Ему предписывалось измерить высоту с помощью барометра.
Во-первых, не измерить, а узнать (по крайней мере, в оригинальной версии, в пересказе нюансы могли потеряться).
И в чем принципиальная разница?
Конечно, узнать - это более широкое понятие, но узнать неизвестную величину можно либо посредством вычисления из известных, либо посредством ее прямого или же косвенного измерения. В остальных случаях речь идет не о том, чтобы узнать, а о том, чтобы найти уже известную информацию.
Во-вторых, с "помощью барометра" никак не означает "помощью только барометра".
Нет, именно это оно и означает.
С помощью барометра - означает, что средством, используемым при измерении, является барометр. А не линейка и барометр, секундомер и барометр или лазерный дальномер и барометр.
И если студент на экзамене начнет отвечать на вопрос о том, как измерить высоту здания с помощью барометра, со слов "Возьму лазерный дальномер" (ну, или "секундомер", "линейку" или же "проектную документацию") - это означает, что он пытается замаскировать неспособность или нежелание ответить на заданный вопрос.
А вообще, представляю себе продолжение этой идеи. Например, указать в работе перечень использованного в ней оборудования - а потом объяснять, что наличие в ней указанного перечня не означает, что в ней использовалось
только это оборудование.
Следующим этапом остается указать перечень авторов - и рассказать постфактум, что речь же не шла о том, что работу писали
только эти авторы.
Собственно, и в том способе, который подразумевал профессор, помимо собственно барометра пришлось бы использовать лифт или лестницу, это ничем не лучше и не хуже, нежели линейку или секундомер.
Вовсе нет. Задание узнать высоту здания с помощью барометра подразумевает наличие здания per se с лифтами и лестницами и барометра. И ничего более. Лазерный дальномер, к примеру, находится вне задания.
А фамилия сткдента, помнится, была Фейнман.
Это точно?
Ну... если даже так, это означает только одно - у него был чрезмерно терпимый преподаватель.