Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: Где мы были, что видели - III  (Прочитано 22343 раз)

~Rina~

  • Тихая вода
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 1934
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 588
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #135 : 02 Сен, 2018, 10:24:48 »

А что делают медведи на ферме? И зачем она?

Я, если честно, объяснение гида на сей раз не поняла. Насколько я уловила - что-то вроде реабилитационного центра. Гид говорил ещё, что если в тайге подбирают раненых медведей, тоже везут сюда.

Экскурсия по вечернему Хуньчуню.
Памятник "восемь лошадей". Число восемь в Китае - символ богатства, а лошади изображены бегущими, поэтому монумент должен приносить городу богатство, и быстро :)




Ночная иллюминация города. Абтобусные остановки


И вот такие украшения на фонарях. Причем на каждой улице они свои. Впервые увидела еще в пригороде - возвращались с экскурсии и подъезжали к Хуньчуню в темноте. Когда городских огней еще нет, два ряда таких сияющих украшений вдоль трассы - феерическое зрелище...






А этот памятник символизирует границы, сходящиеся у города




Другая улица и украшения на фонарях другие






У железнодорожного вокзала




Автомобильный мост. Здесь уже не просто переливающиеся огни, а целое кино. Рыбки, морские волны, летящие птицы... На фото, к сожалению, не видно, тут тоже видео надо бы...

Записан
У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно некоторым способом тренировать, и подходящий путь, которым  можно следовать. М. Уэсиба

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9250
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13997
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #136 : 02 Сен, 2018, 11:13:48 »

Понятно с фермой. Доброе дело, надо полагать.
А со светящимися украшениями у них всё просто замечательно. Корзинки с цветами! И вообще красота вечерняя. :)
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10082
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14768
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #137 : 02 Сен, 2018, 15:01:20 »

Ух ты, кэлпи! :) Спасибо, эрэа ~Rina~ :)
Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7159
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #138 : 02 Сен, 2018, 17:21:45 »

Украшения на фонарях - действительно совершенно изумительные. Чего стоит один только ряд светящихся лотосов (и сами фонари-лотосы у железнодорожного вокзала - тоже бесподобные) - или сияющие разноцветьем огненных красок веера! :D И "Восемь лошадей" просто чарующе хороши. А еще опять невольно думаешь: как же все-таки потрясающе органично сочетаются в национальном характере народов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии хорошая такая здоровая практичность, обстоятельность, трудоголизм, вошедший в поговорку - и любовь к красоте и умение ее тонко ценить... Огромное спасибо за продолжение экскурсии по Хуньчуню, эрэа ~Rina~! :D
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Dama

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6114
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8138
  • Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #139 : 02 Сен, 2018, 17:45:41 »

Иллюминации восхитительны! Ну и медведи - прямиком из сказки...
Записан
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9250
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13997
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #140 : 10 Сен, 2018, 10:34:30 »

ПОРТУГАЛИЯ (продолжение)
Дворец Пена

Началась история с маленькой католической часовни, построенной на вершине холма в Синтре во времена правления Жуана II в XV веке. В XVI веке король Португалии Мануэл I распорядился построить в этом месте монастырь.
В XVIII веке монастырь сильно пострадал от удара молнии, а затем понес ущерб в результате землетрясения 1755 года и простоял в разрушенном состоянии до XIX века.
В 1838 году король Фернанду II решил приобрести старый монастырь, окружающий его лес, поместья. 
И вот на месте заброшенного монастыря иеронимитов возник парк и сказочный дворец: уникальное творение, получившее признание, как высшее творение португальского романтизма. Это было представление Фердинанда II об «идеальном убежище», напоминавшее королю-художнику о парках его детства. Дворец получился «сборной солянкой» из разных дворцов и стилей, на которые я часто буду ссылаться в своём рассказе. Но как вы увидите, эта эклектика получилась гармоничной (как это ни странно звучит), и дворец радует глаз как сказка из детства.
Мне очень жаль, что я не смогла (в силу пошатнувшегося здоровья) совершить экскурсию по самому парку, но надеюсь, что кто-нибудь ещё покажет нам этот совершенно удивительный и прекраснейший парк.
Но вернёмся к замку. Он возвышается над Синтрой на скале и мы начали кружить по узкому серпантину, чтоб добраться к вершине горы.




