Посмотрел первую серию "Крыльев Империи". (Больше первых четырех серий не нашел, да).
Пока всё весьма булкохрустно и благостно. А как еще может быть в 1913 году до войны в канун празднования 300-летия дома Романовых? Тут всё по классике - балы, красавицы, лакеи, юнкера... Николай готовится к празднованию (актер подобран хорошо, добились удивительного портретного сходства), юнкера к дуэли, красавицы - к концерту (балалаечному) в честь торжества.
Революционеры. Тут всё, как мы любим: ориентация неопределенная, но непременно готовят покушение на царя, на этот раз во время концерта - террорист-смертник должен пройти в царскую ложу с бомбой и подорвать себя вместе с государем. И вот тут - внимание. Руководитель ячейки говорит, что центр дал однозначное указание на запрет любой террористической деятельности и они работают на свой страх и риск понести суровое наказание от руководства (кого именно - не уточняется). Но мы сами с усами, нам тут виднее. Далее говорится, что члены ячейки встали на путь борьбы не просто так. Одного избили жандармы, у другого изнасиловали сестру, а полиция ничего не предприняла для поимки злодея, у третьего брат гниет на каторге, а сам глава бежал с поселения, где тоже не сахар ("Они бежали из тюрьмы, чтоб свой народ вести, чтоб вековое царство тьмы с лица земли смести..."
) То есть это не белоглазые бесноватые, жаждущие крови ради крови, а люди, имеющие свои незакрытые счета к системе. Смертником вызывается быть тоже не фанатик, но неизлечимо больной человек, которому все равно умирать.
С юнкерами тоже не все гладко. Дуэль затевается из-за того, что один юнкер (главный герой) намекнул другому о его простом происхождении (оскорбив при этом, косвенно, мать товарища).
Вызвала улыбку попытка сценаристов показать социальный лифт: талантливый паренек из Вологды, работает на заводе, но виртуозно исполняет на балалайке Чайковского, знает ноты, что дает ему возможность на прослушивании попасть в ансамбль балалаечников, руководитель которого сам из простых и нотной грамоты не знал, играл на слух. Говорит, что научил его этому искусству солдат, вернувшийся с фронта (я так понимаю, Русско-Японской войны). Парнишка по совместительству член ячейки и именно он проносит бомбу в театр.
Показательна встреча этого юноши со старым лакеем или коридорным театра (непонятно) когда оба стоят нарядные, во фраках, и старик пренебрежительно требует музыканта покинуть помещение (парень клал бомбу в тайник и сказал что заблудился, ищет туалет), мол тут для господ, а для артистов (сказал как плюнул, вообще все играют ярко) - ниже.
Еще одна сюжетная линия намечается со следователем (играет Лыков), который приехал расследовать смерть юнкера (оскорбленный участник дуэли). Тот сорвался с крыши во время дуэли. Случайно. Дело заминают, юнкера отмалчиваются, но следователь показывает, что расколол их, но дело закрыто из-за отсутствия состава преступления (его действительно нет).
В добавок, нам мельком показывают беседу в театре перед началом концерта одного из великих князей и английского посла. Последний в открытую смеется над императором, правда извиняется, но делает это столь формально и походя, что не оставляет сомнений в том, что этот джентльмен в дальнейшем будет гадить по-мелкому и по-крупному в лучших английских традициях; равно как и в том, что времена, когда английский посол ожидал Русского Государя, пока тот рыбку ловит, давно и безвозвратно прошли, и империя уже не та.
Вообще хочется отметить хорошую актерскую работу. Герои, у кого в кадре достаточно реплик и времени, выходят живыми, а не функциями. Декорации смотрятся весьма богато. Желание смотреть дальше не пропало.