Украина, не дождешься, своих не отдаем! Очередная победа - ополченец Максим Шадров освобожден в России Справедливость восторжествовала: снайпера ДНР Максима Шадрова, которого суд приговорил к депортации в Одессу, выпустили на свободу. Пока Украина в предвкушении потирала руки, а украинские СМИ злорадствовали, мол, ждем с нетерпением, общественниками и журналистами в России была проведена огромная работа по освобождению ополченца, снайпера Донбасса Максима Шадрова (позывной "Макс Одесса").
…
Как сообщил сегодня директор Музея "Воинской доблести Донбасса", общественный деятель Герман Владимиров, Максима выпустили на свободу:"К нам пришла долгожданная новость из Нижнего Новгорода, Максим Шадров на свободе. Это очередная наша совместная победа. Будем дальше биться за ребят".
тут***
Молиться, несмотря на опасность погибнуть: «Зайцево. Храм на линии фронта» - незаметный подвиг прихожан Тихоновской церквиМосковский поэт и журналист Алексей Полубота завершил работу над документальным фильмом «Зайцево. Храм на линии фронта». Поселок Зайцево на окраине Горловки — одна из «серых зон», постоянно подвергающихся обстрелам украинских войск.
Автор рассказал редакции НА «Харьков», как возник замысел фильма и как он реализовывался.
«С 2014 года я видел разрушенные снарядами украинских карателей православные храмы в Донбассе. Местные жители практически в каждом случае были уверены, что по православным святыням стреляли целенаправленно. По подсчётам Андрея Пургина, было уничтожено или частично разрушено порядка 80 православных храмов Донбасса. При этом во многих храмах службы не прекращались в самые страшные дни 2014 года, когда из Донбасса уехала большая часть жителей. Мне, конечно, захотелось рассказать об этом незаметном подвиге, который совершают верующие — как священники, так и прихожане, — молятся в своём храме, несмотря на опасность погибнуть в нём», — говорит Алексей Полубота.
По словам журналиста, фильм появился благодаря смелости операторов — Сармата Горловки и Ольги Блюминой. В то же время, были местные операторы, которые отказались ехать в Зайцево. В Донбассе сейчас есть чёткое разделение на относительно безопасные зоны в центрах больших городов и на прифронтовые зоны, где люди воспринимают войну чуть ли не как быт, ежедневное явление. Об этом поэт Алексей Полубота написал стихотворение:
Война давно здесь стала горьким бытом (Алексей Полубота)
Война давно здесь стала горьким бытом.
Простым и страшным, как глаза собаки,
что потеряла навсегда хозяев,
но сторожит родное пепелище.
И как осколки, что хранят на память
родители счастливого ребёнка,
поскольку был он не убит, а ранен
вот этим раскуроченным железом.
Война вошла в подкорку поколенья,
младого племени, что ждало лучшей доли,
но раз уж так случилось, то любимых
ждут с фронта, как с рискованной работы.
Ночами жёны шепчут заклинанья:
"Война, подохни, выживи, мой милый".
…
Алексей Полубота рассказывает о наиболее запомнившихся случаях во время поездок в Горловку и Зайцево. Привезли гуманитарку женщине, инвалиду-колясочнику. У неё окна заложены кирпичами, дом постоянно трясёт под обстрелами. Пенсия — что-то около 2 тысяч рублей при почти московских ценах на продукты. А она улыбается светло и ждёт перемен к лучшему от жизни…
«В Зайцево я познакомился с Викторией Витальевной Шеиной. Она вдова погибшего солдата Андрея Ивановича Шеина. Оба сына их воюют сейчас. Андрей Иванович, бывший шахтёр, с первого дня ушёл воевать. Погиб в звании гвардии майора 11 июня 2016 года, не дожив одного дня до 50 лет. По словам вдовы, спешил спрятать в укрытие (в окопы) своих подчинённых, молодых солдат, а сам не успел. Вдова рассказывает, как однажды он лично отстоял школу №15 в Зайцево, когда наёмники готовы были её захватить.
В 14-м году был на встрече с детьми из местного Дворца культуры и пообещал им, что не сдаст Никитовку (пригород Горловки). В школе № 42 Горловки ему открыли мемориальную доску. До войны он был тем человеком, который организовал в Никитовке ДНД. Район там глухой, неспокойный был… В последнее время много стали говорить: непонятная война. Но говорят больше не те, кто встал на защиту Донбасса в 2014-м. А много людей прекрасно помнит, за что они воевали и что защищают сейчас — право оставаться русскими по ментальности людьми», — завершает Алексей Полубота.
тут подробно