Не преминули снова полюбоваться замком мавров



Зелень, деревья – по рассказам нашего гида, возникли в результате титанических трудов по выращиванию сада-леса на скалах.




Мы проезжаем мимо удивительных уголков дворцового парка (озерко, цветы, пальмы)




И здесь выходим из машины, успевая бросить взгляд на пышные кусты рододендронов



Пока гид покупает входные билеты, мы снова полюбуемся кусочком парка




Руины монастыря привлекли короля своим расположением на вершине второго по величине пика холмов Синтры, открывающим вид на пейзажи, которые простираются к самому горизонту.  Его любовь к этому месту понятна в свете Романтизма – течения, ставшего в то время популярным в Европе. Дворец Пена отражает эту любовь к возвышенному. Также, затеяв реконструкцию старого здания, король стремился напомнить об эпохе Великих географических открытий Португалии.



Королевский монастырь богоматери Пены образует старейшую часть дворца, был построен королём Мануэлем (1469-1521) на участке, где уже стояла часовня Богоматери Пены (penha означает скала или утёс). По легенде король охотился в этих горах, когда увидел возвращение второй армады из Индии во главе с Васко да Гамой. В благодарность за возвращение флота король повелел построить монастырь вокруг скита, который пожертвовал ордену иеронимитов.
Монастырь имел прямоугольную планировку, ориентированную по сторонам света.


Примерно в 1843 году Фердинанд II решил расширить дворец, построив новое крыло, с круглой башенкой рядом с дворцовой кухней. Были перестроены монашеские кельи, вот эти комнаты с балкончиками.



Рядом с башней (слева) возвышается луковичный купол минарета в стиле архитектуры великих моголов , как Красный форт в Агре.


Во время ремонтных работ в 1994г. были восстановлены оригинальные цвета зданий: красно-розовый для бывшего монастыря (Старый дворец) и охряно-жёлтый – для Нового дворца.


Дворец Пены – это воплощение замка грёз и фантазий, ставшее реальностью и продолжающий очаровывать всех, кто его посещает, как игровой архитектурой, словно вышедшей из детской книги приключений, так и красотой окружающего ландшафта. Вот вам, к примеру, сказочный рыцарский замок. :)




Это вход во дворец Пены, через ворота Альгамбры (Ворота Розы), которые Фердинанд II намеренно сделал похожими на Ворота Справедливости  в Альгабре (Гренада). Они выполнены в стиле неомудехар  с аркой поменьше внутри большой арки. Обе арки имеют типичную форму подковы (так называемая мавританская арка). Здесь аллюзии  к исламской архитектуре. На стене изображены три розы и изразцы, которые повторяют изразцы XVI века, которые мы видели в Национальном дворце.



С другой стороны ворот одна розочка, но зато украшение в виде горгулий в форме крокодилов (справа)


Выходим во внутренний дворик с непременным крестом


С противоположной стороны здание построено в индийском стиле с куполами луковкой. Они установлены на колоннах.  Эти элементы напоминают укрепления на севере Индии, как, например форты старого Дели, как напоминают их и небольшие козырьки над окнами, типичные для климата с муссонными ливнями.


Это монументальные ворота перед туннелем у входа на террасы дворца напоминает архитектуру Лиссабона XV-XVI веков, – возрождение стиля, сочетающего элементы мануэлино и ренессанса, как на здании Cassa dos Bicos (ещё увидим в Лиссабоне) и две дозорные башни с дольчатыми куполами, напоминающими Башни Белен (Аргентина :) )
Туннель ведёт к жилым помещениям королевских особ, залам для приёмов. Композиция ворот напоминает о Великих географических открытиях португальцев.



Вход стерегут змеи. На  зубцах башенок изображены шкуры животных, на которых изображены кресты, в центре – скрещённые мечи, под ними рыцарский шлем, это намёк на рыцарский стиль Дворца.




Гид показывает: «Вот, смотрите, на каких камнях был выращен этот дворцовый парк» :)




По туннелю выходим на террасу Дворца (во внутренние комнаты зайдём позже, в следующем моём блоке)



Поднимаемся ещё выше, и любуемся замком короля Фердинанда II словно из сказочных снов




Здесь можем увидеть поближе Старый дворец в мавританском стиле



башню с часами


Вдали Синтра, а над нами постоянные облака. Благодаря такому влажному и тёплому микроклимату здесь и удалось на камнях вырастить чудо-парк.



