Расширенный поиск  

Новости:

21.09.2023 - Вышел в продажу четвертый том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Из глубин" (в первом издании вышел под названием "Зимний излом"), "Записки мэтра Шабли" и приложение, посвященное развитию науки и образования в Золотых Землях.

Автор Тема: Кино наше новое, гойесишное  (Прочитано 31826 раз)

Хель

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 1605
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6926
  • Маршал армии Талига
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #60 : 05 Янв, 2018, 23:18:35 »

Кстати - семьдесят разбойных нападений каждую ночь (да, очевидно, и больше, не всем же бандитам "повезло" нарваться на ряженых?) - это отдельно клюква развесистая.

Если обоснованно предположить, что "живцы" специально выбирали для своих прогулок самые глухие и опасные места, то можно сделать вывод, что в обычных условиях число нападений существенно ниже. Ну и художественное преувеличение, куда же без этого.
« Последнее редактирование: 05 Янв, 2018, 23:22:15 от Хель »
Записан
Сомневаюсь и Вам советую.

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #61 : 05 Янв, 2018, 23:58:21 »

Цитировать
Выражение "расширенная версия" кмк здесь не подходит. Это мягко, интеллигентно, толерантно и культурно сказано. Здесь уместно - больная, ущербная и безвкусная фантазия сценариста, режиссера и проч. авторов.
А Мамонт Дальский? Этож вообще. "Жмурки" встречают "Бригаду". Тут какой эпитет не подбери он будет не достаточно отражать эмоциональное состояние от новизны прочтения романа.

Цитировать
И еще министерства культуры (какой только), так как при его поддержке.
Я раньше это подозревал но теперь я уверен что поклонники белого дела произведение Алексея Николаевича люто ненавидят.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Gustav Erve

  • Багровый ястреб
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 287
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3579
  • Птица сия не пьёт воды, а только кровь(с)
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #62 : 06 Янв, 2018, 00:20:09 »



Цитировать
И еще министерства культуры (какой только), так как при его поддержке.
Я раньше это подозревал но теперь я уверен что поклонники белого дела произведение Алексея Николаевича люто ненавидят.
Они и его самого люто ненавидят, по двум причинам сразу.
Первая - политическая: "Продался большевизанам", тут и так "усё ясно".
Вторая, более личного, так сказать, толка. Большинство нынешних адептов "белого дела" творчески бездарна до степени удивления: естественно поэтому, что они ненавидят писателя талантливого, мастера увлекательного сюжета и живых персонажей.
Записан
"Сегодня я видел то, что хуже смерти. Это называют миром"(с) Г.К. Честертон, Перелетный кабак
"Правду ты сказал: есть у вас и культура, и наука, и искусство, и свободные учреждения да вот что худо: к нам-то вы приходите совсем не с этим, а только чтоб пакостничать." М.Е.Салтыков-Щедрин, "За рубежом"

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9046
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14995
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #63 : 06 Янв, 2018, 12:03:00 »

Катю сослали, Телегин погиб, Даша...

А что там с Дашей?
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #64 : 06 Янв, 2018, 12:30:04 »

Цитировать
А что там с Дашей?
Если конкретно, то в типичных  для современного продукта от нынешнего Минкульта титрах говорится
Рощин арестован и расстрелян в 1936.
Катя скончалась в сибирской ссылке.
Телегин пропал без вести в 1941 под Москвой.
Даша дожила до глубокой старости и воспитала и своих детей и племянников.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9046
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14995
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #65 : 06 Янв, 2018, 13:05:11 »

Ага. Спасибо! А то выглядело, как будто с ней совсем уж несусветная пакость случилась. Кстати, мысль о том, что Рощин вряд ли пережил 37-й, сильно старше нынешнего Минкульта. Слыхал её ещё в конце 70-х...

Пересмотреть что ли старый многосерийный художественный?.. (Подумал, что от нынешних сериалов МХ фильмы как раз и отличаются наличием второго слова в названии :) ).
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #66 : 06 Янв, 2018, 13:33:03 »

Цитировать
Кстати, мысль о том, что Рощин вряд ли пережил 37-й, сильно старше нынешнего Минкульта. Слыхал её ещё в конце 70-х...
Его прототип с которого писал Рощина автор пережил и 30 и ВОВ.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9046
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14995
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #67 : 06 Янв, 2018, 14:00:50 »

Цитировать
Кстати, мысль о том, что Рощин вряд ли пережил 37-й, сильно старше нынешнего Минкульта. Слыхал её ещё в конце 70-х...
Его прототип с которого писал Рощина автор пережил и 30 и ВОВ.

