Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: Кино наше новое, гойесишное  (Прочитано 31828 раз)

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #150 : 23 Апр, 2018, 21:26:25 »

Цитировать
И от украшательста не скатывались до прямого вранья.
Думаю такие примеры в советском кино можно найти, хоть с ходу я не приведу, ну просто такого не бывает чтоб вообще не было, но уж точно подобные примеры не были большинством и даже устойчивой системой. Советское кино больше умалчивало, или честно заблуждалось, но не врало.

 
« Последнее редактирование: 23 Апр, 2018, 21:55:02 от Лоренц Берья »
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #151 : 23 Апр, 2018, 21:44:07 »

Советское кино больше умалчивало, или честно заблуждалось, но не врало.
Так скажем, моя мысль тоже достаточно сыра :) Попытаюсь пояснить конкретными фильмами. Примеров вымысла в советском кино можно найти множество. Та же сцена штурма Зимнего у Эйзенштейна в "Ленин в Октябре". Доподлинно известно, что никто на ворота не лез и через решетку не перелазил, но в кадре это смотрится весьма впечатляюще. При этом штурм Зимнего остается тем, что он есть с  известным результатом,  как и другие эпизоды, описывающие события 24-25 октября 1917 года. А теперь взглянем на ту же "9 роту". События на той высоте, также известны в деталях. Еще живы участники того боя. В фильме командиры превращены в упырей, бросивших бойцов на съедение душманам, контрразведчик выглядит самое меньшее "засланым казачком", а тыловики - крысами, давно спевшимися с врагом. В итоге грамотные и эффективные действия бойцов СА превращены в бессмысленную и беспощадную игру на выживание. И вроде бы и кончилось всё хорошо, но отвратительный осадок (разумеется нужный создателям) остается. И в первом и во втором случае происходящее на экране можно назвать враньем/художественным вымыслом, разница в результате. Вымысел Эйзенштейна добавляет зрелища в скудный инструментарий черно-белого кино и 16-ти кадровой съемки. Вымысел Бондарчука переворачивает с ног на голову смысл реального события, легшего в основу фильма.
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #152 : 24 Апр, 2018, 18:19:06 »

Во имя честности пред Клио, которой нужно приносить жертвы кровью хроноложцев.

О типе вранья в советском кино, из того что я не вспомнил с ходу но что было. К примеру в 50-х годах один недобросоветный журналист, состряпал сенсацию, последнем бое эсминца "Гром" еще в 1917г. О том что один матрос перепрыгнул на тонущий Гром, трпедиовал немецкий эсминец, а потом бросил факел в артиллерийский погреб. В таком виде это имело некоторое время хождение, родился миф, в таком виде это попало и в книгу "Моонзунд", и в фильм "Балтийская слава" (57). Но в более позднем советском фильме "Моонзунд" этого эпизода уже не было. Т.е. вот в таком виде, когда это устоявшийся исторический миф, на экран это могло попасть и попадало. Так же немало попало в фильму Озерова. В частности 28 панфиловцев у него есть. При том что в более ранних фильмах снятых по Беку, о них только говорят, но их самих не показывают.

 
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #153 : 24 Апр, 2018, 21:52:18 »

Досматриваю "Рощу", второй сезон.
Носорожестый сюжет растянули на две первых серии, и там похоронили. Скажу одно - приказ Берии, подделанный уголовниками и внедренный в бюрократический аппарат делопроизводства НКВД - это ненаучная фантастика.
А вот дальше в сериале начинают происходить интереснейшие вещи, которые иначе как местью режиссера за вынужденную рукопожатную вставку, я назвать не могу. Например:
1.
Серия об ограблении артиста, которому дали Сталинскую премию. С каким смаком представители театральной "элитки" лили грязь друг на друга! Как эгоистично завидовали лауреату! Тут я усмотрел кукиш в сторону коллег по цеху.
2.
Серия с фальшивыми ювелирными украшениями. Помнится, мы со Змеем с трудом вспоминали фильмы с отрицательными персонажами из богоизбранных. Теперь их есть немного больше! Трошин накрывает банду фальшивомонетчиков в составе ювелира Макарчука Ипполита Львовича , дантиста-цеховика Михальченко Ильи Корнеича и продавщицы Розы  ;D 8) Плюс добавить к этому трусливого и безвольного мужа бывшей жены Трошина Яшу Авербаха и комичного персонажа скупщика краденного Мишу :D
Плюс, такого количества портретов Сталина, причем самых разных, в кадре современных сериалов я не видел давно, ну и вставки советской кинохроники о возрождающейся после войны стране. Впереди еще шесть серий  :)
« Последнее редактирование: 24 Апр, 2018, 22:10:28 от Рысь »
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #154 : 25 Апр, 2018, 10:08:42 »

