1. Более дорогая копия.
Пускаем слух, что реликвии Раканов вывезли вместе с наследником, а Франциск короновался неизвестно чем. Желающие могут сравнить оба варианта. Более дорогая копия с ройями выглядит гораздо презентабельней, что намекает на ее подлинность.
Несколько надумано.
Как минимум, потому что получается, желающим сравнить оба варианта предлагается съездить в Олларию и попросить Франциска показать оригинал?
А без оригинала - в Агарисе не найдется людей, умеющих внешне отличить ройи от рубинов? Если вдруг в короне Раканов действительно были бы рубины, то появление Эркюля в короне с ройями мягко говоря, разваливало бы всю конструкцию. Ибо желающие, слышавшие про корону Раканов (а то ее и видевшие) обнаружили бы, мягко говоря, несоответствие оригиналу.
Так что в этой картине получается, что беглецы специально заказывают корону с безумно дорогими камнями, которая будет непохожей на оригинальную корону подешевле - причем, по Вашей версии эта комбинация проделывается, чтобы подчеркнутьо, что это - одна и та же корона.
Странная картина.
2. Зачем хранить 20 лет.
А что с ней делать то? Переплавить? Так Агарис не отказался от планов свергнуть Олларов.
Зато отказался от планов возведения на трон Эркюля. По факту пребывания Эрнани в живых.
Так что хранить безумно дорогую цацку незачем.
Просто ждали пока умрет Франциск и предприняли попытку. Если бы она была удачной, то в короне с ройями Эркюля бы и короновали.
А что, древлеотеческая корона Раканов (которая с рубинами) для этого уже не годилась бы? Возводим на трон древнюю законную династию - и в ознаменование этого выкидываем древнюю законную корону и коронуемся новой?
Еще более странная картина.
3. Зачем тащить корону.
А что Рамиро мл. надо было оставить корону Эркюлю?
А третьего варианта не видим?
Хм... Воображаю. Захватываем мы, значит, скажем, чужую столицу, находим там какую-то левую корону и думаем, что с ней делать - или отвести домой и в чей-нибудь гроб засунуть, или найти сбежавшего врага и ему вернуть. И нет у нас других вариантов. Ибо в своей казне у нас для ценного имущества места нет, золото с драгоценными камнями не помещается, а пристроить дополнительную комнатку для хранения товарно-материальных ценностей - хлопотно. И дорого.
Картина просто удивительная.
Алва просто отобрал цацки и убрал куда-нить в дальний угол в Алвасете или в особняке в Олларии.
Вообще-то, в норме это называется противоречием между общественным характером
производства завоевания и частной формой присвоения. Сиречь, утаиванием военного трофея. Еще более просто - мародерство. В приличных странах - высшая мера. И по тем временам, и по предыдущим к тем, и по нынешним.
Когда Диамнид умер, Рамиро мл. вспомнил, что у него где-то копия реликвий завалялась и решил, что король, хоть и бывший достоин лучшего погребения, чем монашеская ряса.
Прелестно. Нашел корону Приддова отпрыска, упер ее у своей страны, а потом засунул в могилу Эрнани, Радуйся мол, я тебе хорошее погребение устроил - в память о потере престола и об измене супруги корону-новодел в гроб засуну.
Спасибо, что не картонную.
То есть, Вы лучше и Алвы, и Робера сумели определить степень этого сходства? Робер не сразу понял, что это - не тот клинок, а Вы с легкостью определили что все не так было, и на самом деле сходство не 100%?
То есть Вы абсолютно уверены, что человек, единственный раз видевший некий меч и не запоминавший специально его внешний вид и характеристики, при тусклом свете факелов должен безошибочно определить, что перед ним лежит меч полностью идентичный вышеуказанному? Ну-ну.
Это, простите, кто из них единственный раз видел меч - Алва или Робер?
А с другой стороны, конечно, человек, видевший меч и через десять лет так его опишет, что оружейник весьма похоже изготовит.
Вы уж определитесь, пожалуйста, все же, можно доверять человеческой памяти или нельзя? Или можно, но выборочно - у Бланш память куда сильнее, чем у Робера с Рокэ.
Ну-ну.
То, что мастер заодно в припадке вдохновения восстановил секрет гальтарской обработки металла, а потом, видимо надорвавшись, его забыл, так что секрет гальтарской ковки оказался восстановленным в новейшей истории лишь единожды, при изготовлении агарисской реплики, я и вообще умалчиваю. Эта идея не заслуживает дальнейшего обсуждения.
По всему этому в целом, думаю, идея изготовления лаикских реликвий в Агарисе с последующей доставкой в Олларию совершенно неправдоподобна.
Опять все сводится к критерию верю/не верю.
Отнюдь нет.
Критерий иной - хочу я понять, что было на самом деле, или старательно подгоняю рассуждения под заранее заданную гипотезу.
Впрочем, сразу скажу одно. Имеем гипотезу:
Бланш собралась в бега, прихватив с собой нахлебников, отпрыска и камешки. Обосновавшись в Агарисе на чужих хлебах она за какими-то кошками, не спросив Эсперадора, затеяла подготовку к коронации сына, для чего заказала чудовищно дорогую корону с камнями, нее соответствующими оригиналу (нарочно чтобы ее за оригинал приняли) и меч, описав его оружейнику по памяти (ибо у нее несокрушимая память - через десять лет точно описать может. Это у Рокэ с Робером память дырявая - через несколько месяцев уже оригинал с копией путают).
Вдохновленный оружейник по точнейшему описанию предмета, виденного десять лет Бланш с присными, изготавливает очень похожий меч, заодно открывая секреты древних технологий, только исправляет баланс (непонятно как) - после чего сразу же открытый секрет забывает, так что почти четыреста лет, как в Золотых Землях никто больше им не владеет.
Тут вмешивается Эсперадор и говорит, что коронации не будет.
Неунывающая Бланш, хотя и живет нахлебницей, в средствах не нуждается, и всю эту ярмарку продолжает хранить.
Затем начинается война, приходит Рамиро, берет Агарис, находит меч-новодел и корону дорожа прежней и долго думает, что с ними сделать - Эркюлю отдавать не хочется, а в казну сдать как собственность государства - в голову не приходит.
Потом умирает старик Эрнани - и тронутый Рамиро засовывает корону Эркюля, отпрыска похождений супруги отрекшегося короля, и меч, которого тот в руках не держал, в его могилу. Почтить, так сказать, память.И вот всю эту картину, нелепую до анекдотизма, нам предлагается оценивать по критерию "верю-не верю"?
Так простите, при желании можно сказать, что я и в то, что Земля вращается вокруг Луны, а Солнце - вокруг Земли, тоже просто не верю. Ибо нагромоздить суждений, согласно которым эта картина вдруг соответствует действительности, при желании можно. И столь же убедительных.
Вы не верите, что старый гальтарский клинок можно перековать, используя какой-нибудь парадный портрет Ракана в качестве образца внешнего вида для оружия.
Я допускаю, что это возможно.
Подтвердить ни Вашу позицию, ни мою в настоящий момент мы не можем.
Ага. "Вы не верите, что звезды к небу гвоздиками приколочены, а я верю, подтвердить ни Вашу позицию, ни мою в настоящий момент мы не можем, поэтому моя позиция ничем не хуже других".
Вам несколько раз показывали, что Ваши аргументы не соответствуют ни тексту, ни логике, ни простейшему здравому смыслу. Поэтому Ваша позиция порочна не потому, что в нее не верят, а потому, что она ничем серьезным, кроме "а вдруг", не обоснована.
Факты - лучшие аргументы.
Именно. И если описанное мнение им противоречит - то лучше его оставить в покое.
Данная версия хотя бы объясняет возможный вариант для происхождения второго комплекта реликвий и как они оказались у Диамнида.
Скорее, она демонстрирует, откуда они не могли произойти. Из Агариса.
Ну, и заодно демонстрирует (наличием непреодолимых логических препятствий для ее аргументации), что лаикский комплект не может быть посторонним новоделом.