Немножко лирики. Сегодня узнал, что Собянин может идти.... лесом
со своими перекодировками карт, блокировками карт, пересадками, тарифами на МЦД и прочим, пока, во всяком случае (лет 5, наверное). Ибо для меня получается что ничего пока не поменялось, хотя тот вариант проездного, по которому я езжу и сегодня проехал по МЦД, придуман при раннем нём. Возникает, конечно, напрашивающийся вопрос по тарифам на МЦД и некоторым особенностям работы "Тройки", но.. попробую не здесь выяснить.
Смотря что раньше - ж/д или город.
Да нет, несмотря. Впрочем, во времена Ивана Грозного не было не только сигарет "Друг". Якобы один немчин предлагал царю дорогу по насыпи из железа сделать, но царь спросил, как ему ее поперек проехать (он любил поперек). Услышав про мосты и подкопы (туннели, сталбыть), приказал: "На кол!!!". Мудрый был царь...
Ну да, подкопы в те времена делали только под вражеские крепости.
Собственно, если город вырос из ж/д станции, то он наверняка поделен на два анклава, если нет отходящей ветки.
Скажем так, город был собран из нескольких населённых пунктов (1 из которых, со временем образовавшись в н. п., даже выходил из состава города на 20 лет) в 1938 году. А станции.. 1 в 1896 году открылась, другая в 1914 (это я только 2 основные назвал, не считая ещё парочки мирокрайонных).
И анклавы... как я говорил раньше, сейчас их 2, до 2006 года их было 3 (ж/д входит в город и после 1-й станции разделяется на 2 ветки, 1-е станции которых ещё и называются одинаково). + ещё есть посёлок, отделённый от остальной части города... лесом и водоканалом. 1 автобус там с интервалами ходит. А ж/д, которая раньше условно разделяла город (сейчас эстакада есть) идёт ещё 3,38 км (расстояния мерил яндексом, так что где-то может быть ошибка) до ближайшего переезда (там уже идут ещё 1 микрорайон и посёлок, относящийся административно ещё к другому району области) и 9,08 км до ближайшей эстакады другого шоссе (причём она появилась лет на 8 позже нашей)....А там вдоль дороги уже другой район и другой город+ посёлки...
Так я не о тех. Предприятия создавались вдоль железной дороги, чтобы подмосковной рабсиле было проще добраться. А жилье рядом с работой было мечтой - и стимулом, но строили мало и не везде.
Ну у некоторых москвичей, о которых я говорю, показатели передвижения по ж/д не меньше моих.
В итоге - вдоль железной дороги "нейтральная полоса" заводов, которую традиционно объезжают. Словно "зона", оставленная пришельцами.
Есть в Кузьминках Окская улица. Она разрезана краем такой "зоны", получилось два тупика. Чтобы проехать от одного до другого, надо закладывать замысловатую петлю. В одном из анусов собес. Доступность исключительно пешая.
У нас есть как минимум пара таких мест. На въезде, если нужно пройти от ж/д до 1 из шоссе, с которого либо въезд в город, либо попадание на другое шоссе - в 1 сторону полчаса и в другую полчаса. Значит, если нужно попасть с восточной стороны, где город, на место работы в районе шоссе, то идти там около 2 км. Хотя для яндекса это вроде не страшный маршрут, но есть ещё более интересный - 1 из предприятий, тоже на въезде, имеет на своей территории арендуемые фирмами помещения. И при выходе слева лес, справа - огороженная территория. Там автобус есть, но исключительно местный, с какой частотой он там ходит - непонятно. И получается, что чтобы доехать до основной улицы, где есть основной транспорт, нужно около получаса (по меркам яндекса и меня) идти по дороге в обход. И ж/д там никакой нет.
В Москве запомнились из таких маршрутов поход от платформы Останкино до района на Рижской, поход от платф. Беговая до ул. Зорге через ул. Гризодубовой. Ну и здание на Варшавском шоссе, до которого от м. Южная идти минут 10, а вот вдоль него ещё полчаса. Вот в сторону ж/д там идти 400 м, но главное - ветку не перепутать, чтобы доехать не до Павелецкого вокзала, а куда надо.
Но из последних самым оригинальным маршрутом в районе промзоны и ж/д запомнился проход от платформы "Красный Строитель" до Ступинского проезда. Пройдя по узкому проходу через территорию, находящуюся между 2 предприятиями, можно выйти на пустую пешеходную Мелитопольскую улицу, а с неё - на Проектируемый проезд №1645, на котором вроде как ходит какой-то транспорт. Другое дело, что я тогда дырку в заборе нашёл.