Ну касательно того что я видел в клипе и как его воспринимал. Именно первое впечатление, не трогая весь символизм кроме необходимого. Это не история собственно Германии как пишут почти везде, это циклы рождения и умирания Рейхов, из чего рождаются, как вырождаются и умирают, кто оказывается на верху, кто борется против. История власти, подчинения и уничтожения, всегда некая группа граждан или господ наверху. Такое было впечатление.
А если попробовать развернуть и аргументировать.
Для чистой истории, тут не хватает всего галантного века, 30 летней, ПМВ и всего 19 века с Рейхом номер 2. Почему он упущен? Во первых конечно потому что это клип не про историю, он про идеи вокруг которых строились Рейхи, рождение Рейхов и их смерть это то из каких мотивов рождается идея вокруг которой строится Рейх и смерть некой символической идеи. Потому Рейх 2 и 3 объединены в один(вернее 2 просто пропущен), так как оба были на национальной идее. Первое рождение это рождение в битве с Римом, кстати тут не Тевтобургский лес, а битва при Идиставизо, которую Ганс Дельбрюк считал не существовавшей в реальности, основная идея эпос Нибелунгов и христианство которое этот эпос в германской почве пронизывает, вырождение и гибель это вырождение церкви и священной войны. Рейхи 2, 3 на национальном уничтожении и борьбе между левым и правым, смерть расстрел нацистов. Рождение 4-го, это план Маршалла, РАФ и крах ГДР. Ну и скорее всего символ беременности и рождения действительно с намеком на Апокалипсис, рождение зверя, здесь очаровательные щенки леонбергеров,
Ну и дополнительно писки с беобахтера.
https://www.dw.com/ru/rammstein-и-холокост-провокация-сработала/a-48120766?maca=rus-tco-dw
"Deutschland, Deutschland (Германия)!", - кричит в припеве одноименной песни солист Rammstein Тиль Линдеман (Till Lindemann). И Германия его услышала: за сутки новый видеоклип группы посмотрели 8 миллионов человек. Это первое видео известной немецкой группы с 2012 года, и Rammstein удалось заставить обсуждать и, не в меньшей степени, осуждать его. DW рассказывает, о чем клип и за что его в Германии критикуют.
"Deutschland": история Германии в ярких картинках, всего за 9 минут
Добро пожаловать на просмотр двухтысячелетней немецкой истории: вот мы видим битву в Тевтобургском лесу, спустя секунду участники Rammstein - уже в образах партийных функционеров ГДР, еще секундой позже они станут средневековыми рыцарями. Rammstein позаботилась о том, чтобы перемешать и спрессовать хрестоматийные образы разных эпох, выдав их в клиповом, читай - очень быстром ритме.
Мрачная эстетика, в которой выдержаны сменяющие друг друга кадры, соответствует намерению изобразить немецкую историю прежде всего как историю насилия - жадные до крови средневековые воины, террористы "Фракции Красной Армии" из 1970-х, каннибалы, поедающие тело чернокожей актрисы, играющей роль Германии.
Не останутся обиженными любители кинематографических аллюзий. Съемочная команда рассыпала по видеоролику многочисленные синефильские намеки: и на монументальный шедевр Сергея Эйзенштейна "Александр Невский", и на голливудские "Список Шиндлера" и "Гладиатора", и даже на новый сериал "Вавилон - Берлин", рассказывающий о немецкой столице перед Второй мировой войной.
Скандальная сцена в концлагере
Но скандал вызвала другая сцена: концлагерь, где сначала нацисты убивают переодетых в узников-евреев участников группы, а потом узники мстят нацистам (не обошлось без отсылки к "Бесславным ублюдкам" Тарантино). Но на этом сходство с хорошо продуманным тарантиновским кинополотном заканчивается. Там, где у американца возвращающий жертвам нацистов их человеческое достоинство сюжет, а также праздник синефила, поданный в виде альтернативной версии конца Второй мировой, у Rammstein - ничего. Снято так, словно это лишенный особого контекста такой же эпизод немецкой истории, как и другие, раскритиковал видео в интервью DW профессор Йохаим Треббе (Joachim Trebbe) из Свободного университета Берлина.
Обращение с памятью о жертвах национал-социализма возмутило критиков. Использованием "Холокоста в маркетинговых целях" назвал президент Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер (Josef Schuster) 30-секундный тизер (он появился до выпуска полной версии клипа), где музыканты Rammstein предстали в форме узников концлагеря с удавками на шее.
"Злоупотребление свободой художника"
Свободу художественного самовыражения никто не отменял, но "если видео используется только для провокации и повышения продаж, для создания скандала и привлечения внимания, то это уже переходит грань", заявил уполномоченный по вопросам борьбы с антисемитизмом в правительстве ФРГ Феликс Кляйн (Felix Klein). Клип он назвал "злоупотреблением свободой художника". Директор Фонда Баварских памятников Карл Фреллер (Karl Freller) пригласил музыкантов посетить бывший концлагерь в Дахау, "чтобы на месте проинформировать (их. - Ред.) об ужасах, совершенных национал-социалистами".
В "жажде показать как можно более кровавые сцены немецкой истории" участники коллектива "не останавливаются ни перед чем, включая немецкие концлагеря", негодует по поводу клипа Rammstein вице-президент Международного комитета бывших узников Освенцима Кристоф Хойбнер (Christoph Heubner). У бывших узников такие видео вызывают только стыд и отвращение, отметил Хойбнер, выступая в пятницу, 29 марта, в музее "Аушвиц-Биркенау". Ценность художественной рефлексии о немецкой истории и Германии как родине в этом видео "намного ниже нуля", указал Хойбнер.
"Deutschland" - песня, в которой четко сформулировано двоякое отношение к стране и к тому, что в своем историческом развитии эта страна совершила, так прокомментировал клип для DW профессор Треббе. Но стремление без всяких оговорок поставить эпоху национал-социализма в один ряд с Карлом Великим вполне заслуживает критики, считает Треббе. Тем более когда речь идет о Германии, несущей особую ответственность за сохранение памяти о преступлениях нацистов.
Реакции в СМИ: "Попались на провокацию?!"
Большинство СМИ прохладно или негативно отозвались о новой работе Rammstein, назвав ее "четко спланированной провокацией", "ловушкой". Кто-то посчитал, что в видеоклипе на сингл "Deutschland" группа заметно дистанцировалась от национал-социализма, кто-то - что не очень, но большинство комментаторов сошлись во мнении, что Rammstein, основанная в 1994 году, осталась верна себе в использовании "провокаций как промоакций" и так же, как раньше, не готова нести за них ответственность. От комментариев по поводу их видео участники Rammstein воздерживаются.
А вот за успех нового альбома и концертного тура группы можно не переживать: большинство билетов на 30 предстоящих концертов раскуплены, как, например, в Москве и в Санкт-Петербурге, где Rammstein выступит летом.
Более всего меня тронуло как старательно, очень старательно рупор ХДС обошел вниманием тот факт что среди вешаемых узников был с эмбелмой политического, т.е. почти наверняка коммунист. Да песни у этих критиков те же самые в которых они любят обвинять, нас, когда появляется критика какого-нибудь Звягинцева, и сравнения с ублюдками как правильным фильмом очень трогательные.