«Цирк» (1928 год) – очень хорош. Это, пожалуй, одна из самых удачных картин про Бродягу, так что герой Чаплина раскрывается в полной мере. Основную массу фильма занимают достаточно типичные для Чаплина комедийные ситуации с погонями, падениями и нелепыми ошибками, однако в любовной линии показаны лучшие черты характера Бродяги. Финал фильма, когда Бродяга выдаёт свою любимую замуж за другого человека, по-настоящему трагичен.
«Огни большого города» (1931 год) – произвели на меня странное впечатление. В моём восприятии фильм распадается на ряд отдельных эпизодов, лучшим из которых является сцена бокса (это нечто!). Однако меня при просмотре очень раздражал сюжет с бухающим миллионером, который то дружил с Бродягой (когда был пьян), то забывал о нём (когда трезвел). А вот финал порадовал. Понятное дело, что Цветочница (в отличие от зрителей) не сможет оценить те усилия, которые предпринял Бродяга для того, чтобы добыть для неё деньги, но всё же осознание правоты от доброго дела делают фильм незабываемым. В последних кадрах соотношение радости и печали подобрано очень точно, так что при всём моём прохладном отношении к картине в целом, финал у неё вышел очень ярким.
«Месье Верду» (1947 год). Не понравился. И дело здесь не в сценарии или слабых актёрских ролях, нет здесь дело в том, что мне активно, на протяжении всего фильма, не нравился главный герой. Понимаю, что именно это я и должен был испытывать с первых же сцен, однако в результате картину я смог досмотреть только с четвёртой или пятой попытки. Чаплин играет прекрасно. Его герой весел, остроумен, смешон и лиричен, но порой из этой благопристойной маски высовывается настолько зверинах харя, что просто берёт оторопь (собственно уже при появлении Верду нам дают понять, что он убил свою очередную жену, затем расчленил её тело и теперь уже третий день сжигает его в мусорной печи). Чаплин блестяще сыграл «тёмного» персонажа, а финал фильма меня по-настоящему пробил, но всё же фильм категорически «не мой».
«Король в Нью-Йорке» (1957 год) – от фильма ничего не ждал, заранее настроившись на плохое. В целом пессимистические ожидания не подвели. Фильм оказался ни хорошим, ни плохим. Он проходной. Да, есть неплохие моменты. Есть ехидная сатира Чаплина на те или иные реалии американской жизни. Сцена с комиссией по расследованию антиамериканской деятельностью забавна, но очень и очень коротка. Да и вообще вся эта часть сюжета выглядит необязательной для фильма. Порадовал мальчик-демагог, неслышащий никого кроме себя и в итоге сдавший друзей и знакомых своих родителей. А так в целом шутки про пластические операции, американское кино, американскую музыку, американскую рекламу и страсть к наживе. В общем – ничего особенного. На фоне его предыдущих работ – откровенно слабо. Увы, но к концу творческой карьеры Чарли скатился к проходным картинам. «Графиню из Гонконга» смотреть не буду.