По поводу Энио ничего не скажу, а вот по поводу Чезаре сейчас притащу цитату...
Святой Адриан (в миру Цезарь (Чезаре) Марикьяре ) – (369 круга Ветра гальтарского периода – 154 круга Волн нового периода) – основатель и первый магнус ордена Славы.
Старший сын и наследник Повелителя Молний, Чезаре был другом детства и побратимом Ринальди, третьего сына анакса.
В юности Чезаре так же, как и Ринальди, отличался необузданным нравом и отчаянной храбростью. Во время северного похода Лорио Борраски побратимы показали себя не только неустрашимыми воинами, но и одаренными военачальниками. Однажды, находясь во главе небольшого отряда, Чезаре и Ринальди узнали о приближении с тыла значительного числа варитов. Предположив, что и впереди главнокомандующего Лорио Борраску ожидают превосходящие силы противника, побратимы, послав гонца к стратегу, на свой страх и риск развернули арьергард и приняли неравный бой на переправе, не дав варитам нанести по армии Борраски внезапный удар.
В честь этого подвига в Гальтаре была воздвигнута двойная триумфальная арка (впоследствии имя Ринальди Ракана было с нее сбито).
После гибели Анэсти Ракана новый анакс Эридани назвал Ринальди своим наследником и запретил ему возвращаться в армию. Остался в столице и Чезаре. В 395 году он соблазнил жену брата Повелителя Скал Илларию и при прямом содействии Ринальди бежал с ней на юг. Союз оказался недолгим, любовники расстались. Дальнейшая судьба Илларии неизвестна, а Чезаре, лишенный советом эориев наследства и имени, отправился в путешествие по Померанцевому морю. Им была составлена первая карта побережья, и он же был первым золотоземельцем, которому посчастливилось посетить гнездо корсаров – остров Райион (впоследствии – Марикьяру) и свести дружбу с его обитателями.
Именно там Чезаре посетило видение, заставившее его отказаться от путешествия в Багряные земли и вернуться в Гальтары. В пути он узнал о преступлении Ринальди, но не поверил в виновность побратима. Чезаре поклялся отыскать доказательства того, что Ринальди был оклеветан. Не найдя таковых на земле, он спустился в подземелья, чудесным образом миновав Капканы Судьбы.
Что он там обнаружил, неизвестно, но, поднявшись наверх, Чезаре надел родовые цвета, назвал свое имя и потребовал аудиенции у анакса Эрнани. Следствием этой беседы была отмена решения совета эориев и восстановление Чезаре в статусе наследника дома Молний. С 1 по 4 год круга Волн Чезаре Марикьяре одержал ряд блистательных побед над варитами и гайи. Его числили наследником Лорио Борраски, однако в 5 году Чезаре неожиданно для всех принял эсператизм и отрекся от мира, сменив имя на Адриана. Благоволение императора, былые заслуги, личное обаяние и дар предвидения быстро выдвинули Адриана на первые позиции среди эсператистского духовенства. В 7 году Адриан основал орден Славы, единственный из семи, членам которого разрешалось носить оружие и пить вино. Адриану была также дарована привилегия присутствовать на суде эориев и брать осужденных на поруки. Последним правом Адриан воспользовался всего пять раз, хотя доподлинно известно, что родственники осужденных, склоняя Адриана на свою сторону, пускали в ход любые доводы, от мольбы до угроз и подкупа.
Необычное поведение и растущая популярность молодого магнуса и его ордена стали причиной сначала тайной, а потом явной ненависти к нему со стороны значительной части эсператистского духовенства, однако все попытки так или иначе причинить Адриану зло кончались полным провалом. В 7 и 15 годах Адриан объявил о бывших ему откровениях (см. приложение к «Лику Победы»), доказательствами чего были огненные письмена на стенах его кельи, державшиеся 16 дней. В 16 году им была создана эспера – семилучевая звезда, ставшая символом новой веры. Народ приписывал вышедшим из рук Адриана эсперам свойства талисманов, хранящих своих владельцев от нечистой силы, что немало способствовало их быстрому распространению по территории империи.
