Ну, я себя помню и пламенной пионеркой, и верующей в непогрешимую руку рынка, а сейчас вот считаю, что в советских учебниках, при всех их недостатках, было на удивление много толкового и правдивого. И тоже во всём этом была сильно не одинока. Но, честное пионерское, это всё по любви, а не по расчёту
Верю. Но есть два момента. Я сомневаюсь, что Ваши колебания всегда так совпадали с официозом. И сомневаюсь, что даже любя СССР, Вы бы стали чморить октябрёнка со стаканчиком земляники. А веря в руку рынка - воспевать чеченских боевиков.
Да я не сказала бы, что тут такие уж скачки позиции. Всё в пределах Севастополь-то наш и терять его до слёз не хочется, но вот какую цену можно за это заплатить? К тому же он действительно очень любит Севастополь и при этом откровенно недолюбливает Крым курортный, в его творчестве это постоянно прорезается, из книги в книгу. Севастополь - круто, Ялта - фи
Если недолюбливает Крым курортный так с чего "Крым наша, русская земля...наглухо перекрыть Крымский перешеек и поставить там наши силы"?
По морской истории ничего не скажу - не достаточно компетентна
А он компетентен. И потому лепит туфту очень грамотно.
Ох! Постараюсь объяснить покороче. Это если и имеет отношение к политике, то очень косвенное. Понимаете, он постоянно ищет себе баррикаду, на которой можно стать на смерть в борьбе с мировым злом и всё время старается его себе где-то раздобыть. У него в книгах учителя, например, либо святые подвижники, либо воплощение этого мирового зла. Третьего не дано. Вот если нет под рукой садистов-фашистов, то давайте возьмём замотанную училку, которая позволяет себе быть бестактной с учениками, и поставим по ту сторону баррикады, пусть этим самым мировым злом работает. Или вот бабушка, продающая грибы,тоже подойдёт. Нет, я не спорю, что бестактность учителя порой очень сильно травмирует ребёнка, но можно же к этой проблеме и с другой стороны подойти. Объяснить ребёнку, что учительница, может, и была не права, но она ведь тоже человек. У неё свежий ремонт соседи залили, на любимых сапогах каблук сломался и районное начальство достало. А ты ей просто под горячую руку подвернулся. С тобой случилась просто мелкая неприятность. Может, не стоит принимать близко к сердцу, может, учительнице посочувствовать стоит? Как-то так.
В какой-то мере согласен. Но он же училок к стенке ставить не предлагает или сажать? А просто заставить вести себя прилично. Это как раз нормально. Вот у нас уже в институте был профессор Кривенко - феноменальная скотина. Пара недель бойкота лекций с письмом в ректорат и перевоспитали.
Рискну предположить, что это от того, что Вы на его героев совсем не похожи, другой психотип. Нет эффекта узнавания. А вот я очень часто узнаю в его книгах себя. Причём как хорошее, так и плохое, от чего хочется избавится
Психотип другой. Но в куче других книг я вижу персонажей тоже с иными психотипами, но они мне штампованными не кажутся. Например у Носова-Драгунского-Голявкина-Сотника и др. А тут даже есть термин "Крапивинские мальчики". Которые даже внешне похожи, как картины по трафарету художника Тюбика из "Незнайки".