Вот, к примеру, как здесь


Отсюда открывается великолепная панорама. Можно увидеть жёлтый купол так называемого Храма с колонами, который был построен на месте бывшей часовни Св. Антония. На фоне неба чётко видна бронзовая статуя Воина. По легенде она изображает Фердинанда II, как вечного хранителя своего творения. На щите Воина изображена каравелла со свёрнутыми парусами – напоминание об этом немецком принце, приплывшем в безопасную гавань и сделавшую Португалию своим домом.



Посетители заходят во дворец по пути, который предназначался исключительно для королевской семьи. Король повелел перестроить этот вход, создав двойную лестницу с параллельными пролётами, ведущую в крытую галерею, выполненную в стиле мануэлину и опоясывающую замок. Король превратил бывшую галерею в коридор, дабы не переходить из одной комнаты в другую, велел установить окна с металлическими рамами, чтобы защититься от  зимнего климата холмов Синтры.



Стены выложены различными видами испано-мавританских изразцов в технике corda seca - «сухой верёвки». Такие изразцы были добавлены по просьбе Фердинанда II


Отcюда открывается вид на квадратный центральный дворик (в ремонте)


на колонах кресты, их много во всех уголках внутренних двориков


Путь заканчивается перед последней частью склона, ведущей к террасе Тритона.



На терассе высятся две огромные башни по обе стороны от эркера, поддерживаемого морским богом Тритоном. Чудовище является центральной фигурой портика Сотворения мира, окаймляющего арку.В нижней части элементы водного ландшафта (коралы и раковины), на верхней половине изображена жизнь на суше - видим, как из головы Тритона растут деревья, ведущие к виноградным лозам, украшающим эркер. Что интересно. Одной из интерпретаций композиции «снизу вверх» является «Трансмутация видов», ранняя теория эволюции, предшествующая публикации сочинений Дарвина. Ну, есть и другие теории. К примеру, Тритон служит отсылкой  к «Лузиадам» Луиса де Камоэнса, где Тритон  – персонаж, связанный с темой португальских открытий.



Вот поближе такой каменный морской декор


Очень интересен туннель Тритона с декоративной точки зрения. Он имитирует типичную роскошь мавританского искусства. Кессонированный свод с орнаментами повторяет подобные архитектурные детали Альгамбры и Гранады. 




Это был вход, через который входили в бывший монастырь паломники. Тыквенный мотив символизирует ходоков и пилигримов,  поскольку тыквы с древних времён использовались как бутыли для воды в путешествиях. Мотив указывает, что во дворец вела именно эта дверь.


Дальше идёт туннел, стена облицована всё той же изумительной керамической плиткой


Это рука сына, чтоб представить себе масштаб


Отсюда начинается так называемая тропа стражников, опоясывающая весь дворец


Вид сверху на Двор арок.


Стена дворца во Дворе арок украшена вот такой ажурным окном-розеткой. Эскизы розетки и украшения над окнами нарисовал лично король Фердинанд II, под впечатлением здания монастыря Ордена Христа в Томаре



С севера туннель Тритона украшает мавританская арка



А это мы внутри минарета и о чудо! Не было ни одного позирующего китайского туриста. Потому что китайские туристы – это страшный сон любого, кто хочет сделать фотографии интересного объекта. Пока небольшая, но упорная, группа китайцев не перефотографируется на фоне объекта, да еще и каждый в нескольких позах, более-менее нормального кадра не сделать. :)


Мы всё не можем остановиться и фотографируем, фотографируем…





Вот ещё раз вид сверху  на главные ворота и туристов, которые идут туда и обратно :)


А мы идём внутрь дворца. Но это будет в следующем блоке.
Продолжение следует.

Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11379
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #141 : 10 Сен, 2018, 13:37:22 »

Обалдеть до чего красиво. Этот самый король Фернанду, родившийся в Вене, чем-то напоминает баварского Людвига, построившего Нойшванштайн примерно в то же время. Но тот, похоже, поскромнее.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9250
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13997
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #142 : 10 Сен, 2018, 14:32:49 »

Обалдеть до чего красиво. Этот самый король Фернанду, родившийся в Вене, чем-то напоминает баварского Людвига, построившего Нойшванштайн примерно в то же время. Но тот, похоже, поскромнее.

