Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Автор Тема: Образование в России  (Прочитано 4345 раз)

number93

  • стажер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2150
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6797
  • "Но я в самом себе люблю другого..."
    • Просмотр профиля
Re: Образование в России
« Ответ #15 : 13 Сен, 2021, 21:24:45 »



Намба, оба моих ребенка учились в школе Монтессори 3 года.
Это было вполне неплохо 4-6 классах, но только не в академическом плане, поэтому когда они стали постарше, то перешли в  Oxford International :)
А в каком плане это было неплохо?
Цитировать
Я думаю, что "система Монтессори" это просто модный термин, и практическое воплощение этой системы в жизнь может быть очень разным.
От того, что увидела я, пахло сетевым маркетингом. Больше всего впечатлили преподаватели - всем...
От неспособности следить за детьми  до интеллектуального уровня и уровня образования...
Постоянные мантры про развитие личности ни к личности ни к развитию отношения не имели. ;D
Поверхностное ознакомление с тем , что пишут про оригинальную методику симпатии к ней тож не вызывает... ;D
Записан
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."

Gileann

  • Советник Орлангура
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 3306
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6861
  • Хранитель Равновесия
    • Просмотр профиля
Re: Образование в России
« Ответ #16 : 14 Сен, 2021, 10:37:31 »

Намба, оба моих ребенка учились в школе Монтессори 3 года.
Это было вполне неплохо 4-6 классах, но только не в академическом плане, поэтому когда они стали постарше, то перешли в  Oxford International :)
А в каком плане это было неплохо?
Цитировать
Я думаю, что "система Монтессори" это просто модный термин, и практическое воплощение этой системы в жизнь может быть очень разным.
От того, что увидела я, пахло сетевым маркетингом. Больше всего впечатлили преподаватели - всем...
От неспособности следить за детьми  до интеллектуального уровня и уровня образования...
Постоянные мантры про развитие личности ни к личности ни к развитию отношения не имели. ;D
Поверхностное ознакомление с тем , что пишут про оригинальную методику симпатии к ней тож не вызывает... ;D

Если совсем точно, они учились в Уолдорф, а не Монтессори, но это достаточно близкие системы.
Очень свободная, дружественная обстановка. Масса разных креативных предметов типа музыки, живописи, скульптуры. Много сочинений, причем эти сочинения желательно иллюстрировать. Интересные комбинации предметов. Например, изучается электричество в физике, а в это время в экономике изучается влияние электрификации на уровень жизни и изменение структуры производства, а в технологии - как менялись под влиянием электричества производственные процессы. И все это дополняется экскурсией на завод и электростанцию.
Очень симпатичные и профессиональные преподаватели (не все,но большинство).
Но в целом очень сильный гуманитарный уклон. Мы хотели более сбалансированного подхода в старшей школе, отсюда и Оксфорд.
Ты учти, что все это было в Джоханнесбурге, в очень дорогих частных школах. Там сильная конкуренция между школами и весьма высокие требования к преподавателям.
Записан
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9051
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14997
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Образование в России
« Ответ #17 : 27 Сен, 2021, 21:46:06 »


  Новости образования.

      ...проработать вопрос и обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования...
      ....применение с 1 января 2023 г. исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся....
      .....широкое информационное освещение Всероссийского конкурса «Учитель года России», в том числе создание телевизионного шоу и его трансляцию с использованием зрелищных креативных подходов к проведению такого конкурса.....

      Отсюда.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

R@mier1

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 472
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1259
  • cogito ergo sum
    • Просмотр профиля
Re: Образование в России
« Ответ #18 : 23 Дек, 2021, 08:40:19 »

Очень интересное на мой взгляд интервью учителя двух филдсовских лауреатов. До сего момента не знал ни его, ни второго лауреата к своему стыду. Много метких и верных мыслей.
https://www.youtube.com/watch?v=P6Bl9yBgfB4
Записан
После красно-жёлтых дней
Начнется и кончится зима.
Горе ты моё от ума,
Не печалься гляди веселей.

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5871
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Образование в России
« Ответ #19 : 02 Мар, 2023, 20:10:06 »

Вспомнилась мне одна история былых времен. Кстати, вспомнилась отчего-то в связи с разговором об олимпиадах в одной из соседних тем.

Было дело,  однажды я с удивлением узнал, что, оказывается, в школах России уже давно не изучается астрономия. Видимо, такой уж предмет - мелкий, неважный, несерьезный и второстепенный, относящийся к разряду не слишком необходимых человеку знаний.
Поудивлялся я этому обстоятельству - и махнул рукой. В конце концов, общество само имеет право решать, что для него важно, а что - не очень. Каково общество - таковы и решения.