Адриан пережил всех основателей эсператистских орденов. В пятьдесят лет он выглядел тридцатилетнем, в 120 – пятидесятилетним. Вечером 24-го дня Летних Молний 154 года магнус Адриан вошел в свою келью, и больше его никто не видел. Когда в полдень следующего дня озабоченные его отсутствием братья вошли в обитель Адриана, они нашли лишь принадлежащую ему цепь главы ордена и запечатленный на стене знак эсперы.
Итак. Чезаре был старшим сыном и наследником, а прав его лишил
жалкий совет эориев. Как мы знаем, в Кэртиане кровь не водица, так что эории могут совещаться сколько угодно, а наследником остаётся Чезаре. Правда, вспомним, что Ракан может заменить Повелителя. Доподлинно неизвестно, было ли Эридани произнесено заветное "я сказал - ты слышал". Но очень возможно, что да.
Как известно из ПЭ, Эрнани узнал, что преступник его брат Эридани, а не Ринальди. И вот к нему врывается Чезаре, в своих ало-золотых одеждах. Беседа наедине. Мне кажется, всё выглядит так, что Эрнани под давлением собственной совести признаётся Чезаре, что да, Ринальди невиновен, они знали, но молчали - потому что. В итоге Чезаре тоже молчит, но получает восстановление в правах. Опять же, в ПЭ есть прямая цитата "Эрнани - анакс". То есть в случае произнесения Эридани правильной формулировки отъёма прав наследования у Чезаре - Эрнани обладает достаточной полнотой власти, чтобы права вернуть. Другое дело - см. ещё одну цитату из ПЭ. Про то, что "Сила Раканов для нас потеряна". У меня есть большущее предположение, что Эрнани этих несчастных слов-формул и не знал. Формально он Чезаре восстановил, а на деле нет.
Право брать осуждённых на поруки, думаю, тоже отсюда выплыло. Эрнани не хотел повторения неправедного суда, а Чезаре обладал даром предвидения. Такая страховка на случай, когда надо спасать невиновного, а законные способы не работают.
Наконец, про дар предвидения и долгожительство. Тут у меня вообще целая теория, связанная с побратимством. То есть был ещё Диамни, разумеется, но он скорее стал "названным братом" через то же "я сказал", что в чём-то сработало, но далеко не так же, как, судя по всему, работал полный обряд побратимства между Ринальди и Чезаре. У меня, естественно, нет доказательств, но я считаю: мало того, что дар предвидения Чезаре получил в результате обряда, так ещё у них сработало что-то... ммм... наподобие клятвы верности, когда один из двух побратимов "мой эпиарх", наследник анакса, а второй - наследник Повелителя Молний. То есть довольно очевидно, что это не совсем побратимство между равными, как в случае с Жермоном и Ойгеном. Вот и есть, есть у меня подозрение, что намутили там Ринальди и Чезаре так, что вышло, ни один из них не может жить спокойно... кхм...
ни один не может умереть, пока жив другой.
А как известно, Ринальди получил бессмертие. Вот и жил Чезаре... и жил... и жил... И сейчас, по спойлерам автора, в какой-то мере жив. Возможно, ушёл на изнанку из своей кельи? Туда, где сейчас путешествует Лионель? Тоже, кстати, речь шла про ночь... Ночью туда уходят...
Ну и наконец. У нас Повелители Молний - самые подпадающие под исключения. Не отсюда ли и начались эти исключения, когда для Абсолюта очевидно наличие дополнительного ПМ, но выкосить он его не может, так как побратимство. И других выкосить не может, сломает систему. И происходит поэтому у Абсолюта эдакая "фатал эррор". И препрыгивают потому ПМ Изломы такими толпами, потому что Абсолют коротит.
Вот такие у меня мысли. Немного не в тему, но раз затронули))
эр Lasar, спасибо большое за пункты 11 и 12!
Если меня не глючит, то где-то было сказано, что на гербах Повелителей вообще были символы стихий, животные-спутники достались вассалам. Мне тоже кажется, что пёс это Рокслей. Тогда выходит, что Ноймаринен - вепрь. Значит, сначала ПС спёрли быка Таурэа, а потом вепря Айронэа, пользуясь тем, что Ноймары ни сном, ни духом об эорийности и таскают на гербе пса? А медведя им Хайнрих не отдал