А кто это, кстати? Не знал.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

временный дубликат Хольма

  • Личный нобиль
  • *
  • Карма: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • временный дубликат Хольма
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #68 : 06 Янв, 2018, 14:15:59 »

Цитировать
Кстати, мысль о том, что Рощин вряд ли пережил 37-й, сильно старше нынешнего Минкульта. Слыхал её ещё в конце 70-х...
Его прототип с которого писал Рощина автор пережил и 30 и ВОВ.

А кто это, кстати? Не знал.
Дважды прототип
Записан

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #69 : 06 Янв, 2018, 14:49:15 »

Отзыв моего друга с ФКП на это новое произведение, с которым я полностью согласен
Нащот идеологии Константин Худяков в интервью
«мне принципиально важно рассказать о том, что революция — самая поганая и пагубная выдумка человечества»

Режиссер клянется и божится, что не погрешили против романа, убрав всю беллетристику (что?) и идеологию. Но, как обычно, при всех возможностях выбора и «идеологической незашоренности», российские режиссеры выбирают одну и ту же классово верную трактовку истории, подозрительно совпадающую с линией партии. Метод понятен – паразитируй на классике, меняй плюсы на минусы, а черное на белое (и наоборот). Поскольку Толстой писал сильно про другое и вся эта обскурантисткая шняга не имеет к его прозе никакого отношения, извращаться пришлось очень серьезно.

Под видом беллетристики, из фильма вылетело все, имеющее отношение к истории и здравому смыслу. Николай Смоковников оказывается на фронте в 1916(!) году, будучи комиссаром (хорошо хоть не чекистом). В одном и том же поезде Телегин едет в Самару, а Рощин в Екатеринослав (вы карту видели вообще?), прямо как в песне про матроса Железняка «Он шел на Одессу, а вышел к Херсону». Рощин, правда, говорит «в ЕкатеринославЛЬ» (это хде?). Что многое говорит об интеллектуальном уровне авторов.

Одни линии изменили до неузнаваемости, другие убрали под ноль, заменив какой-то отсебятиной, которые там как к жопе дверца, без всякой логики и мотивации. В последней экранизации «Бесов» я считаю единственной удачей Антона Шагина в роли Верховенского, поэтому была поражена, как он смотрится в роли поэта Бессонова. Его мало того, что с самого начала понизили в звании с «беса» до домовенка Кузи, так потом его герой еще и вместо того, чтобы погибнуть на фронте во время ПМВ, как ему полагалось по тексту, выжил и провел всю войну и революцию в шалаше в качестве какого-то лесовичка. Бухал спирт, влюбился в пейзанку, болтался по линии фронта, как говно в проруби. Долго было непонятно – зачем так развернуто показывать его приключения. Не лучше ли вместо этого было показать их отношения с Дашей и встречу в Крыму. А то человек, не читавший роман, в жизни не догадается, почему перед отправкой на фронт он говорит ей «Вы меня измучили» (мущина, вы, если верить сериалу, ее второй раз в жизни видите, причем первая встреча была так себе – когда она успела так измучить?). Уже потом, когда этот не вполне адекватный человек возвращается домой, он, внезапно, наконец показывает себя «мелким бесом» - отжимает квартиру, бессердечно выставляет из дома прислугу, начинает работать на большевиков и писать революционные стихи. Становится понятна задумка – персонажа таскали из серии в серию, что просто показать, до какой степени Бессонов мразь и приспособленец. То ли в качестве мести Блоку, который послужил прототипом этого персонажа. То ли в качестве мести самому «красному графу» Алексею Толстому. Если второе, то можно было не стараться – достаточно того, как поглумились над его главным произведением.

Вообще если там, появляются красные, то 99%, что это приспособленцы, тупое быдло или мрази. Даже доктора Булавина умудрились сделать сторонником большевиков. Немецкий погром во время ПМВ почему-то проходит под красными флагами – совпадение? Не думаю. Примерно, как в «Троцком», где всех революционеров сделали жуткими антисемитами, шовинистами и конформистами. В конце сериала сообщается, что почти всех героев репрессировали, но «их потомки дожили до наших дней», как будто, это все происходило на самом деле, а не было высосано из какого-то органа создателями. Хотя та же Крандиевская, третья жена писателя, которая стала прообразом Кати не погибла ни в какой Сибири, а дожила до преклонных лет и умерла в Ленинграде. Евгений Шиловский, друг Толстого, с которого он писал Рощина, не был расстрелян в 1937, а прошел ВОВ и умер в Москве от инфаркта.

