Увлечения > История

Вторая мировая

(1/29) > >>

Лоренц Берья:
www.dw.com/ru/массовое-самоубийство-немцев-в-1945-м-что-помнят-свидетели/a-43051303?maca=rus-tco-dw

--- Цитировать ---Новый документальный фильм Мартина Фаркаса (Martin Farkas) повествует о маленьком городе Деммин (Demmin) в земле Мекленбург - Передняя Померания. В последние месяцы Второй мировой войны этот город стал местом страшной трагедии. В апреле-мае 1945 года, когда в городок вошли войска Красной армии, сотни его жителей покончили жизнь самоубийством: некоторые перерезали себе вены, кто-то принял яд, кто-то застрелил родных, а потом себя. Целыми семьями люди топились в реке, матери входили в воду, привязав к телу малолетних детей. Этот массовый суицид замалчивался во времена ГДР, а сегодня служит неонацистам поводом для проведения ежегодных демонстраций, так называемых "траурных маршей", 8 мая, в день капитуляции нацистской Германии во Второй мировой войне.
Фильм "О жизни в Деммине" ("Über Leben in Demmin") предоставляет слово жителям города: и пожилым, кто лично помнит трагические события, и молодым, для которых прошлое, о котором они знают лишь понаслышке, тем не менее, является неотъемлемой частью повседневности. О том, как можно противостоять грузу прошлого, в беседе с DW рассказал режиссер фильма Мартин Фаркас.

DW: Почему вы решили снять фильм о событиях в Деммине?

- Потому что я считаю, что история, которая там произошла, очень важна. Она имеет отношение ко всей Германии, ко всем людям, которые тут живут, она многое объясняет, и на ее примере можно понять, почему мы такие, какие мы есть.

- Некоторые герои вашего фильма рассказывают о том, как советские солдаты совершали преступления в Деммине. Они насиловали женщин, поджигали дома и мародерствовали. Но многие из тех жителей города, кто покончил с собой, не были жертвами этих преступлений. Они пошли на самоубийство из-за страха перед советскими военными. Этот страх, в свою очередь, уходил корнями в национал-социалистическую идеологию и пропаганду…

Мартин Фаркас: На самом деле многие годы люди подвергались страшной пропаганде. Национал-социалисты разжигали страх перед русскими. Кроме того, люди испытывали реальное чувство стыда и вины за те преступления, которые совершили немцы в Советском Союзе, о которых в то время уже было известно. Поэтому они боялись мести, по понятным причинам. Затем они испытали на себе насилие в реальности. То есть целый ряд факторов сыграли свою роль. И сейчас, 70 лет спустя, уже невозможно установить, по какой именно причине конкретные люди совершили самоубийство.

Мы знаем, что некоторые были в ярости на советских солдат. В то же время, все, с кем я беседовал, говорили, что русские им помогали. Я разговаривал со многими людьми, которые в 1945 году были детьми. Они рассказали, что, советские солдаты спасли им жизнь, вытащив их из реки или перевязав им вены на руках, которые им перерезали матери.

--- Конец цитаты ---

Меня тут конечно больше всего заинтересовал современный ритуал памяти. По ощущениям даже беобахтеру не нравятся те кто ему следует.

Зануда:
В стыд слабо верится, если честно. По крайней мере в массовый. До осознания и просветления маленького немца в мае сорок пятого ещё КМК не дошло, не может то, что было нормой в течение лет - уж как минимум трех-четырех, когда нацисты окончательно явили своё истинное лицо, ведь до сорок первого они ещё стеснялись и маскировались даже перед собой - а те зверства были нормой для бюргера, ну там остарбайтера сосед забил насмерть - какая ерунда, унтерменьшем больше, унтерменьшем меньше! Или там сын/брат/муж с Восточного фронта в отпуск приехал и кой-чего порассказал, так герой рейха же, и тэ дэ, и тэ пэ. Так вот, эта норма не может за какие-то часы или дни стать чем-то постыдным!  Да, страх был! Ещё бы ему не быть при той норме плюс Министерство пропаганды в уши из каждого утюга дует о "варварах восточных", которые про гуманность и правила ведения войны и слышать не хотят! (Привет Оруэллу!).
А осознание пришло позже. Когда те варвары стали цинично, можно сказать садистски, кормить население из кухонь полевых (и этот факт немец сумел как-то в голове уложить! На это тоже, с учётом той нормы, время нужно было, и не пара дней!) Когда о приговорах насильникам и мародерам из числа военнослужащих РККА узнали - и тоже эту информацию смогли усвоить! Ну и когда в лагеря смерти население возить стали, носом тыкать!
Вот тогда немцы и получили как кувалдой по голове - "[цензура], а кем же мы все были? Как это могло с нами случиться?" Но на это хотя бы пара-тройка месяцев нужно было.

