и в спектакле куски, про которые хочется кричать "во дают!", могут перемежаться сценами, вызывающими вопрос: зачем это было? Иногда события узнаваемы, возьми и подставь имена, иногда ещё как будто невероятные... сегодня, про завтра не ясно. Я не скажу, что спектакль замечательный, хотя мне он вполне понравился. Однако легко представляю и то, как он может не понравиться. Но диагноз нарастающему унаваживанию он вполне ставит. И свои 18+ получил не только за пару фривольных шуток. Скальпель ткнул в нарыв, и его содержимое не благоухает фиалками. Но я рад, что это всё посмотрел.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #2 : 31 Мар, 2018, 20:30:00 »

Ну, форум-то в Риме точно был!..
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #3 : 31 Мар, 2018, 20:36:44 »

Ну, форум-то в Риме точно был!..

А как же! "Вот римская деталь!" :)
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #4 : 29 Июн, 2018, 01:19:32 »


 "Калигула"

"Идите, объявите Риму, что он получил, наконец, свободу, и с ней начинаются великие испытания!"

И опять Театр на Юго-Западе, их "Калигула" по пьесе Альбера Камю, поставленный в 1989 и возобновлённый в 1999 годах.


Трудно точно сказать, каким был Калигула на самом деле. Знаем мы про него в основном по записям недоброжелателей, а уж они расстарались. Вряд ли тот свихнувшийся маньяк, что показан в знаменитом фильме Тинто Брасса. Вряд ли просто толковый, но жестокий император. Возможно, действительно человек, заработавший органическое поражение головного мозга... Очень вряд ли, что тот разрушающий себя и других экспериментатор, пытающийся достичь невозможного, сливающий в чудовищное целое абсолютную свободу с абсолютной тиранией, безгранично отменяющий богов, но неспособный обладать Луной человек, которого синтезировал Камю. Но какой завораживающий он у него получился... И какой, соткавшийся вдруг из дыма и синего света, мечущийся от безумия до ледяной властности, он получился на Юго-Западе...

...И какие там получились патриции. Одетые в серые служебные костюмы сотрудники аппарата администрации Цезаря. Самодовольно рассуждающие, как будут подправлять неопытного императора. И безропотно сгибающиеся от страха, отдающие ему жён, родителей и детей. Составляющие от того же страха заговоры – и бегущие доносить. Шёпотом кричащие "смерть тирану!" и громогласно желающие пожертвовать жизнью за его здоровье (и орущие от ужаса, когда император вдруг заявляет, что принимает жертву). Действительно страшные.

...Калигуа может метаться, блуждать в потёмках сознания, спорить с бывшими друзьями, сотворять в Риме голод и вещать от имени Венеры. Он может убить ни за что, а может сжечь список заговорщиков – просто потому, что может и это. Эти будут ходить за ним с лицами покорных идиотов и пуча от усердия глаза сочинять дурацкие вирши на приблажившемся Императору конкурсе поэтов. И порядок казней действительно не имеет значения – они всё равно оживают, неистребимые, как тараканы...

...И совершенно невероятные египтянин-вольноотпущенник Геликон, преданный Калигуле до последнго (потому что то единственный посмотрел на него, как на человека, а что этих режет – так плевать на них Геликон хотел), и Цезония, готовая на всё для любимого человека – хоть утешать его, как умеет, хоть руководить репрессиями... Они получились куда сильнее заглавных оппонентов Калигулы, оратора Керея и поэта Сципиона... ну, мне так показалось.

(А тут я стёр абзац, поскольку спойлерить не хочу. Но в жизни Цезонию убил не Калугула. Её – вместе с ним – зарезали заговорщики.)

И как всегда на Юго-Западе – потрясающая игра светом и дымом. Ярко-красное и ярко-синее, вдруг сменяющееся пыльно-фиолетовым. Поразительно живое и изменчивое лицо играющего Калигулу Олега Леушина. И – благо маленький зал позволяет – вдруг переходящие в шёпот разговоры, в которые приходится вслушиваться изо всех сил, чтобы не пропустить слова – и из-за этого вслушиваться изо всех сил...