Но если все эту отсебятину в фильм включали с идеологических позиций, то ряд отклонений вообще ничем нельзя объяснить. Много бреда про Савинкова или Мамонта-Дальского, зато Гражданская война, Революция и куча важных персонажей ушли на второй план или пропали. Зачем так растянули линию Лизы и Жадова – треть каждой серии посвящена тому, как эта парочка однообразно занимается грабежом в стиле «Бандитский Петербург». Это то ли отражает личные вкусы Райской-Худякова, это ли по мнению авторов именно то, что аудитории надо – мыло про плачущих богатых, африканские страсти, криминал.

Квартирный вопрос (как и тема «поднявшего голову быдла») занимает вообще чуть ли не центровое значение в сериале, как самый понятный мещанину страх. Именно после того, как Дашу чуть не «уплотнили» (чуть-чуть не считается, но осадочек остался) она проникается антибольшевисткими речами Куличека, еще на улице говорит «Я ненавижу эту власть» и соглашается на… убийство Ленина. Я, конечно, понимаю, что Даша, по мнению режиссера, – дура, но и на самоубийцу-шахидку она ведь мало похожа. Мотивы савинковцев – раскрывать человеку со стороны всю организацию и доверять такую миссию, также не понятны. Каплан хреново стреляла (в отличии от Даши, которую экспресс-курсом научили попадать прямо в лоб), но она была идейной эсеркой и опытной революционеркой, готовила теракты, сидела – при всех общих претензиях, рука бы у нее не дрогнула и сдавать она никого не стала. Так с чего бы савинковцам настолько доверять Даше, с чего бы она сама с легкостью подписывается на шаг, после которого ей точно не жить? Это в сериале новая власть с первых же шагов отличается особой наглостью и терроризирует Дарью – пытается отжать квартиру (кстати, непонятно, почему она говорит «мой дом» - это квартира покойного мужа ее сестры, никак не ее), красноармеец-наркоман стучит на нее в Смольный. Ибо коммунизм, как скажет вам каждый дурак – это Советская власть плюс электрификация всей страны (зачернуто) доносы унд уплотнения. В романе, оставшуюся совсем одну, потерявшую ребенка и деморализованную Даша напрягает после революции вовсе не быдло и новая власть. Она устала как раз от неустойчивости революционных лет, безвластия и анархии. К Куличеку она потянулась потому, что он утверждает, что большевики вот-вот падут и установится порядок. Эти люди для нее просто ассоциируются со стабильностью и прежней жизнью. Уже потом Даша начинает видеть то, что она так презирала этот круг еще тогда. А побывав на митинге (есесно, не с целью убийства – боевик она нулевой, Куличек всего лишь пользовался ее квартирой, а потом настырно домогался), начинает задумываться, что в словах Ленина есть сермяга: «Даша могла только сказать: видела и слышала «другое»… (…) это другое было сурово моральное, значит — высшее»

И как это выглядело в больных фантазиях авторов – Даша приходит на митинг с маузером, уже готовится стрелять, но видит, что у Ленина шнурок развязан, все расплывается и речь с трибуны она просто не слышит. «Ты пошто нам Ильина не расстреляла?» – спрашивает ее лично Савинков и наставляет пистоль. «Так у него это - шнурок развязался, вот!». Вы это серьезно?

Хотя с Лениным еще обошлись на удивление бережно по их меркам. С учетом того, как в сериале обошлись с Махно, которого играет Стычкин, изображавший точно такого помешанного Ильича в «Троцком». Понятное дело, что Толстой тоже батьку не особенно. Но тут его сделали еще и насильником, и настолько отмороженным психопатом, что такого человека собственные соратники пристрелили бы в первый день, как бешеную собаку. Странно, что авторы не додумались сделать так, чтобы Стычкин снова играл Ленина (типа это один и тот же человек с раздвоением личности). С уровнем тамошнего креатива он мог бы быть еще и педофилом или типа того. Какой-то недобор…

Диалоги вообще очень доставляют. Кате прислуга заявляет, что пойдет на митинг «за царя», та ее переспрашивает «Чиво?» (если бы на нашем тв был разрешен мат, то она могла бы добавить «Чиво, [censored]?», как в известном ролике «Хочешь выбраться из Балашихи»). Когда слышит ответ, то говорит «Ты дура штоле?». По смыслу то, конечно правильно – ликующем Петрограде 1917 пойти на какой-то митинг за царя могло только полное дурко, но все-таки непонятно – почему дочь доктора Булавина разговаривает в стиле «Бонжур, епта»? Может авторы сериала и считают нормальным хамить нижестоящим, но причем тут вся такая интеллигентная толстовская героиня? Ведь очевидно, что это современная интеллигенция описывает никак не интеллигенцию того времени, а самих себя. Именно поэтому они там беспрерывно орут дурниной (это притом, что толстовская Катя, когда муж один раз поднял на нее голос, говорит, что не потерпит истерик), голосят, ржут аки кони и бухают среди бела дня. Поэтому Даша очень лихо надавала по щам Бессонову в сцене объяснения в любви, а Катя, уехав в Париж, тут же заводит там роман с Жадовым (вот это вообще к чему, если в романе подчеркивается, что Катя изменила мужу один раз, очень мучилась из-за этого и созналась из-за угрызений совести?). Вообще не понятно, почему сестры так боятся революции – они как раз вписывались в демофобский образ «быдла» (ака народа), как его видят Худяков и Райская. А ведь, между прочим, это женщины, которые большую часть жизни носили тугой корсет и которых с детства дрессировали, как себя надо вести.