Впрочем, вскоре после этого послышались намеки на то, что, может быть, этой самой астрономии деток поучить стоит. Хотя бы факультативно и, конечно, не усердствуя
Появились даже проекты учебников. И попались мне в результате на глаза два проекта. И открыл я их... И подумал...

Первым попался один из проектов, претендовавший на то, чтобы по нему какие-нибудь детки (избранные? или которым делать больше нечего?) познали таинства нашего мира.
Учебник солидный. Тридцать два параграфа. Первый - предмет астрономии, второй - астрономические наблюдения и телескопы (других инструментов знать, видимо, деткам не положено), третий - созвездия и видимое движение звезд (?), четвертый - эклиптика и планеты, пятый - карты, время и календарь...
На этом вводная часть невнятного состава заканчивается - и начинается изучение астрономии...
Параграфы с шестого по двадцатый - это Солнечная система (с элементами борьбы за научное мировоззрение, каковой борьбе посвящен отдельный параграф. Видимо, этот урок проводится в спортивном зале).
Двадцать первый параграф - Солнце.
Затем четыре параграфа - звезды.
Три параграфа - наша Галактика.
Один параграф - все остальные галактики (с маленьким но очень загадочным подразделом - метагалактика и космология(?)).
Один параграф - возраст, возникновение и развитие галактик и звезд (чудесно! по степени сходства равносильно, скажем, теме "возникновение и развитие китообразных и планетных дисков").
Отдельный параграф - возникновение планетных систем и Земли.
И, наконец, последний параграф - материалистическая картина мира (не забыли? - это та самая, за которую боролись в десятом параграфе!).
Итого, количественные итоги:
Вводная часть ни о чем и обо всем - 15%
Солнечная система сама по себе - 44%
Солнце (отдельно) - 3%
Звезды и звездные системы - 12,5%
Устройство нашей собственной Галактики - 10%
Устройство остальных галактик - 2%
Устройство всей остальной Вселенной - 0,7%
Возникновение всяческих объектов во Вселенной, не считая Солнечной системы - 2%
Возникновение Солнечной системы - 3%
Материалистическое мировоззрение - 6,25% (Половина мировоззрения, половина - борьбы) Это - очень важная часть астрономии! Она, как известно, развивалась только в борьбе с идеалистами, такими, к примеру, как христианские сященнослужители-мракобесы Н. Коперник и А. Секки!
Возникновение Вселенной - 0%
Структура и состав Вселенной - 0%
Эволюция Вселенной и ее структуры - 0%
Расширение Вселенной, красное смещение, космологическое реликтовое излучение, темная материя... словом, нуль, нуль, нуль и нуль...
Ну, и так далее...

Это - то, что касается количества.
Зато берут качеством.
Раздел "Нормальные галактики" (как Вам название?) радует откровением: "Академик В. А. Амбарцумян первым показал, что в центральных областях многих спиральных и эллиптических галактик - их ядрах - происходят взрывоподобные явления, сопровождающиеся выделением очень большого количества энергии."
Мда, голубчики... Для учебника астрономии XXI века фраза восхитительна - все равно, что в учебнике физики XXI века объяснять, что "Бехер первым показал, что горение происходит при высвобождении флогистона из горящего вещества".
При изучении звезд утверждается, что "в многообразии звезд существуют определенные закономерности, обусловленные физическими причинами". На этом все - как выглядит упомянутое многообразие, в чем заключается указанные закономерности и какими именно причинами они обусловлены, пытливые ученики не узнают из этого учебника никогда. О том, что звезды имеют разную температуру, авторы учебника пишут - почему же именно она разная, сказать забывают... Случайно, вестимо - в какую дровишек больше подбросили, та и горячее...

Особенно восхищает раздел про метагалактику и космологию. К счастью, он занимает лишь 0,7% учебника, так что особенно нагадить авторы не успевают - но тем не менее... В нем сказано, что галактики бывают двойными, а также иногда (??) образуют скопления, и вся наблюдаемая система галактик называется метагалактикой (!!! вот так!!!). Больше ничего про устройство нашего мира школьнику знать не положено - зато объясняется, что метагалактика расширяется, но это не означает, что мир имел начало, потому что наш (видимо - личный авторов учебника) опыт показывает, что материя вечна и неуничтожима... По своей проникновенности мысль ничуть не лучше, чем, скажем, идея в учебнике биологии осчастливить деток соображением о том, что, хотя биота и развивается, это отнюдь не означает, что она имела начало...

Отложил я проект в мусорное ведро, руки тщательно вымыл с мылом, компьютер обработал дезинфектантом, жесткий диск - антивирусом, чтобы не набраться гадостей. Перешел ко второму проекту...
О нем - кратко:
Введение - 10 страниц.
Звездное небо, координаты, время и географическая долгота - 26 страниц.
Видимое и истинное движение Земли, Луны, планет и космических аппаратов - 35 страниц.
Тела Солнечной системы - 44 страницы.
Методы исследования (непонятно, по какой логике попавшие на это место) - 18 страниц.
Солнце - 15 страниц.
Прочие звезды - 19 страниц.
Остальное - 28 страниц (из них Млечный путь - 6 страниц, прочие галактики - 10 страниц, вся прочая Вселенная (заодно и про ее расширение) - тоже десять страниц, остальное - межзвездная среда и жизнь и разум во Вселенной).
Итого:
Солнечная система без Солнца - 21% объема
Звезды - 16% (из них Солнце - 7%)
Галактики - 7,5% (все галактики вместе взятые - 4,8%)
Прочая Вселенная - 4,8%.
Проект учебника, замечу, не допотопных времен, а 2010 года.
Ну... поможет, конечно, узнать, что Земля вертится вокруг Солнца, а комета отличается от планеты наличием хвоста. Если авторы сказать об этом не забудут. Об остальных тонкостях и подробностях устройства, жизни, рождения и существования мира, в котором живут люди - практически ничего. Хорошо, хоть Амбарцумяна уже убрали...

Словом, посмотрел я на эти проекты - и осознал, что российским школьникам еще повезло: они не изучают астрономию. А ведь могли бы и изучать. По таким учебникам...
Лучше уж никак.

Больше я к вопросу о том, учат ли детей астрономии и как это делают, не возвращался. Чтобы еще чего-нибудь не узнать.
« Последнее редактирование: 02 Мар, 2023, 20:16:49 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Образование в России
« Ответ #20 : 03 Мар, 2023, 10:16:22 »

Ну не все так мрачно. Возможно, естественный отбор среди учебников происходил недостаточно - предмет-то не преподают, родители еще не взвыли (в том числе конь-патентные).

Еще одна мыслишка, но больше про математику, она суше. Нужно рассказывать о персоналиях, начиная с древних - мол, вы, дети, сегодня знаете об этом всем больше них (ложь, но во спасение). Про астрономические таблицы и короля Альфонсо X, про изобретение телескопа, про каноника Коперника, Ретикуса и Меланхтона, который Praeceptor Germania, про звездные каталоги - вот тут я абсолютный нуль, а ведь должно быть безумно интересно. И про супер-гипер-всякое, до чего дотянулась пытливая мысль. Больше-то дотянуться нечем, миллиарды световых лет как-никак.

Ну и астрологию пнуть заодно, не на этом форуме будь сказано. Но стоит рассказать историю, как Кардано вез домой особо крупный гонорар, а в Лондоне его попросили составить гороскоп юному королю Эдуарду VI. Что король болен туберкулезом, знали многие, но астролог, предсказавший очевидный исход, попал в Тауэр. Когда король потом умер, его выпустили, но сейчас Кардано взвесил все за и против (деньги зажмут, к бабке не ходи!) и предсказал, что королю грозит опасность... в возрасте 53 лет. Потом он долго объяснял всем про неизбежные погрешности в таких расчетах, но осадок остался - момент рождения короля знали точно. В отличие от, скажем, Лютера, у которого были варианты... правда, все они давали пессимистические прогнозы. И - ничего. Молиться чаще надо!

После этой мысли добавлять что-то еще в данной теме рука не поднимается. ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 03 Мар, 2023, 12:07:54 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5871
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Образование в России
« Ответ #21 : 03 Мар, 2023, 13:57:41 »

Но тут вопрос, возможно, риторический: с учетом ограниченности времени любого учебного курса что важнее: преподать сам предмет или его, пусть даже интересную историю? В случае астрономии что важнее - потратить один лишний урок на интересный рассказ про каноника Коперника, Ретикуса и Меланхтона, а также про звездные каталоги или опустить этот рассказ и использовать высвободившееся время на дополнительный рассказ про, скажем, особенности звездообразования и обусловленную ими начальную функцию масс звезд, сравнительный характер эволюции звезд разной массы, его причины и следствия для окружающей среды?  Или про взаимодействие галактик и связанную с этим эволюцию самих галактик и скоплений в прошлом, настоящем и будущем?   
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9051
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14997
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Образование в России
« Ответ #22 : 03 Мар, 2023, 14:54:22 »


 История нужна.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5871
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Образование в России
« Ответ #23 : 03 Мар, 2023, 15:44:55 »

Даже если вопрос будет заключаться в выборе между, скажем, изучением происхождения и эволюции птиц и историей развития эволюционной теории от Платона до наших дней?

А зачем вообще изучать историю развития взглядов и представлений о том или ином факте, явлении или предмете? Неужели знание о том, как менялись, скажем, представления об устройстве Солнечной системы интереснее и полезнее знания о самом этом устройстве? Ну, расскажу я, к примеру, о том, что раньше думали, что спиральные галактики происходят от эллиптических, а звезды поздних классов - из звезд ранних классов, или о том, что еще в пятидесятых годах проповедовались идеи о происхождении звезд из особой протозвездной материи, которую выбрасывают грандиозные взрывы в центре галактик - и что? Зачем это рассказывать, отнимая время от рассказа про современные факты, знания и представления?     
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9051
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14997
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Образование в России
« Ответ #24 : 03 Мар, 2023, 16:06:16 »


 Хотя бы для того, чтобы знать, что уже проехали. Ну, там, плоскую Землю, флогистон, двадцатое опровержение дарвинизма, селекцию воспитанием, etc.

Но вообще-то замечено, что знания, преподнесённые юношеству с рассказом о их обретении, ошибках и озарениях, усваиваются оным намного, намного лучше.
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5871
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Образование в России
« Ответ #25 : 03 Мар, 2023, 16:23:26 »

/*Оффтопично*/ Все, бросаю рассказывать про космос в темах "Космос" - начинаю рассказывать вместо этого про историю развития знаний об этом самом космосе.
Начну, пожалуй, с хрустальной сферы и золотых гвоздиков. Когда-нибудь дойду до деферентов с эпициклами. Как-нибудь - и до выяснения, что квазары связаны с галактиками дойду, и до того, что Солнце - тоже звезда... Ну их, эти звезды, галактики, расширение Вселенной, классификацию и особенности планет, звездообразование, Герцшпрунгов  всяких с Расселами, харассменты с аккрециями, черные дыры и темные материи...   
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9257
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14000
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Образование в России
« Ответ #26 : 03 Мар, 2023, 18:43:17 »


 Хотя бы для того, чтобы знать, что уже проехали. Ну, там, плоскую Землю, флогистон, двадцатое опровержение дарвинизма, селекцию воспитанием, etc.

Но вообще-то замечено, что знания, преподнесённые юношеству с рассказом о их обретении, ошибках и озарениях, усваиваются оным намного, намного лучше.
Истинно так! :)
Такие краткие экскурсы оживляют лекцию и внимание студентов. Эти, если можно так сказать, "встряски" очень полезны на лекциях, особенно на втором часу пары.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5871
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Образование в России
« Ответ #27 : 03 Мар, 2023, 18:57:42 »

Уговорили.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Образование в России
« Ответ #28 : 03 Мар, 2023, 19:19:04 »

Зачем это рассказывать, отнимая время от рассказа про современные факты, знания и представления?   
Чтобы не возводить современные представления в абсолют. Нет, не так, В АБСОЛЮТ! Ну и чтобы слушатель не заснул, потому что с одного раза он во сне ничего не усвоит. Да и не с одного тоже - см. Ваш пример выше.

А про звездные каталоги все равно интересно: кто начал, почему понадобилось доделывать, как это связано с моментом изобретения телескопа, какими хреновинами пользовались астрономы до этого. Тут мне попалось упоминание "посоха Иакова" в биографии Джона Ди, и я не очень уверен в переводе (как и в том, существует ли русский аналог, или так и будет "поперечный посох"). Как они вообще изготавливали инструменты без станков? И что ими двигало? Гемма Фрисиус, Герардус Меркатор (Кремер), Педру Нониус* Саласиенсис (Нуниш, Космограф королевства Португалия).
*
Да, нониус. Такая шкала на штангенциркуле, чтобы ловить десятые, а то и сотые. Принцип придумал Нуниш.
   

Уговорили.
Это исторический момент.
« Последнее редактирование: 03 Мар, 2023, 19:40:52 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5871
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"