Лоренц Берья:
К вопросу которого я мимоходом коснулся в теме маккиавелевской целесообразности
http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=18861.0
 
--- Цитировать ---Начнем с того, что 15 лет немцы вообще отказывались говорить об этом после 1945 года. Даже больше. Европа о своем участии в Холокосте отказывалась говорить до 80-х — 90-х. Вот эта демократическая, красивая, мытая, стриженая Европа с чистыми ногтями, с процветающей экономикой и уверенная в себе. Вот на картинках, на фотографиях были какие-то люди в шапках французских жандармов, которые куда-то ведут евреев, но французы ни в чем не участвовали! Это можно было — в течение десятилетий глядя на эти картинки, говорить о том, что мы ни в чем не участвовали, и наконец признаться в 1995 году. И до сих пор можно рассуждать о том, какая Европа успешная, модернизирующаяся, вот такая особенная, замечательная, и умудряться не говорить о том, что в основе глобализации, модернизации и всех этих вещей лежат работорговля и колониализм. А немцы, которые якобы все сделали очень правильно, на самом деле далеко не сделали свою работу. Для этого достаточно посмотреть на ратушу в Бамберге. Это самое красивое здание в городе. Оно находится на мосту, там висят три мемориальные таблички. На одной написано, что это в память об антифашисте Клаусе фон Штауффенберге, который пытался убить Гитлера. И Штауффенберг так становится антифашистом. Другая табличка говорит, что она — в память стольких-то жителей Бамберга, которые погибли в бомбардировке, — женщин и детей; стольких-то тысяч с точностью до одного жителей Бамберга, которые пали на полях войны, то есть солдат вермахта; стольких-то тысяч пропавших без вести. А рядом еще одна табличка в память о евреях — жителях Бамберга, которых теперь нет. Их даже никто не удосужился посчитать. То есть своих мы посчитали с точностью до одного, а евреев — ну кто считает, ну были — теперь нет, жалко, конечно. Тем более что это нас все время обвиняют, что это мы в чем-то виноваты. И когда три такие таблички ты видишь, то понимаешь.
--- Конец цитаты ---

Точных цифр жертв внутреннего террора, сколько суммарно, евреев, цыган, коммунистов, социал-демократов и самих нацистов уничтожили в Германии по ходу действительно нет.

АПД+
Вспомнил в связи с этим забавный случай модерации комментриев на Кинопоиске. Не на его форуме, а на нем самом. Модерации там почти не существует, самый бред редко стирается только в самых пиковых случаях разжигания по 282, и тогда когда куча жалоб на комментарий поступает. Но у меня комменты стирали дважды. Один раз стерли разоблачение человека с двумя аккаунтами. Второй раз стерли в общем то невинный исторический комментариев в ответ гулаговские басни, мол Сталин хуже чем Гитлер, убивал своих. Привел статью о эвтаназии детей в нацисткой Германии, который с отклонениями, сказал что официальные цифры внутреннего террора 300 тыс., но возможно не включают много разных категорий, в том числе вот такие и что общие цифры могут быть больше полумиллиона, и что это в процентном соотношении на Германию в границах 38г. может быть больше чем сталинский террор.
И это видать оказалось для бывших работников Дождя и Эха нестерпимо.
 

