Убийца гоблинов/ Goblin Slayer
Не ожидал от сериала ничего хорошего с самого начала. Да, первая серия бодрая. Группа приключенцев идёт убивать слабого противника (в данном случае гоблинов) и огребает от него по полной программе. Отрубаются руки, ядовитые ножи втыкаются в животы, женщины насилуются… В общем сразу понятно, что будет лабуда, ибо очевидно, что всё это замануха и создателей аниме банально не хватит пороху выдержать весь сериал на подобной ноте.
Собственно, так и оказалось. Ладно появился ГГ по имени «Убийца гоблинов» и убил всех гоблинов (в том числе маленьких детей). Казалось бы всё хорошо, серия удалась за счёт своей натуралистичности. Однако у меня уже к этому моменту подёргивался глаз от глупости творящейся на экране. Скажите, что за фигню нам показали с гильдией авантюристов?! Нет, я понимаю, что эта гильдия, равно как и идея с самими авантюристами и героями перекочевала в аниме из РПГ. Но ведь вокруг типа реальный мир, а не виртуальная реальность! Здесь могут покалечить, изнасиловать или убить не понарошку, а на самом деле! Почему партия низкоуровневых авантюристов столь бодро берётся за муторное задание? Им не хочется жить? Почему в администратор гильдии вообще дала им это задание, ведь она понимала, что они отправляются на верную смерть? Ей всё равно, что вот уже завтра число авантюристов сократится на четыре человека, но при этом не всё равно, если один член пати утаивает от других часть добычи? Все эти элементы из компьютерных игр выглядят в «реальной жизни» просто дико!
Ну и, конечно, остатки реализма исчезают к началу второй серии. У гоблинов чуткий слух, поэтому ГГ идёт в катакомбы в сопровождении жрицы у которой на жезле висит четыре кольца, которые звенят так, что их не заглушают разговоры между героями. Реализм, она такой реализм!
Диалоги в аниме между ГГ и остальными персонажами это вообще за грань добра и зла. Нет, понятно, что Убийца гоблинов – он социопат с душевной травмой, полученной в детстве™, однако у меня при просмотре не раз возникало подозрение, что реплики этому персонажу писал искусственный интеллект, настолько топорно они звучат.
Другие персонажи отжигают не меньше. Пятнадцатилетняя дура, двухтысячелетняя дура, дура-подруга детства, которая в решающий момент отказывается покидать свою ферму, пускай уж лучше любимый сдохнет, пытаясь защитить её дом… Дом, кстати, стоит вдалеке от города и не защищён ничем, кроме ограды от скотины, так что совершенно не понятно, зачем ГГ каждый день проверяет прочность это самой ограды и как она должна защитить даже не от гоблинов, а от бездомной собаки. Идиотизм громоздиться на идиотизме, поэтому сотня гоблинов, которые ГГ и его приятели замочили в подземельях водного города выглядит не такой уж необоримой, зато сотня гоблинов на поверхности в финальных сериях называет ордой и представляет собой серьёзную силу. Правда силу, которую игнорируют все, кроме ГГ, который вынужден упрашивать наёмников защитить город в котором они сами и проживают!
Из достоинств можно отметить две вещи:
1) Отсутствие морального релятивизма. Добро есть добро, зло есть зло. Всё чётко и однозначно. Если гоблина не убить, то он нападёт снова. Если пощадить детёныша-гоблина, то он непременно отомстит. Так что да здравствует живительный геноцид! Профессор Толкин, который считал, что в уничтожении орков допустимы абсолютно любые методы был бы доволен.
2) Опять Толкин. Сериал справедливо обращает внимание на то, что помимо великих подвигов не менее ценным бывает подвиги попроще. Можно убить архидемона и вернувшись домой обнаружить на его месте остывшее пепелище. Так что те, кто занимаются вроде бы второстепенными делами, достойны уважения ничуть не меньше, чем герои, воспетые в летописях. Во «Властелине Колец» это тоже одна из важных тем, а вот в других фентезийных произведениях об этом как правило забывают.
Итог: тот неудобный момент, когда ты стыдишься, что досмотрел сериал до конца и не дропнул его на второй-третьей серии. И хотя смотрел ты данное аниме ради лузлов, всё равно стыдно разменивать своё время на подобную чепуху.
4/10