Возвращаясь к вопросу о вымысле в советском кино. Фильм "Щорс" (1939) А. Довженко - фильмовая биография Щорса выдумана от начала и до конца. Ну еще пропагандистский "Клятва" (1946) с моим любимым Сталиным-Геловани (фильм сталинистский на столько, что нормально ищется на КП только при уточнении года выпуска  ;D).
« Последнее редактирование: 25 Апр, 2018, 10:14:36 от Рысь »
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #155 : 01 Мая, 2018, 09:21:34 »

Досмотрел "Марьину рощу".
Связи Трошина с криминальным миром привели к закономерной развязке (правда, на осень 2018-го запланирован 3-й сезон).
Но главная подлость сериала не в похождениях горе-участкового. И тут я оценил создателей. Они учатся. К сожалению. Тонкой красной линией, вторым, третьим планом, через весь сериал проводится мысль, что в советской стране нормально честно жить нельзя. Те, кто живут на трудовые доходы - прозябают в нищете, именно в нищете, а не в бедности, вызванной войной. И только спекулянты на рынках, цеховики, занимающиеся незаконным предпринимательством, живут нормально, даже вольготно. Только приняв в семью изворотливого ловкача соседи Трошина начинают налаживать свой быт, основанный на торговле карамельными петушками и самогоном на рынке, сырье для которых, сахар, ловкач ворует с хлебозавода вместе с дрожжами и прочим потребным. То и дело, кто-то из массовки и второстепенных персонажей выдает реплики "жизнь то какая тяжелая!", "разве ж можно при такой жизни жить хорошо?". И вот этот третий план действует гораздо сильнее и эффективнее лобовой носорожести некоторых эпизодов.

Вот такая вот эволюция восприятия одно сериала...  :-\ :( >:(
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #156 : 01 Мая, 2018, 15:00:32 »

Цитировать
цеховики, занимающиеся незаконным предпринимательством, живут нормально, даже вольготно.
Я конечно сериала не смотрел, но надо сказать что цеховики это более позднее явление. При Сталине были возможны артели, торговая и производственная кооперация. НЭП как не странно никто не отменял. Все это сносилось уже при Хрущеве, и именно там стали появляться цеховики, люди, ведущие незаконную частную предпринимательскую деятельность.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #157 : 01 Мая, 2018, 15:15:40 »

Я конечно сериала не смотрел, но надо сказать что цеховики это более позднее явление.
Ну а как еще можно назвать дантиста, практикующего на дому в тайне? Или гонящие самогон на продажу? Или производство леденцов на кухне, опять же с целью продажи?

При Сталине были возможны артели, торговая и производственная кооперация
Артель упоминается один раз вскользь, как место работы кого-то из героев, не главных. Тут на первый план выпячена именно незаконная деятельность. Мол только спекуляция свободное предпринимательство способно обеспечить нормальный достаток и уровень жизни.
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #158 : 01 Мая, 2018, 16:39:21 »

Ну незаконная деятельность в то время была. На деятельность нужен был патент, а тех кто работал без него привлекали. Не знаю деталей как это регулировалось и решалось. На какого рода деятельность, с какого масштаба деятельности требовался патент, какого рода ответственность, какими налогами облагали. Проблема в том что об этих деталях ни в послесталинском СССР, ни теперь "какие коммерческие магазины при Сталине? Вы что?" вспоминать не любят, кому то сложно представить что Хрущев это была не либерализация, а наоборот закручивание гаек. Несколько лет назад еще никаких внятных исследований на эту тему не существовало. Типа СССР от сталинской коллективизации и до горбачевских кооперативов был одинаков.