Лоренц Берья:
Подумал и решил что хоть и про кино, но так же и про историю и про ВМВ.
КП перед выходом Собибора разразился статьей, о истории фильмов про концлагеря.
https://www.kinopoisk.ru/article/3165646/

Я её прокомментировал.

--- Цитировать ---Как то немного поверхностно получилось в статье.
Во первых наверное надо было упомянуть такие фильмы как «Седьмой крест» и советский «Болотные солдаты», последний так вообще первый фильм в котором концлагеря появились. Там еще первые концлагеря, в которых просто бесконечный тяжелый физический труд, измывательства, расстрелы, но еще нет крематориев.
Во вторых

«Невообразимые кошмары хроникальных фильмов о концлагерях со временем перестали пугать, к ним привыкли, их стали воспринимать как кошмарный сон, который, пожалуй, лучше оставить в прошлом. То, во что трудно поверить, мозг просто отказывается воспринимать. Пришлось опять браться за дело гениям. Ален Рене, который в 1950-е был известен как автор ряда крупных документальных картин, выпустил фильм «Ночь и туман», одно из величайших произведений о холокосте, где, впрочем, само это слово также не произносится. Более того, французская цензура вырезала из фильма важную для Рене сцену с толпой евреев, которую вел охранник-француз.»

Странная формулировка. Мол присытились документалками и потому взялся Ален Рене и снял… а снял он тоже документалку. В связи с этим стоило бы вспомнить о том что художественный фильм в котором были бы уже настоящие Фабрики смерти к тому моменту существовал.
Польский «Последний этап»
https://www.kinopoisk.ru/film/posledniy-etap-1947-158359/
Вот этот фильм уже был самым настоящим, с большой массовкой, даже эпичным и по сути Шиндлером задолго до Шиндлера, и с ним удивительное дело. Отсылки к нему есть и в Судьбе человека, и в Капо, и даже в Шиндлере можно поискать. Документалка Рене в том числе содержит кадры из этого фильма в качестве документальной хроники, и они есть в первой экранизации «Дневника Анны Франк», но этот фильм мало где упоминают и он решительно неизвестен. И данная статья просто одна в ряду многих на эту тему в которой про него ни слова. При том что помянутый «сформированный канон» там весь целиком от и до, фильм фактически реальный Адам и Ева концлагерного фильма.
И тут мы подходим к еще одной проблеме.

«Начиная с середины 1950-х годов кинематограф, игровой и документальный, напряженно рефлексировал на темы, связанные со Второй мировой войной. В этот период создано много по-настоящему великих картин в СССР, США, Италии, Франции, Великобритании. Но даже такие фильмы, как «Ночной портье» или «Сало, или 120 дней Содома» — смелые, радикальные, говорящие о глубоких травмах, полученных жертвами нацизма и фашизма, — говорят о концлагерях опосредованно. Очень мало работ, где концлагерь становится именно что главным героем. Видно, что рассказывать об этом экранными средствами слишком сложно.»

Вот именно. Очень много кино где концлагерь и их ужас опосредованно, сумасшедший человек не выносящий формы и застенков в «Жонглере», краешки концлагеря в «Поиске» и «Отброшенной тени», эшелоны везущие во мрак в «Анне Франк», даже показ документалки в «Нюрнбергском процессе». Но нет лагеря. При том что про довоенный лагерь снят «Седьмой крест» в 44г. А вотсточноевропейское коммунистическое кино вполне себе такие фильмы снимает, как и коммунист Понтикорво «Капо». И ряд людей знает что такое кино существует и даже цитирует его в своих фильмах, но… почему то до «Шоа», и «Холокоста» и фактически до 70-х-80-х этого нет в художественном кино. Тут явно дело не в художественных средствах, и можно было бы задаться вопросами почему так. В чем там дело, в Кодексе Хейса или еще в чем-то.
--- Конец цитаты ---

Думаю пару мыслей но допишу завтра.

Зануда:
Да уж, "благодаря попустительству отдельных стран, в частности СССР и США"!  Слов нет, мат кончился.  Дно пробито снова! Потяжелее их, пожалуйста,  приложите, Лоренц Берья! 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии