А когда Арлетта, наглядевшись, как милый Ро во время следствия по делу убийства королевы глазами хлопает и с трудом соображает, гонит его спать, она, видимо, имеет в виду, что тонкости детективной работы должны понимать детективы.
Когда Арлетта гонит его спать, она констатирует простой факт: при таком недосыпе соображать не может никто, даже эорий.
Так и я о том же! не можешь организовать свою работу - попробуй подумать, что твой недосып мешает тебе ее выполнять.
Куда там...
И пребывать в таком состоянии всю жизнь тоже никто не может, у Робера это продолжалось несколько месяцев - и то есть не охваченные повествованием периоды, когда он мог-таки немного отсыпаться.
А вот охваченные повествованием периоды, когда он начинает проявлять сообразительность, дисциплину и организованность мышления, длятся часами, в лучшем случае, днями - и относятся к тем моментам, когда жизнь берет его за ухо.
Соображать, слушать и обдумывать чужие слова и даже генерировать неплохие идеи мы можем под Дарамой, выводя бирисцев, после освобождения Алвы, да еще когда загорелось в Олларии. Или в бою. В предельно экстремальных условиях.
А в остальное время - увы, сообразительность, дисциплина и организованность мышления куда-то деваются, причем, не только от недосыпания.
Ну и вот что вызвало негодование мэтра Инголса:
– Для начала – подписать сегодняшним числом вот эти бумаги. – Мэтр в очередной раз полез за пазуху. – Они совершенно одинаковы. Одна будет храниться у вас, другая – у меня. После чего остается готовиться и ждать указаний от маршала. Он, насколько мне известно, уже выступил.
– Прекрасно. – Робер принял бумаги и подошел к столу. Перо сиротливо лежало там, где он его оставил. Белый мостик между Ренквахой и Олларией. Начало и конец…
– Стойте! – Инголс аж задохнулся от возмущения. – Вы подписали не читая!
– Зачем читать? – Усталость осела на плечи мокрым весенним сугробом. – Я же сказал, что согласен, разве что… Я хочу, чтобы между нами была ясность. Мне помилования не нужно, и я им не воспользуюсь.
– Вы хоть понимаете, во что ввязались? – Мэтр Инголс был хмур и значителен. – Если возникнут малейшие подозрения, вы и ваши люди обречены.
– Если я не подпишу, мы обречены тем более. Вместе с Олларией.
– И все же прочитайте, – велел адвокат. Препираться не хотелось, и Робер поднес лист к глазам:
«Сим подтверждается, что член палаты защитников Конрад-Бенедикт Инголс получил в качестве платы за время, потраченное на подготовку судебной защиты герцога Алва, одну тысячу восемьсот двадцать два полновесных талла, кои были ему выплачены в доме герцога Эпинэ из личных средств герцога Эпинэ во 2-й день Зимних Ветров 400 года текущего Круга.
Со своей стороны, Конрад-Бенедикт Инголс подтверждает, что полностью удовлетворен полученной суммой и не имеет к талигойской короне никаких претензий».
– Я распоряжусь подготовить деньги. – Рука Эпинэ потянулась к шнуру, но на пути оказался крысиный нос. – Увы, может оказаться, что в доме не найдется нужной суммы.
– Монсеньор, – тоном закипающего котла возвестил мэтр Инголс, – умоляю, когда все закончится, посвятите себя армии и только армии. Вы мне ничего не должны, но эти расписки объясняют мой визит и обязывают Альдо Ракана возместить ваши затраты. Золото вам понадобится, и очень скоро.
Это по нашим временам "сначала прочесть, потом подписать" - элементарная норма. Тогда и для кого-то вроде Робера - неа. И уж тем более простодушному вояке чуждо интриганство, когда бумага нужна для отмазки.
Ох, нет.
В любом случае, подписывать, не читая, важные документы - это неумно. И чуточку неуважительно.
Прочитать подготовленный другим документ, не пытаясь понять его смысл и уточнить то, что непонятно - это неуважительно. И чуточку неумно.
И при чем тут, спрашивается, незнание юриспруденции?
Ну, а целом, собственно, да. Слово хорошее. Простодушен. Честный, совестливый, исключительно порядочный и заботливый альтруист простодушен, несообразителен (не в экстремальных условиях), страдает несобранностью и неорганизованностью мышления, не приучил себя собраться и выслушать другого, вдуматься в его слова и заставить себя сделать из них выводы, упорядочить и проанализировать информацию.
Прекрасный человек - но тяжел в общении.