Посмотрели "Спарту" (Россия, 2017).
Довольно чернушный сериал, однако заставляющий задуматься. Хотелось бы отметить хорошую игру актеров. Петрова я видел уже во многих картинах и могу сказать, что он - достойный ученик Меньшикова. А вот работу Ткаченко видел впервые - так сыграть человека (участкового) пережившего инсульт - это уметь надо. Из женских работ понравилась Шкирандо за сходство с Леной Хиди и Смольникова за образ обаятельного паталогоанатома, безответно и беззаветно любящую участкового.
В кратце, в центре сюжета социальный эксперимент, который решила провести одна компания, разрабатывающая компьютерную игру нового поколения под названием "Спарта". Один из сотрудников компании (Петров) под видом школьника (!) внедряется в класс и начинает его морально разлагать, в том числе посредством игры. С одной стороны подростки преодолевают свои комплексы, решают свои бытовые проблемы, но с другой стороны способы и методы их решения... Всё это приводит к человеческим жертвам и привлекает внимание полиции (в лице участкового!). В основе методов главного героя лежат обрывки философии Ницше, Мальтуса и принципы евгеники, а также спартанского воспитания. Самое примечательное, что мне запомнилось из сериала, это эпизод с первой попыткой Барковского (ГГ) еще в школе (примерно 2006 год) донести свои постулаты до учителей и одноклассников. Тогда ровесники подняли его на смех, а учительница подвергла порицанию. И совсем другую реакцию он получил в 2017-м. Семена упали на благодатную почву, современные подростки восприняли идеи социального дарвинизма на ура и радостно включились в игровой процесс, смело проецируя игровые методы решения проблем на реальный мир. С одной стороны мне понятно, что создатели просто собрали в одном условном классе все страшилки современного общества, связанные со школой и учебным процессом (тут и преподаватель-педофил, и суициды, и тайные общества, и проблемы пубертатного периода, и даже коррупцию не забыли с кумовством). С другой стороны вот эта разница между поколениями школьников и их реакцией на деструктивное внешнее влияние, показанная в фильме мимоходом (возможно, это даже не входило в основной замысел создателей), показалась мне знаковой. Действия правоохранителей я вообще отказываюсь комментировать. Скажу только, что три-пять оперов средней руки раскололи бы этих горе-спартанцев если не в первый, то во второй день расследования точно. Но тогда это был бы не чернушный сериал, а очередная полицейская история.
Такие дела...