Расширенный поиск  

Новости:

На сайте - обновление. В разделе "Литература"  выложено начало "Дневников мэтра Шабли". Ранее там был выложен неоконченный, черновой вариант повести, теперь его заменил текст из окончательного, подготовленного к публикации варианта. Полностью повесть будет опубликована в переиздании.

ссылка - http://kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html

Автор Тема: Теория вероятности деления кабана  (Прочитано 14626 раз)

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #105 : 13 Июн, 2018, 16:25:56 »

И как проверить отсчет по чувству ритма и воспроизвести его?
Ну, при верификации-то секундомер уже позволительно использовать? Или тоже нет?
То есть, метод оказывается основанным на том, что результат получается посредством устройства, измеряющего время.
Таким образом, этот метод выходит за пределы поставленной задачи и не является корректным.

Вот если бы задача была сформулирована иначе: "Как измерить высоту здания джентльмену с барометром" - там и секундомер не нужен. Ибо джентльмен отсчитает время падения барометра и получит результат - а обмануть джентльмен не может по определению. Тогда решение было бы корректно, поскольку в решении неявно содержится указание на заведомую безошибочность указания измеряющим любой физической величины.
Но поскольку в задаче джентльмен не упоминается, то есть, говоря более строго, любое измерение в ее рамках должно проводиться средством объективного контроля - то увы...
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #106 : 13 Июн, 2018, 16:52:09 »

А мне чуется, что стоило бы спросить у студента: "Что же ты, голубчик, не уточнил у преподавателя критерии, если они тебе были неясны, а теперь пришел махать кулаками на нас, мирных и незлобивых людей, после драки?"
А если он уточнил? Уточнил, согласно уточнениям решил задачу правильно, получил свою пятерку и только после этого пожаловался?
Цитировать
Ибо, в принципе, априорно никогда не удается правильно спрогнозировать, что именно может для кого-то оказаться неясным в любом наперед заданном тексте.
Тут вопрос в не том, покажется ли формулировка неясной кому-то, а в том, покажется ли формулировка неясной декану. Если да (а она покажется), то оргвыводы последуют не в отношении студента.
Записан

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #107 : 13 Июн, 2018, 17:16:50 »

А само уточнение на самом-то деле очевидное и... мелкое.
Кста, если вопрос мелкий, то что Вам мешает со мной согласиться? Разве ж это хорошо, до хрипоты спорить по вопросу, не стоящему выеденного яйца?
У меня-то есть извинение: я искренне считаю этот вопрос очень важным. Но Вы-то?..
Записан

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #108 : 13 Июн, 2018, 17:56:34 »

А мне чуется, что стоило бы спросить у студента: "Что же ты, голубчик, не уточнил у преподавателя критерии, если они тебе были неясны, а теперь пришел махать кулаками на нас, мирных и незлобивых людей, после драки?"
А если он уточнил? Уточнил, согласно уточнениям решил задачу правильно, получил свою пятерку и только после этого пожаловался?
На что? На то, что пришлось утрудить себя и попросить разъяснить условие?
Хотел бы я на это посмотреть... "Я жалуюсь на то, что не понял условия задачи, и мне пришлось переспросить"

Цитировать
Цитировать
Ибо, в принципе, априорно никогда не удается правильно спрогнозировать, что именно может для кого-то оказаться неясным в любом наперед заданном тексте.
Тут вопрос в не том, покажется ли формулировка неясной кому-то, а в том, покажется ли формулировка неясной декану. Если да (а она покажется), то оргвыводы последуют не в отношении студента.
Скорее, именно в этом случае их не последует, и студент отделается разъяснением на тему "а коль чего не поняли - спросите".
В противном случае студента ждут проблемы: "условие вполне ясно тем, кто знает предмет".
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #109 : 13 Июн, 2018, 19:56:14 »

На что?
На профнепригодность преподавателя. Которая налицо.
На то, что он не обладает достаточными знаниями, чтобы вести предмет, и-или не обладает педагогическими способностями, чтобы учить других.
На несоответствие задач программе.

И любой декан - если он сам не идиот - несомненно согласится, что такой препод дейстительно профнепригоден.
Очень трудно спорить с фактами, хотя некоторые и могут.
Но если твоя задача не переспорить во чтобы то ни стало оппонента, а наладить нормальный учебный процесс...
Записан

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #110 : 13 Июн, 2018, 20:00:01 »

Увы, но ни одно из столь грозных обвинений, в сущности, не подтверждено ничем, кроме  того, что студент-де не понял вопроса и не додумался его уточнить.
Так что да, трудно спорить с фактами, если они отсутствуют.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #111 : 13 Июн, 2018, 20:09:16 »

Увы, но ни одно из столь грозных обвинений, в сущности, не подтверждено ничем, кроме  того, что студент-де не понял вопроса
То, что и декан не поймет вопроса - не подтверждение?
Если препод не может излагать материал так, чтоб он был понятен декану, как он может учить студентов?
Записан

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #112 : 13 Июн, 2018, 20:19:48 »

Ну и еще - почти риторический, но не совсем - вопрос.
Должен ли преподаватель в процессе преподавания максимально прилагать усилия, чтобы студенты материал освоили? Или их успех в этом деле  - только их задача, а не его?  Или он должен, наоборот, максимально усложнять студенту освоение материала - дескать, кто справится, молодец, а кто не справится, так ему и надо?
Или это личное дело препода, какую из этих стратегий выбрать - а другие не суйся?
« Последнее редактирование: 13 Июн, 2018, 20:25:53 от Dolorous Malc »
Записан

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #113 : 13 Июн, 2018, 20:34:07 »

