Мэллит великодушна и желает для любимой подруги счастья с лучшим из мужчин, считая при этом, что сама она его недостойна.
Великодушна, бесспорно, вот только Савиньяка она никогда не называла и не считала "лучшим из мужчин", это сугубо ваша додумка. А Мэллит почему-то желает счастья "им обоим", обычно так говорят люди, подметившие какую-то связь между людьми. А Мэллит у нас в плане восприятия чужих чувств и намерений прекрасно разбирается, что мы видим по Габриэлле. Мэл одного взглядя хватило, чтобы увидеть тварину.
"Сны, приходившие в Хексберг были приятны, но лживы и не имели конца..." - это к вопросу о том, что Мэлхен вообще не думала о мужчинах, не испытывала никаких чувств после неудачи с Альдо.
А я этого никогда и не утверждала.
Да, это утверждал господин Свартульф. Видимо, если девушке снятся эротические сны (пусть и с дурным финалом или послевкусием, омраченным плохими воспоминаниями), то эта девушка не испытывает страсть, как я писал. И влечения к мужчинам тоже не испытывает. По всей видимости в этих снах Мэл была с девушкой или вообще с бесполым существом.
Господин Свартульф высказал мнение, что Мэл к мужчинам не тянуло абсолютно.
"Глаза наречённой Сэль стали звёздами, когда вы вошли. Я - пепел, она - цветок! - Мэллит лгала и говорила правду. - Как я останусь с подругой, украв её мечту? Это исполненная зла хотела взять за свою любовь - вашу"
И вновь - Мэллит, желая Селине счастья, неверно истолковывает дружескую симпатию, которой та питает к Савиньяку.
Угу...Мэл неверно истолковывает, Луиза, перечитав письмо дочки четыре раза тоже неверно истолковывает, зато Сэль, которая прилюдно никак не проявляет к Ли никаких чувств кроме дружбы у нас единственно верный источник.
""Прочитав и перечитав дочкино послание, госпожа Арамона пришла к обнадёживающему выводу - Сэль больше не собирается оставаться в девах и воспитывать детей Алвы, иначе она нипочём бы не признала в теперь уже проходящей любви. Место одного "Монсеньора" незаметно занимает другой, но дочке это ещё требуется понять, а Савиньяку - принять""
Луизу очень тревожило, что после Надора Селина замкнулась в себе. То, что дочь заметно оттаивает, её обрадовало, и она тут же стала прикидывать, что могло стать причиной такой перемены. Ну и, естественно, она хочет для Селины самого лучшего мужа, а лучше Лионеля найти трудно - молод, красив, знатен, богат, успешен...
Да, вот только в том же письме Селина пишет:
"...но я тогда запомнила только Монсеньора Рокэ, а если бы с ним был Монсеньор Лионель, я запомнила бы обоих"."...я сразу влюбилась в Монсеньора Рокэ, хоть и понимала, что это глупо, некрасиво и бесполезно".
Итак, мы имеем Сэль, которой ещё предстоит осознать, что Рокэ вытеснил Ли. Это мнение мамы, которая знает дочь как облупленную и перечитала письмо дочери четыре раза. Она делает вот такой вот безапелляционный вывод, который истолковать иначе просто нельзя, если опираться на текст.
Сэль, по всей видимости понимает, что влюбиться в Ли просто так она не может. У неё уже был опыт этой безоглядной влюбленности в Рокэ, и она понимала, что это глупо. А тут снова Монсеньор, снова Маршал, снова Проэмперадор, снова герцог, красавец, отличный военный и умный мужчина. Ситуация один в один. И что же делать Сэль? Снова объясняться перед собой и перед Ли в чувствах?
Искать чёрную кошку в тёмной комнате действительно нелегко. Особенно если её там нет.
Я дальше приведу ещё ряд аргументов в пользу этого видения событий.
Общее дело у них и так есть - выявление бесноватых.
Угу, и Сэль сама пускается в скачь за Ли, чему Луиза безмерно рада, особенно узнав как хорошо дочурка продумала свой экспорт, и что ей удасться пристроиться под бочком у Ли. Вот только это общее дело не подразумевает никакой близости интимной, приватной. А вот общая тайна в виде Мэл - вполне.
ИТОГО, что мы имеем по факту:
1. Селина пишет письмо маме, в котором ясно даёт понять, что Ли ей по крайней мере интересен.
2. Луиза делает безапеляционный вывод, что дочке нравится Лионель, но она ещё этого не поняла. Слова насчёт "Савиньяку остаётся принять" означают то, что мнения Ли на этот счёт Луиза спрашивать не собирается. (и вполне обоснованно, ведь Сэль красавица и умница, в здравом уме от неё не откажутся. Происхождение вот только слабова-то для Оленя)
3. Что именно Луиза написала дочке мы не знаем. Савиньяк считает, что Селина сама "думала-думала и придумала, что "Монсеньор" может исправить то, что сделал Альдо", а вот Сэль говорит, что "...могу оставить вам мамино письмо, там всё понятно написано".
4. Сэль, когда явилась к Ли с просьбой была взволнована, заготовила заранее речь, с которой сбилась и это отмечает Ли.
5. План Луизы, если таковой был сработал весьма недурно, ведь Ли был удивлён (а девушкам его удивить трудно) и он "с умеренной нежностью" удивляется, что "этого ангела назначили мне в любовницы", а ещё он "в восторге и преклонении перед девичьей дружбой и изобретальностью".
Т.е. вся эта ситуация показала ему Сэль ещё большей умницей.
P.S. - если вы правы, и вся эта история является фантазией госпожи Арамона и ошибкой толкования Мэллит, то я лично буду очень разочарован, потому что для меня это будет значить, что книги ещё менее "серые" и еще более скучные.
Такой шикарный клубок событий получался: две подружки, один мужчина, хитрая свекровь (потенциальная) и одна девушка решается помочь другой, даже несмотря на собственные чувства, которые она либо не вполне осознаёт, либо тщательно скрывает.
А в качестве альтернативы предлагается банальный альтруизм никак и ничем не мотивированный, кроме "удивительного характера Селины".