Куда делась эта центральная линия (во многом автобиографичная, вымученная в хорошем смысле автором) о том, как в огне и муках рождалось новое общество? Об интеллигенции, которая задыхается в отсталой реакционной стране, не видит применения своим силам, меняется, принимая перемены, или разлагается и гибнет: «Действительно, живем, — ни больших идей, ни больших чувств. Правительством руководит только одно — безумный страх за будущее. Интеллигенция обжирается и опивается. — Ведь мы только болтаем, болтаем, Катюша, и — по уши в болоте. Народ — заживо разлагается. (…) Так жить нельзя… Нам нужно какое-то самосожжение, очищение в огне…». Это серьезный экзистенциальный опыт и не каждому он под силу. Но авторам фильма то по фиг – у них, в отличии от автора, который через это прошел, «свое мнение». «В духе времени», ага – времени потребителей, мошенников и филистеров, пожелавших купить историю по дешевке. Как достоверное отражение внутреннего мира создателей сериала и современного дискурса – это, конечно, отлично и показательно, а вот в качестве экранизации романа – сами понимаете.

Если что то наше обсуждение на том форуме где еще куча деталек всплывает
https://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=232841

Наиболее занимательные с моей точки зрения вещи
1. Удивительная пассивность всех основных 4 персонажей. Большей части сознательных выборов в книге их лишили, не всех но большинства, этакие щепки в бурном потоке. Более всего от этого пострадал Рощин. От персонажа осталась по сути внешняя оболочка. Ну и явно было видно что частично это делалось для того что бы сознательный выбор стороны войны в виде красных отсутствовал.
2. Почему то Махно превратили в редкой мразотности персонажа.
3. Квартирный вопрос в фильм занимает не меньше места чем гражданская война,а может и больше и вообще то к чему оная война сводится. Судя по всему главный вопрос интересовавший авторов. Не Толстого.:)
4. Мамонт Дальский это на самом деле Космос грабящий корованы.
5. Удивительное приспособленчество красных. Т.е. по фильму несколько раз проходит этакий финт как человек типа вначале у красных потом у белых ли зеленых, и мразь жуткая. Из-за этого собственно иденый красных персонажей сложно идентифицировать. По сути тут только Сапожков и Ленин такие :). И кстати Сапожкова тут грохнули, не дали ему стать комбригом у Буденного.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

marina-kochanina

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 412
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1106
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #70 : 06 Янв, 2018, 18:06:32 »

выглядело, как будто с ней совсем уж несусветная пакость случилась.
Эр Прохожий, простите, мне просто было лень всю эту муть пересказывать.Еще раз спасибо Лоренц Берья. Он не такой ленивый как я. ;D
Записан

Sergiy

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 689
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2501
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #71 : 18 Янв, 2018, 14:54:10 »

Украл у Кассада ссылку на разбор очередного "шедевра" под названием "Скиф".

Записан

Змей

  • Просто Прелесть
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5725
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40507
  • Крапива не роскошь, а средство воздействия!
    • Просмотр профиля
    • Змеиная страничка
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #72 : 18 Янв, 2018, 16:52:59 »

Украл у Кассада ссылку на разбор очередного "шедевра" под названием "Скиф"
Убедительно. Не пойду. Когда товарищ Жуков лично не заинтересован, у него очень правильные рецензии.  ;)
Записан
Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10081
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14767
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #73 : 18 Янв, 2018, 20:57:21 »

Наконец-то нашла позитив  в нашей оторванности от  "небратской" России и ее "культур-мультур"! :D У нас ведь ЭТО не покажут? Правда, ведь, не покажут? Успокойте меня, пожалуйста.  ;D
Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #74 : 22 Янв, 2018, 14:22:34 »

Убедительно. Не пойду. Когда товарищ Жуков лично не заинтересован, у него очень правильные рецензии.  ;)
А можешь привести примеры "заинтересованных" рецензий Клим Саныча? На мой неискушенный взгляд, все виденные мной "разведопросы" с его участием и рецензии на фильмы, как то "Викинг", "Демон Революции", "Троцкий" и др., звучат вполне убедительно в плане как оно должно быть и возможно было в реале.
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.