Получилось сильно.

И немножко картинок.



Спор с Сципионом







Патриции



Керея



Цезония



"Во дворце заговор. Этого ждали..."



"Сами боги не могут вернуть человеку невинность, вначале не наказав. А твоему императору  нужен только огонь, чтобы отпустить тебе грехи!"





« Последнее редактирование: 29 Июн, 2018, 10:07:34 от prokhozhyj »
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11351
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #5 : 29 Июн, 2018, 09:20:57 »

Поразительно живое и изменчивое лицо играющего Калигулу Олега Леушина.
И все же - это лицо старше и умнее, чем положено Калигуле. В этом смысле императору, похоже, всегда сильно льстили, начиная с прижизненных скульптур.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #6 : 29 Июн, 2018, 10:06:12 »

И все же - это лицо старше и умнее, чем положено Калигуле. В этом смысле императору, похоже, всегда сильно льстили, начиная с прижизненных скульптур.

Судя по тому, как он начинал, с умом там было всё в порядке. Во всяком случае, до болезни.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11351
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #7 : 29 Июн, 2018, 10:42:22 »

Судя по тому, как он начинал, с умом там было всё в порядке. Во всяком случае, до болезни.
Слушался кого надо - и все. Этого маловато будет. Тут больше заслуг Макрона (как же мельчают люди...) и кого-то еще. Школа дедушки, друзья отца - всего 24 годика императору Рима. И этот конь в пальто тоге сенатора...
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #8 : 29 Июн, 2018, 16:01:35 »

Цитировать
...И какие там получились патриции. Одетые в серые служебные костюмы сотрудники аппарата администрации Цезаря. Самодовольно рассуждающие, как будут подправлять неопытного императора. И безропотно сгибающиеся от страха, отдающие ему жён, родителей и детей. Составляющие от того же страха заговоры – и бегущие доносить. Шёпотом кричащие "смерть тирану!" и громогласно желающие пожертвовать жизнью за его здоровье (и орущие от ужаса, когда император вдруг заявляет, что принимает жертву). Действительно страшные.
Царь (в глубине души?) хороший - бояре плохие?
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #9 : 29 Июн, 2018, 16:26:35 »

Цитировать
...И какие там получились патриции. Одетые в серые служебные костюмы сотрудники аппарата администрации Цезаря. Самодовольно рассуждающие, как будут подправлять неопытного императора. И безропотно сгибающиеся от страха, отдающие ему жён, родителей и детей. Составляющие от того же страха заговоры – и бегущие доносить. Шёпотом кричащие "смерть тирану!" и громогласно желающие пожертвовать жизнью за его здоровье (и орущие от ужаса, когда император вдруг заявляет, что принимает жертву). Действительно страшные.
Царь (в глубине души?) хороший - бояре плохие?

Царь никоим образом не хороший. Наоборот, отпрепарированное саморазрушение личности, неограниченно пользующейся неограниченной властью... Но вот бояре...
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #10 : 17 Июн, 2019, 05:37:12 »

"Театр, матушка, это храм... я не допущу у себя "Зойкиной квартиры"!"
М. Булгаков, "Багровый остров".
 
"Зойкина квартира"

 С подачи ЖЖ-сообщества moscultura снова добрался до Театра на Юго-Западе, до их "Зойкиной квартиры" по пьесе Михаила Булгакова в постановке Олега Анищенко, новенькой, идущей там с 5 мая 2019 года. Попал даже не на представление, а на один из "внутренних" прогонов, так что можно было спокойно поснимать...


