Дал самому себе обещание - посмотреть всего "Пуаро Агаты Кристи" до Нового Года. Обещание я сдержал.
По-прежнему считаю сериал самой лучшей экранизацией книг Агаты Кристи (при всем моем уважении к советским "Десяти Негритятам"), а Дэвида Суше - самым лучшим Пуаро на свете. Сразу видно, какую огромную работу актер проделал над образом бельгийского детектива.
Да и компания у Пуаро подобралась под стать ему - капитан Гастингс, верный друг Пуаро (Хью Фрейзер); его секретарша мисс Лемон (Полин Моран), которой с нанимателем приходится так же непросто, как Пеппер Поттс - со Старком; и конечно, бравый инспектор полиции Джепп (Филипп Джексон). Трудно передать, что чувствуешь, когда в одной из последних серий эта компания после длительного перерыва на короткое время вновь собирается вместе. Нельзя забыть и о таком персонаже, как Ариадна Оливер (Зои Уонамейкер), писательница-детективщица, которую Агата Кристи списала с самой себя (а ее персонаж, финский детектив Свен Хьерсон - очевидный намек на Пуаро).
Если сериал за что-то и можно упрекнуть, так это за то, что начиная с девятого сезона сценаристы стали себе позволять уж слишком большие вольности с авторским материалом (особенно ярким примером этого стал эпизод "Большая четверка", вызвавший у меня недвусмысленные ассоциации с "Мандарином" из ЖЧ-3, и покоробившее в нескольких эпизодах смена ориентации у второстепенных персонажей, от которой сюжет, прямо скажем, не выиграл).
P.S. В следующем году, вероятно, возьмусь за "Мисс Марпл".