Собственно, сейчас речь идет не об усилиях преподавателя по изложению материала, а о проверке его усвоения.
Так  что никакого отношения к "усложнению освоения" ситуация не имеет. А вот  проверка освоения материала не должна проводится в идеально тепличных и исключающих самостоятельное мышление условиях.
И если декан посчитал вопрос неоднозначно понимаемым - это никак не "непонятное изложение материала" (ибо экзаменационные вопросы изложением материала не являются, а сам экзамен - это не место обучения для нормального студента), а основание для вопроса, отчего студент был не в состоянии уточнить его. Ибо, повторюсь, любой  вопрос, выходящий за рамки шаблона, может быть понят неоднозначно.
« Последнее редактирование: 13 Июн, 2018, 20:46:53 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #114 : 13 Июн, 2018, 20:42:43 »

PS Помню, как мне рассказали историю, имеющую отношение к теме. Излагаю ее максимально абстрактно.
На экзамене студент, получивший вопрос о свойствах сепулек с присвистом, спросил преподавателя, каким из определений сепульки он должен пользоваться, ибо до этого им в трех разных курсах давали три несколько отличающихся в деталях определений этих объектов.
Преподаватель ответил, что, разумеется, предпочтительно пользоваться использовавшимся в данном курсе определением, но он не возражает, если дополнительно будут указаны свойства в свете иных определений.
А теперь представим, как бы выглядел студент, который в этой ситуации предпочел бы бежать с жалобой на неоднозначность вопроса и преднамеренное усложнение изложения материала  в деканат -причем, уверяю, декан не услышал бы ничего нового.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #115 : 13 Июн, 2018, 21:05:37 »

Собственно, сейчас речь идет не об усилиях преподавателя по изложению материала, а о проверке его усвоения.
Опять? Это настолько из пальца высосанный тезис, что я просто вынужден просить обоснования.
Цитировать
Ибо, повторюсь, любой  вопрос, выходящий за рамки шаблона, может быть понят неоднозначно.
Подозреваю, что если б на экзамене по астрономии кто-то спросил бы студента: "а как правильно вести себя сверхновой при взрыве?" - Вы б его распяли. А тервер - не Ваша область, тут все дозволено?
Цитировать
Преподаватель ответил, что, разумеется, предпочтительно пользоваться использовавшимся в данном курсе определением
Отличный преподаватель, я его всеми четырьмя лапами одобряю и поддерживаю. В свете данной дискуссии - это практически мой идеал и безусловный пример для подражания.
Записан

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #116 : 13 Июн, 2018, 21:35:14 »

...все-таки, насколько людям ненавистна сама мысль, что препод может быть профнепригоден и что студент может его соответственно оценить и быть при этом прав.
На все, абсолютно на все пойдут, лишь бы в принципе исключить возможность такого поворота событий.
Наверно, это корпоративная этика.
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #117 : 13 Июн, 2018, 22:48:25 »

А само уточнение на самом-то деле очевидное и... мелкое.
Кста, если вопрос мелкий, то что Вам мешает со мной согласиться? Разве ж это хорошо, до хрипоты спорить по вопросу, не стоящему выеденного яйца?
Уточнение мелкое, но вопрос-то Вы ставите совсем иначе:

...все-таки, насколько людям ненавистна сама мысль, что препод может быть профнепригоден и что студент может его соответственно оценить и быть при этом прав.
На все, абсолютно на все пойдут, лишь бы в принципе исключить возможность такого поворота событий.
Наверно, это корпоративная этика.
Вот опять эмоции через край: ненавистна мысль... Мне трудно согласиться с Вами по двум причинам. Во-первых, у нас были хорошие преподаватели, которые во главу угла всегда ставили истину, а не амбиции. Во-вторых, род деятельности заставляет: если есть признаки ошибки, искать ее сначала у себя. А уж потом валить на других передавать эстафету поисков. То же касается и уточнения формулировок задач: сначала сам. Но я не преподаватель, со спецификой не знаком. И что-то мне подсказывает, что Вы тоже.

Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #118 : 14 Июн, 2018, 05:30:58 »

Собственно, сейчас речь идет не об усилиях преподавателя по изложению материала, а о проверке его усвоения.
Опять? Это настолько из пальца высосанный тезис, что я просто вынужден просить обоснования.
То есть, Вы просите, чтобы я обосноввл тезис о том, что на экзаменах преподаватели не излагают  "материал", а проверяют уровень знаний и понимания предмета обучения?
А я это обосновывать не буду. Точно так же, к примеру, как в теме, касаюшейся астрономии, не буду обосновывать того, что Земля круглая и не на китах лежит.
Зато, думаю, смысл обсуждения вопросов обучения с человеком, которому требуются доказательства того, что экзамены состоят не в обучении студентов, отсутствует.
Поэтому Ваше мнение я выслушал. Дальше обсуждать его или принимать в расчет при обсуждении смысла не вижу.

В любом случае, я глубоко и искренне благодарен за прекрасную "идею вопроса", которую Вы мне подсказали вопросом о сверхновой.
Вести себя при взрыве сложно - больно быстро все протекает - хотя и тут есть нюансы; а вот вопрос "как звезде должно себя вести, чтобы взорваться" - вполне достоин.

А  идеальный преподаватель на экзамене в моем представлении - это старый балагула из известной истории.
« Последнее редактирование: 14 Июн, 2018, 06:30:16 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятности деления кабана
« Ответ #119 : 14 Июн, 2018, 07:05:07 »

То есть, Вы просите, чтобы я обосноввл тезис о том, что на экзаменах преподаватели не излагают  "материал", а проверяют уровень знаний и понимания предмета обучения?
Нет.
Я прошу обосновать, почему Вы считаете, что кабанья задача была предложена студентам именно на экзамене, а не на семинаре.
Записан