 
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #159 : 01 Мая, 2018, 18:10:54 »

Я таки покопался в самом уважаемом документе, а именно УК РСФСР 22, 26 (с последней редакцией от 56 г.) годов.  ;D

В обоих кодексах самогоноварение однозначно под запретом (УК-22: ст. 140, 140а-г, 141, УК-26: ст. 100-102). Причем в 26 году его перевели из хозяйственных преступлений в преступления против госуправления (!) С аппаратами то же самое.
С предпринимательством интереснее. В УК-22 предприниматель еще упоминается как хозяйствующий субъект (ст. 133 и ст. 226), а вот в УК-26 уже нет. А предпринимательская деятельность названа лжекооперацией (ст. 129а). При этом диспозиция статьи носит отсылочный характер, суть понятия не раскрывается, т.е. как отличить кооперацию от предпринимательства из УК не понятно. Нужно копать другие нпа того периода.

Однако, по смыслу диспозиций статей касающихся нарушений правил хозяйствования, могу сделать однозначный вывод, что кооперация при Сталине имела место быть (шах и мат, господа либералы! :D), любой кооператив подлежал регистрации с последующей уплатой налогов и сборов. Герои сериала, организовавшие промысел по производству леденцов на палочке, нигде его не регистрировали и налоги платить явно не собирались. Кроме того, сырье добывалось путем, который и по действующему ныне УК является преступным.

P.S.: вы будете смеяться, но сбыт и изготовление с целью сбыта ликероводочной продукции без лицензии (т.е. то самое самогоноварение) преследуется по закону и сейчас. Более того, лицензированию подлежит и простое изготовление. Единственный нюанс - нижний порог лицензирования установлен в 200 декалитров в год. Это очень солидная цифра и выводит из-под ответственности рядовых самогонщиков, гонящих для себя.

« Последнее редактирование: 01 Мая, 2018, 18:22:33 от Рысь »
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #160 : 01 Мая, 2018, 18:20:42 »

кооперация при Сталине имела место быть
Естественно, имела. Любой колхоз - это кооперация, кто-нибудь когда-нибудь отрицал существование колхозов?
Так и в учебниках писали: социалистическая собственность существует в двух видах, государственная и колхозно-кооперативная.
Записан

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #161 : 01 Мая, 2018, 18:21:37 »

Не могу даже приблизительно выразить свою благодарность эр Рысь. Огромнейшее спасибо!!!
Цитировать
С предпринимательством интереснее. В УК-22 предприниматель еще упоминается как хозяйствующий субъект (ст. 133 и ст. 226), а вот в УК-26 уже нет. А предпринимательская деятельность названа лжекооперацией (ст. 129а).
Т.е. даже не кооператив, до 56 года есть и просто частный предприниматель? И он как субъект устранен в 56 году?
Цитировать
(шах и мат, господа либералы! :D)
Чтоб быть честным до конца, немалая часть коммунистов сусловского толка, благодаря которым те же косыгинские реформы не удались по сути тоже.
Цитировать
P.S.: вы будете смеяться, но сбыт и изготовление с целью сбыта ликероводочной продукции без лицензии (т.е. то самое самогоноварение) преследуется по закону и сейчас. Более того, лицензированию подлежит и простое изготовление. Единственный нюанс - нижний порог лицензирования установлен в 200 декалитров. Это очень солидная цифра и выводит из-под ответственности рядовых самогонщиков, гонящих для себя.
Сейчас кстати самогонные аппараты продаются.

Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #162 : 01 Мая, 2018, 18:34:56 »

Т.е. даже не кооператив, до 56 года есть и просто частный предприниматель? И он как субъект устранен в 56 году?
Видимо, даже и тогда не был до конца устранен, просто стал очень редкой птицей.
Цитировать
Чтоб быть честным до конца, немалая часть коммунистов сусловского толка, благодаря которым те же косыгинские реформы не удались по сути тоже.
Я сейчас скорее склоняюсь к мнению, что косыгинская реформа привела бы к тем же последствиям, что и горбачевская, то есть к совершенно убийственной инфляции. И что не догматики ее задавили.
Цитировать
Сейчас кстати самогонные аппараты продаются.
Чо бы им не проваться? Они маленькие, которые продаются, 200 декалитров на них никак не сделаешь.
Записан

Рысь

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 869
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2908
  • Империя превыше всего!
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #163 : 01 Мая, 2018, 18:35:37 »

колхозно-кооперативная.
Кооперация имела гораздо более широкий характер. Подробнее можно поискать на тему "сталинские артели".

