Еще немного моих изысканий на тему Досталя, "Столыпина" и "Махно"
Во первых нужно повиниться за то что капитально лажанулся.
1. Первая лажа не очень важная, но тем не менее. "Столыпин" выходил в эфир тогда же в 2006г., а меня подвела валяющаяся в инете инфа что он вышел вначале на двд. Но выходим в дневное время и летом в пору отпусков и потому его почти никто не оценил и не увидел, что наглядно видно по количеству оценок на КП.
2. Вторая же прям всем лужам лужа. Я отнес Чапаева к Досталю, но тот никакого отношения к нему не имел. И вопрос о том почему же два сериала Махно и Чапаев получились до ужаса тождественными, при этом в Чапаеве явно заметны правки под российские требования, остается открытым.
Но тем не менее у "Столыпина" проблемы с эфиром и со съемками. Вроде бы это остается. Он не угоден. "Махно" снимался на Украине и был снят нормально, но тоже получил очень похожий летний эфир. Но он еще выходил и на Украине и потом был в сети, и в результате известен широко. Проблемы с этими сериалами примерно можно отнести к тому что случилось с "Обратной сторонной Луны" и "Крыльями империи" которые сняли с эфира.
А еще я нашел немного интересных бзиков между сериалами Досталя "Махно", "Столыпин" вс. "Троцкий" (продюсер Эрнст) и "Хождение по мукам" сценарист Райская. Эти две фамилии были вместе в сериале "Империя под ударом", о котором я писал, а сериал Досталя "Столыпин" во многом касался того же набора персонажей. Столыпина, генералов охранного отделения, Азефа, содержал схожий набор политических убийств. Но между ними была разница, в Империи просто террористы и просто антитело Путиловский который за ними гоняется, почти без малейшего осмысления происходящего, и исключительно благостное начальство, которое хитрован Азеф водит за нос совершая свои акции, а у Досталя есть личность-реформатор, который волевой, знает что надо и пытается переломить ситуацию в стране, со своей сверхидеей и желанием идти к цели, и есть набор разных персонажей которые желают именно ему в этом помешать, от революционеров которые хотят известно что, до крупнейших фигур в Империи желающих все сохранить. Их взаимный заговор и убивает реформатора, а Азеф ненавистник революции, желающий всех террористов под корень извести.
Так вот
1.у Райской в "Муках" внезапно образовался очень странный Махно, и антисемит(в реальности не частый пример из украинских батек - убежденный противник антисемитизма), бандит-грабитель и насильник. У Толстого конечно тоже было в его адрес лишку перехвачено, но тем не менее там все было далеко от сериального образа. Сериальный образ это такой уголовник мини-Гитлер, чего у автора точно не было. А потом еще добавилось любопытная деталь. В новодельном сериале есть две от и до выдуманные сценаристкой линии. взяла фамилии проходных героев книги и дописала для них историю превратив Жадова и Расторгуеву в полноценных героев. В этакий аналог Бонни И Клайда в декорациях революции, и вот эта пара встречает на своему пути, тоже получившего расширенную версию Мамонта Дальского- актера Дюжева, сыгравшего опять Космоса из "Бригады". Вот он анархист, и изрекает тут замечательную фразу, мол "анархизм, это тот же большевизм, но только без власти, грабим не просто так, а совершаем эксы по закону". Сказано перед готовящимся совместным ограблением ювелира, которого при ограблении убьют. Тонкость в том что о близости своего учения к большевикам "они тоже за трудовой народ" и с расхождением в вопросе власти раз пять говорится в сериале "Махно". Ну там разумеется более подробно, но в целом можно свести к "большевизму без власти".
2. А у Троцкого в эрнстовском Троцком как то так стали возникать параллели с досталевским. У Досталя надо сказать Троцкий это нечто постоянно висящее над ситуацией. В "Столыпине" он присутствует меньше минуты, но очень символически, верный премьеру агент ищет в Европе масонов, и находит каких то людей и там Троцкого. А в итоге масонский заговор убьет Столыпина. В "Махно" он по сути главное зло . При том что остальные большевики относительно вменяемы, именно Троцкий стоит за многими антимахновскими решениями большевиков. Там же он говорит о Фрейде, там же он логически объясняет свои мерзопакостные действия в макиавелевском цинизме. Эти качества, плюс желание Троцкого трахнуть и баб, и толпу народа, и будут по сути его качествами в сериале Эрнста. Плюс немного было взято из "Чапаева", в частности кожаный демонический конвой Троцкого. Надо сказать что Троцкий в "Чапаеве" из Досталя перекочевал по наследству с очень похожими функциями, хотя больше комедийный персонаж.
Ну и еще деталька. В Империи Эрнста, Столыпин исключительно правильный хороший и благостный. Там все начальство такое, простое доброе и благостное. Но что-то заставило Эрнста поменять свое отношение к нему и превратить его внезапно в интригана-манипулятора.
В общем у меня мысль о том что и Райская и Эрнст совершали ко всему прочему мелкую месть Досталю, обидевшись на его сериал 2006. Причем Эрнст своими поисками в области фрейдизма еще изыскивал и идеологию, которую мыслил противопоставить Досталю. А Райская тупо валила тонны грязи на "большевизм без власти" и персонажа.
О да. Кстати, очень верно Прилепин заметил, что сейчас реванш взяли именно февралисты.
И как водится у февралистов у них нет согласия среди тех кто за Учредительное и тех кто за царя.