Лагерь2
Эрэа Akjhtywbz22 напомнила тут о фото из лагеря. И сразу стало понятно, что о лагере я в этом году еще ни слова не сказала. А лагерь того стоил. Начнем с того, что в свете последних реформ он приобрел первостепенное значение для укрепления реноме школы. Дело в том, что у проводится административная реформа. Суть ее в создании объединенных территориальных общин (громад) - ОТГ, глубинная суть в окончательном уничтожении села и перекладывания финансирования на местные бюджеты. Обычно все делается так: приходит приказ создать ОТГ, несколько сел объединяются, теперь у них общие органы управления, общее финансирование, они сами решают что и сколько всего им нужно иметь: школ, больниц, клубов, дорог… Но, из государственного бюджета деньги дотируются только первые два года, а дальше нужно крутиться самим. А где же брать деньги на содержание школы, скажем с тридцатью учащимися? Ведь им все равно положено не менее десятка учителей, техработники, отопление, освещение, парты, учебники… И тогда ставится вопрос о закрытии таких школ. Рентабельнее купить школьные автобусы для подвоза в базовую школу. Раньше против закрытия протестовали родители, общественность, а теперь все решает руководство ОТГ, руководствуясь законом о базовой школе. А базовая школа может стать таковой только при наличии определенных условий. И вот боремся мы с еще одной школой в соседнем селе за право стать базовой. Тут учитывается и количество учеников, и квалификация педагогов, и желание родителей отдать в эту школу своих детей, и результаты ВНО и ГИА, и участие во всяческих дурацких конкурсах и олимпиадах… А в соседнем селе закрыли девятилетку, и от того, куда пойдут эти дети, теперь многое зависит. Поэтому, когда нам объявили, что в школьный лагерь они пойдут к нам, было всеобщее ликование и ощущение огромной ответственности. Если детям у нас понравится, то и первого сентября в школу они пойдут к нам, если мы их разочаруем, то потеряем два десятка необходимых нам учеников и проиграем в борьбе за право стать базовой школой. Понятно, что к организации лагеря коллектив подошел со всей серьезностью. Директором уговорили снова стать нашего Химбиоза Игоря, он у нас самый хозяйственный, солидный, спокойный и доброжелательный. Работать решили в одну смену, но четыре отряда с тремя воспитателями на каждый, сразу резко увеличилось количество дежурств – целых восемь, вместо пяти-шести в прошлом году. Естественно, был составлен план работы, всех предупредили о необходимости постоянно что-то организовывать и проводить. Мне выпало дежурить в первый же день. Ровно в восемь утра мы стояли у ворот школы в полной боевой готовности, поджидая автобус с детьми из соседнего села. У нас в школе как-то был в гостях президент. Так вот, к его визиту мы и в половину так не готовились, не стояли на вытяжку с такими благожелательными улыбками. Только ритуального каравая на рушнике не хватало. Подумаешь, президент страны. Он ничего не решает, а тут решалась наша дальнейшая судьба. Оробевшие дети несколько странно смотрели на толпу вымученно улыбающихся учителей, приветствующих их, как дорогих родственников. Первый день – установочный: распределение по отрядам, подготовка к открытию лагеря, эмблемы, девизы… Хорошо, что у меня в отряде есть несколько восьмиклассников, хорошо, что Анечка такая умница, сама взялась рисовать газету, а несколько маленьких девочек помогают раскрашивать эмблемы. И чудесно, что у меня отряд «Калина». Все же это проще изобразить, чем эмблему «Огонь» или «Энергия». И хорошо, что к нам приехал кукольный театр, почти весь лагерь ушел туда, можно в тишине спокойно нарисовать эти самые эмблемы. И как жаль, что кукольный спектакль идет всего сорок минут. Провожу для приезжих экскурсию по школе, потом пытаемся с коллегой организовать подвижные игры. В очередной раз убеждаюсь, что дети теперь не умеют сами просто собраться и поиграть. Они с трудом понимают, как нужно выбирать пару в «ручейке», куда становится «третий лишний», зачем ловить мяч при игре в «выбивного». А еще у нас есть Захар. Маленький, шустрый, чернявый украино-азербайджанец. И он успел на глазах у двух воспитателей толкнуть мальчика из другой школы, а тот разбил нос. Прошли те времена, когда на разбитые носы никто не обращал внимания. Этот нос для нас имеет дипломатическое значение. Перепуганный Захар просит прощения, не менее перепуганный Артем прощает, инцидент исчерпан, все вздыхают с облегчением.
Под конец дня мы уже не чувствуем ног, а ведь еще семь дежурств впереди!