Т.е. даже не кооператив, до 56 года есть и просто частный предприниматель? И он как субъект устранен в 56 году?
Нет, поправка о лжекооперации внесена постановлением ВЦИК от от 9 сентября 1929 года.
В 56 году был только уточнен перечень сведений, составляющих гостайну и введены санкции за аборты вне больниц и в антисанитарных условиях.

Сейчас кстати самогонные аппараты продаются.
И слава богу, что они стали производиться в заводских условиях. Только мощность этих агрегатов далека от 200 декалитров в год. Так что для себя, в подвале или на балкончике - сколько угодно можно гнать. Но продавать - нельзя.
Записан
С наилучшими пожеланиями, Рысь.

Пушок II

  • Граф
  • ****
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 417
    • Просмотр профиля
Re: Кино наше новое, гойесишное
« Ответ #164 : 25 Мая, 2018, 18:35:16 »

"Скиф".

Необходимо сразу же отметить один важнейший аспект. Если рассматривать этот фильм как «фэнтэзи, мистика» — то всё будет нормально. Если же как «исторический» — то он однозначно достоин растаптывания в навозе. Так что будем считать что это всёж фэнтэзи, пусть и с минимальными привязками к реальной истории и исторической географии. Ну вот как на той же картине Васнецова про бой скифов со славянами.

Итак, условное княжество Тьмутараканское. Русское княжество со смешанным населением из русов, cтепняков и пришлых купцов. Где-то в глуши затихарено последнее стойбище скифов — великого народа, чей последний оплот — Скифское царство, канул в Лету в III веке н. э. примерно здесь же, в землях Таврии. Но раз Тьмутаракань — то это будет, услвоно говоря, век так X-XI. Ну и что, подумаешь, cкрывались они ото всех лет так 700-800, делов-то. Це ж фэнтэзи! Где это вполне нормально. В реальной же Тьмутаракани XI века жили ещё и касоги, аланы. А именно что аланы (ныне — осетины) являются наиболее близкими к скифам по крови и языку… Ну да не будем об умном. Итак, где-то в этом самом княжестве завелись у местных жителей вороги страшные. Этакие ниндзя тех тёмных веков Евразии. «Волками Ареса» прозываются они. И за бакшиг немалый и убить могут, и похитить кого надо. А был у князя местного витязь знатный, Лютобор имя ему. Крут был мужик и силён. И супругу свою-боярыню (всем молчать!) любил сильно. Но вот напали как-то на имение его и супружницу с дитём уволокли в ночь тёмную. И взял он тогда с собой пленного скифа по имени куница, и пошли они навстречу страхам лютым. Уф, отхлебну как я ещё медка хмельного! В общем, рыжий худой парень с татуировками и причёской «зародыш ирокеза» — таков был скиф Куница. Волк, ассасин и мастер ножевого (и не только) боя. И было у них много странствий и скитаний. А если проще — много грязи, крови, насилия. Кроваво — но минималистично так. И если те же знаменитые шапки и скифов рыжебородых зрителю показали, то вот того же их знаменитого акинака- меча, я не разглядел. Да, был у них Чёрный меч, которому они поклонялись и приносили кровавые, в том числе и человечсеские жертвы. Но где это? Впрочем это же фэнтэзи. Так что всё нормально, ну вот вообще мутировали они так социально за восемь то веков, в секту убийц превратившись. А такие секты были, пусть и не в степях Причерноморь — вспомним хотя бы фильм «Гнев богини (Душители)» с Пирсом Броснаном. А так, в общем и целом, «Скиф» относится к той же примерно нише, что и западные его аналоги — я имею в виду дилогию «Железный рыцарь» (шёл в наших кинотеатрах), а также дилогию же «Кельтские саги». Из более качественных вспомним недавнего «Центуриона» и более старые «Полёт ворона» и «Возвращение ворона», можно ещё и «Когда солнце было богом».

Теперь о мистике. Она в фильме есть. И даже целых два или три компьютерных спецэффекта. Получилось неплохо. Ужаснули местные «харюки», поклоняющиеся Велесу с Берендеем. Ах да, минимализм же. Соответственно, больше грязи и крови! И золотого и синего грима. Как в недавнем «Коловрате» (кстати, по слухам, именно своего «Коловрата» снимал Мосафир, а затем быстро переделал его в «Скифа») и не такой уже и новой «Орде». И плевать, что смотрится почти всегда по-дурацки…

Ну и «Викинга» тут вспомнить надо однозначно.

Что ещё. Нормальные споры о вере, хорошие маски скоморохов (про дату и эпоху говорить не будем, это ж фэнтэзи!). Великолепен князь. И да, князь по сути прав. Страшен — но прав. Ибо ну хоть и телом человек он, но по сути правитель. А страшна и тяжела дорога королей… Кстати, тут с веком интересно — Лютобор крест носит, а у князя в опочивальне идолы стоят.

В общем и целом, как фэнтэзи, данный фильм должен иметь право на жизнь. Да, грязища, кровища и рубище дырявое с золотом.

Этакий треш-говнарь-фолк-хистори фэнтэзийный боевик. Ну а почему бы и нет.


// Для лучшего понимания контекста советую вспомнить тех же "Русичей", мини-сериал про пиратов с острова Рюген (с Щербаковым) и нового "Александра Невского".

----------


"Последний богатырь".

Впечатления - вполне положительные. Получился любопытный микс типовой голливудской фэнтэзийной истории и русских народных сказок. Скажу сразу - грустные уроки "Книги мастеров" люди из "Диснея" усвоили. И второй блин вышел у них вполне не комом, пусть и с явно не нашими элементами. В общем, получился румяный такой русский блин с кленовым сиропом и всякими зефиринками.
Основная аудитория - подростки и взрослые. Практически весь юмор нацелен на них. При этом герои весьма колоритны - что Кащей, что Баба-Яга с Водяным.
Главный герой... Простой современный парень. Ушлый паразит по жизни, но всёж с добрым сердцем. Жил себе парниша спокойно, "разводил лохов на бабки" - и вдруг оказался в сказочном мире. В самом сердце местной магической войны. И подвига от него ещё ждут. И именно на этом строится весь комизм первой половины фильма.
Что необходимо отметить - это всёж получилась во многом не совсем классическая сказка, есть привнесённые явно с запада элементы модной там ныне деконструкции мифа, когда добрые персонажи становятся вдруг злыми и наоборот. Но! Всё было вполне в рамках и пусть расширенного, но привычного нам с детства мира старых добрых русских народных сказок. мир народных сказок закладывает в человеке очень многое. Понятия добра и зла, любви к своей родной земле и к своему роду, к желанию научиться чему-то, кем-то стать... Сказка - это базис культуры, это закваска древних мифов и легенд, пропущенная через фильтр нужного диаметра. Ну а ещё герои сказок обычно учат не теряться, не трусить и не отступать и не сдаваться. Это, если говорить об общем, вообще т.с. Теперь кратенько пробегусь по героям.
Иван- богатырский сын. А на самом деле - просто простой ушловатый парень. Ясен пень, что влюбится и перевоспитается. Если не сгинет раньше.
Кащей Бессмертный. О! Лавроненко поём мы хвалу! Это - лучший персонаж фильма! Однозначно!!!
Баба-Яга. Не привычная нам по советской классике, но тем не менее очень даже ничего. Как и Водяной (жаль, песня звучала не та, не из "Летучего корабля").
Сам сказочный мир Белогорья... Он получился очень красивым. Тут явно чувствуются мотивы и града Китежа, и реального Белогорья в Пермском крае, и сказок русского севера... Естественно, всё это разбавлено современной попсой в угоду потребителя, но оно всёж-таки незримо присутствует. И богатыри тут есть, и лихо злое, страшное, и творимые им дела тёмные.
В общем, сказка удалась. Зал периодически просто взрывался от хохота, глазам было приятно любоваться красотою сказочных пейзажей... Даже довольно спорная финальная предтитровая сценка (с явным намёком на возможное продолжение) ничего испортить не смогла. Из всех отечественных сказок последних лет именно "Последний богатырь" оказался самым лучшим.
Резюме: Хороший фильм для отдохновения. Весело, бойко, смешно. И даже неглупо. Молодцы!

---------


«Легенда о Коловрате».