 ....В Париж, В Париж! Пройти через любое дно, через любой позор, хоть тушкой, хоть чучелом добыть денег и визу – и вырваться отсюда! В Париж!
 И вполне себе деловая стерва, умеющая и прикрыть лишние метры фиктивными постояльцами, и сунуть червонец ("Выкиньте, он фальшивый!") в карман председателю домкома, и добыть бумажку на открытие мастерской для пошива одежды для "жён рабочих и служащих", и открыть под видом той мастерской публичный дом, и быть соблазнителем, достойным приснопамятного Змея...
 И страдающая, любящая женщина, тащащая на своих плечах сквозь бури времени беспомощного любовника, бывшего графа, вытаскивающая его из наркотических ломок, добывающая для него "лекарство" у темноватых китайцев...
 И просто красавица и умница...
 И всё это сплавляется в неё – в Зою Денисовну Пельц, хозяйку Зойкиной квартиры. Надо сказать, что на Юго-Западе она получилась глубже и объёмнее, чем в булгаковской комедии, и комедии там осталось куда меньше...

 В театре пьесу играют два состава. Не знаю, какя Зойка получилась у Любови Воропаевой, но Зойка Карины Дымонт покоряет с первых минут. Какая женщина...
 ...И обаятельнейший мерзавец Аметистов Фарида Тагиева, на глазах набирающий лоск...
 ...И качающийся от медузы до человека и от человека до подонка граф...
 ...И ринувшаяся с головой в омут – и с как ринувшаяся! – Алла Вадимовна...
 ...И вездесущий Аллилуя, пролезающий в любую щель, как таракан...
 ...Гусь, китайцы, ночная жизнь мастерской...

 ...И фирменно-югозападные свет, дым и минимум декораций... И казавшаяся мне всегда довольно проходной пьеса Булгакова вдруг взрывается немыслимым фейерверком. И вертится, вертится вокруг Зои Денисовны Пельц...

 Вот только конец они поменяли. Нет, то, что они сделали, тоже хорошо и сильно, и в ту картинку, что создавалась весь спектакль, ложится вполне. Но мне жаль жёлтых ботинок. Как-то они для меня всегда были лучшим местом булгаковского текста. Помните?

Цитировать
Обольянинов. У меня мутится рассудок… Смокинг… кровь… (Второму неизвестному.) Простите, пожалуйста, я хотел вас спросить, отчего вы в смокингах?
 Второй неизвестный. А мы к вам в качестве гостей собирались.
 Обольянинов. Простите, пожалуйста, к смокингу ни в коем случае нельзя надевать жёлтые ботинки.
 Второй неизвестный (Первому неизвестному). Говорил я тебе?!

Занавес

 Вот этого, увы, нет. Кстати, когда я полез искать цитату, оказалось, что этих фраз нет и в версии "Квартиры", лежащей на большинстве сайтов. Какие-то различия в редакциях. Но там тоже не театральный конец... Ладно, обойдусь без прямых спойлеров.

 И хочется посмотреть на второй состав. Но, честно говоря, боюсь. Уж больно тут та Зойка...

 Ну и картинок под катом.


"Пора валить..."


Мечты о Париже


Зоя и Аллилуя


Зоя и Обольянинов




Китайский квартал




Манюшка, Газолин и "лекарство для графа"


Явление Аметистова


Дневная жизнь мастерской





Ночная жизнь мастерской


Соблазнение Аллы Вадимовны. Кликабельно.


"...Только несколько вечеров... И _он_ никогда не узнает..."


Аметистов


Обольянинов


Зоя


Херувим делает предложение Манюшке


Газолин делает предложение Манюшке


Китайские разборки


Гусь веселится


Кликабельно


Зоя Денисовна бдит. Кликабельно.


Гусь тоскует. Гусю обещан сюрприз...


Алла Вадимовна отжигает


Катастрофа










Прощальный выход Зои. Кликабельно.




.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9224
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Театр на Юго-Западе
« Ответ #11 : 17 Июн, 2019, 09:11:51 »

СПАСИБО!  :)
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό