Россия это проходила в 20-х годах XX века:
Старенькая преподавательница Серафима Петровна, приходившая в
школу с дорожным мешком за плечами, учила нас... Право, мне даже трудно
объяснить, чему она нас учила.
Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география,
естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка
какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке
географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на
карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна
учила нас писать "у-т-к-а" и читала что-нибудь об утках из Брема.
Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски
так-то. Кажется, это называлось тогда "комплексным методом". В общем, все
выходило "мимоходом". Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь
перепутала в этом методе.
Если совсем точно, они учились в Уолдорф, а не Монтессори, но это достаточно близкие системы.
Очень свободная, дружественная обстановка. Масса разных креативных предметов типа музыки, живописи, скульптуры. Много сочинений, причем эти сочинения желательно иллюстрировать. Интересные комбинации предметов. Например, изучается электричество в физике, а в это время в экономике изучается влияние электрификации на уровень жизни и изменение структуры производства, а в технологии - как менялись под влиянием электричества производственные процессы. И все это дополняется экскурсией на завод и электростанцию.
Очень симпатичные и профессиональные преподаватели (не все,но большинство).
Но в целом очень сильный гуманитарный уклон. Мы хотели более сбалансированного подхода в старшей школе, отсюда и Оксфорд.
Ты учти, что все это было в Джоханнесбурге, в очень дорогих частных школах. Там сильная конкуренция между школами и весьма высокие требования к преподавателям.
[/quote]