Это было недавно, это было очень давно. Тумены Бату-хана прошлись по Древней Руси, обратив в пепел Рязань, Владимир, Козельск, Торжок, Киев… Первый удар апришёлся на Рязань, город-воин стоящий на границе тогдашней Великой Степи… И жил тогда молодой боярин, храбрый витязь Евпатий Коловрат. «Коловрат» здесь, очевидно, прозвище его как умелого воина-стрелка – т.е. умевшего стрелять из коловрата – тогдашнего арбалета. Ну и мечником он был хорошим. Придя со своим отрядом в разорённую врагом Рязань, Коловрат пошёл в погоню за Ордой и очень многих богатуров в капусту пошинковал. Справились с ним только пригнав тяжёлые камнемёты, а над телом павшего героя сам великий хан оказал ему почести как выдающемуся воину (поступив так вполне в духе своего великого деда). Такова канва реальной истории. Был Евпатий, жил, героически бился за землю свою. Был ещё один схожий с ним герой из того же века – Меркурий Смоленский, тоже немало монголов перебивший перед смертью своей… Но всё это была присказка, сказка начинается теперь. К чему был весь этот экскурс в историческое прошлое нашей страны? Дело в том, что многие зрители и критики увидели в этом фильме Джаника Файзиева своеобразный «наш ответ «300». Ну и вправду, а почему бы и нет. И вот тут кроется одна из главных проблем картины. Сценарий. Голливудская версия подвига древних эллинов, невзирая на всю окружающую фэнтэзийность, была основана на крепком камне – самом факте подвига царя Леонида и 300 его воинов ( и ещё примерно 800, емнип, феспийцев), сознательно оставшихся на верную смерть против многократно превосходивших и уже окружающих их сил врага. Это простой исторический факт. Основа. Базис. Как в нашем уже случае – сам факт подвига и гибели Евпатия и его дружины. Так вот, отечественные сценаристы почему-то пошли на поводу у дурной западной моды переусложнения конфликта. Как будто на одном факте крепкого боевика не выстроить. Вот и приписали Коловрату проблему с потерей памяти, наваязали лав стори, а ближе к финалу по сути проэксплуатировали тему с детьми. Хотя история детей – это всёж вполне укладывается в канву русского традиционного подвига, но вот так сказать техническое его обеспечение… Даже большой медведь ситуации не смог переломить. Всё это вышеперечисленное смотрится словно пришитое довольно-таки на очень белую нитку. Дальше, по поводу быта рязанцев. Парадные кокошники носят чуть ли не все местные, на столе в сковородке мелькает явно картошка, а формой своей пирожки – один в один классические чебуреки. Оружие… Мечи мне понравились, хотя они более смахивают на оружие более раннней эпохи. Но сие всёж не критично. Проблема же в двух вещах – в сценарии и в общей затанутости картины. Ах да, ещё Орда. Созданная в худших традициях из тогт же одноимённого фильма Прошкина. Я понимаю что фэнтэзи, золотая татуировка, боевая раскрасска и всё такое – но тот же лагерь ордынцев – это был совершенный боевой механизм не слабее вагенбурга и терций в их лучшую пору. Короче, по нему пошляться было бы непросто.
К визуалу претензий нет, Файзиев с оператором просто молодцы. Рубилово – достойное. Хромакей нигде в глаза не лезет. Саундтрек хотя бы не мешает. Ах да, десяток Коловрата, князь, инок, толмач, медведь – прекрасны. Большая часть фильма неплоха – но вот финал (последний бой дружины Евпатия и слова, сказанные тогда) просто прекрасен. И он однозначно спасает честь этого фильма.
Резюме: Хорошее кино. И даст Бог, у нас будут ещё снимать такие вот картины. Чтобы рано или поздно мы увидели-така настоящи й шедевр. А пока – вполне достойно. Достойно показан подвиг небольшой группы людей, что решили ценой своей жизни хоть немного остановить вражеское нашествие. И пусть они почти все погибли, но Русь уцелела. Что было показано уже в самом финале картины. И потом постепенно, более двух веков разжимали наши предки целюсти что восточных, что западных наших врагов. И потом настал час победы. И Русь вернулась ещё более сильной и великой, чем была ранее. Киев сменил сперва Владимир, а затем и Москва. И осталась в народе память о защитниках родной земли, в том числе и о храбром рязанце Евпатии Коловрате.
Посмотрите этот фильм. Он достоин этого.
 :)
Записан