Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Автор Тема: Мистика и сверхъестественные существа цикла  (Прочитано 1916 раз)

Руслан

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 3354
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2562
  • Все меняется
    • Просмотр профиля

Предлагаю в этой теме обсуждать теории о различных созданиях, фигурирующих в цикле, их природе и возможных целях, которые не были прояснены в сюжете. А начать, к примеру, можно с природы существ, которым поклонялись обитатели черного Сура.
В переиздании ТЗ Роман, обсуждая Пророчество суриан, говорит.
Эти верят, что задолго до Перворожденных мир был населен всякими чудищами, чьи останки они и сейчас находят в своих лесах. С ними боролись некие существа, весьма смахивающие на богов, которых чернокожие шепотом называют «Многоединые». По каким-то причинам «Великие» ушли. Чудовища же затаились где-то поблизости и ждут возможности вернуться, но открыть им дорогу можно только с нашей стороны, и сделать это непросто. Сперва должен появиться некий отступник, который запустит их в наш мир, что погубит всех, ибо твари эти бездушны, безжалостны и ненасытны.
Когда Майхуб присылает письмо, там фигурирует история отступника, встретившего семиликого жреца. После чего, он, наученный пленным колдуном, убивает их, из крови делая Великое Проклятие ( видимо, рубины Циалы? Зеркало Гриддэтра ведь этот ученик вроде не делал, а сам Хозяин Вархи украл или ему подсунули) После чего призывает тварей из-за границ мира, которые его пожирают. И уже с призванными тварями дерутся Созидатели, то есть Омм и прочие древние боги.
Рене говорил, что в половине атэевских легенды фигурируют трехликие или семиликие жрецы, и что это отголосок чего-то, во что  раньше верила тамошние жители - как Эланд в Великих Братьев. Но Великие Братья ведь были реальностью, и они посетили Тарру, оставив о себе вспоминания.
Так кем же были эти семиликие жрецы? Магами из того погибшего мира, откуда сбежал Гриддэтра? Кем-то местным? Хозяин Вархи использовал радужное безумие, а семь - число цветов радуги. То есть существовали и некие нормальные пришлые или местные существа (которые о себе говорил, как об одном целом), которые его сдерживали в заточении, и кто-то еще, о которых Ларэн упоминает, как об истинных хозяевах Зеркала, их полная противоположность? У кого какие идеи?
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2019, 21:24:57 от Руслан »
Записан
Эхом, слышимым едва, — взрыв,
Бушевавшего огня тень.
Город раны залечил, жив,
Но запомнил роковой день.
В парке статуя — душа? Вновь
Руки к небу: снова жить, сметь…
«Обнимаю этот мир. Но —
Не прощаю тех, кто нес смерть».

Руслан

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 3354
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2562
  • Все меняется
    • Просмотр профиля

Еще один момент, который вызывает вопросы. Речь о роли магов в жизни общества.
Если посмотреть на сюжет, магия играет серьезную роль либо для ключевых персонажей, либо для их главным антагонистов, а в остальном там реалистичное средневековое общество. Которое верит во всякие суеверия и церковные истории, но с настоящей мистикой не сталкивается.
Но ведь в Тарре есть немалое количество печатных волшебников. Судя по Куи, их возможности весьма высоки, так почему же они не присутствуют во всех уровнях власти? Почему нет армейских боевых магов, не указаны следователи, которые магией найдут преступника, установят четкую картину события или же обличат лжеца? Или посылание сообщений - в мире, где нет ничего быстрее голубиной почты и гонцов, магическая весточка станет сильнейшим козырем. По идее, у каждого дворянского рода в таком мире должен быть свой личный маг, если можно спокойно наслать болезнь или внушать мысли на расстояние. Даже медикусы не блещут своими талантами в сюжете, а священники, которым логически выгодно привлечь на свою сторону как можно волшебников, до Войны Оленя словно и не думали над вариантом укреплять веру паствы с помощью магии.
Т.е. либо печатные маги слабы и не способны на что-то большее, чем хороший специалист сделает и без волшебства. Чуть лучше лечить, чуть лучше расследовать, чуть лучше разбираться в людях, чуть лучше сражаться. Но тогда и сцены в стиле битвы Куи с пришедшими за ним неуместны, таких сильных магов  уже мечтал бы заполучить любой нобиль. Либо же общество должно быть во многих моментах непохожим на реальное средневековье.
« Последнее редактирование: 20 Мар, 2022, 11:53:59 от Руслан »
Записан
Эхом, слышимым едва, — взрыв,
Бушевавшего огня тень.
Город раны залечил, жив,
Но запомнил роковой день.
В парке статуя — душа? Вновь
Руки к небу: снова жить, сметь…
«Обнимаю этот мир. Но —
Не прощаю тех, кто нес смерть».