Да, мы тоже не могли налюбоваться.
А Людвигу II далеко до Фердинанда II, как мне подумалось.  :)
Я читала, что источником вдохновения для короля Фердинанда II были замки на Рейне – Штольценфельс, Зоонек и Рейнштейн, замок Максимилиана II (отца Людвига II) в Гогеншвангау и резиденция прусских королей Бабельсберг в Постдаме. А потом он уже привносил и многое из того, что отражало португальские завоевания (индийские мотивы, и пр.), или просто положил глаз (испанские, мавританские мотивы).
Сам Фердинанд был очень незаурядной личностью. Он был полиглотом: разговаривал на немецком, венгерском, французском, английском, испанском, итальянском, и конечно, на португальком языках, был художником (как он разрисовал комнаты, я покажу дальше), поскольку получил в детстве обширное образование, в котором искусства, особенно музыка и рисование, играли ключевую роль. Писали, что у него был прекрасный баритон. И к тому же он был страстным коллекционером. В общем, творческая личность. А замок Пена он называл замком своей мечты.
Спасибо, что заглянули, эр Colombo:)
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Dama

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6114
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8138
  • Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #143 : 10 Сен, 2018, 15:02:41 »

Красота невероятная! А уж романтично-то как - Нойешванштайн скромно курит в уголочке... (Эр Colombo, мы с Вами в один голос).

Ну и биографическая справочка об основателях этого великолепия.

Началось всё с того, что португальский король Жуан VI с женой Карлоттой Испанской и сыном Педру бежал от Наполеона в Бразилию, бывшую тогда португальской колонией. Тринадцать лет спустя он вернулся в Португалию, оставив сына, так сказать, на хозяйстве в Рио-де-Жанейро. Педру в полной мере воспользовался предоставленной возможностью, став императором независимой Бразилии, но сохраняя при этом право на португальский престол.
 
После смерти короля Жуана встал выбор - либо Педру возвращается в Португалию, либо королём становится его младший брат Мигел. Император предпочёл третий путь - он объявил потругальской королевой свою дочь Марию, которой было всего девять лет, а Мигелу предложил с ней обручиться (ну и что, что он приходился ей родным дядей, в первый раз, что ли!) и стать регентом Португалии до её совершеннолетия. Мигел сначала согласился, но вскоре передумал, выслал маленькую королеву в Англию и сам занял престол под именем Мигела I. Однако император Педру, передав бразильский трон своему сыну Педру II, вернулся в Португалию и потребовал исполнения прежних договорённостей. Результатом этого стала гражданская война, в результате которой (и при поддержке испанской армии) пятнадцатилетняя Мария II всё-таки стала королевой Португалии. Фернанду II был её вторым мужем, в первом браке с Огюстом Богарне (сыном Эжена Богарне, пасынка Наполеона) у неё детей не было. От Фернанду она родила восьмерых и умерла родами в тридцать четыре года.   

Её муж король-консорт Фернанду II, происходил из династии герцогов Саксен-Кобург-Готских, одного из бесчисленных малых германских государств, исправно поставлявших в европейские монархические дома женихов и невест, а также кандидатов на вакантные престолы. Фердинанд Саксен-Кобург-Готский был племянником короля Бельгии Леопольда и кузеном принца Альберта, мужа королевы Виктории. После смерти жены он правил Португалией до совершеннолетия их старшего сына Педру V, после чего удалился от дел. Уже немолодым он женился морганатическим браком на оперной певице, получившей от его сына-короля графский титул, и умер в возрасте семидесяти лет.
Записан
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.

Akjhtywbz22

  • Флёр Сомсовна - папина дочка
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 4352
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6153
  • Блондинка - это не цвет волос. Это алиби...
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #144 : 10 Сен, 2018, 18:42:12 »

Вот это красота! Глаза радуются, и душа просится туда, где так понравилось эрэа passer-by :).
Записан
Звучит в ночи гитара Соберано.
Струна звенит, а сердце замирает...

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10082
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14768
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #145 : 10 Сен, 2018, 19:58:57 »

Потрясающе красиво и интересно! Спасибо, passer-by :-*
Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7159
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #146 : 10 Сен, 2018, 21:00:15 »

Изумительная красота. Околдовывающая :). Воистину - "высшее творение португальского романтизма"... Увидеть такое чудо - всё равно что наяву в сказку попасть :). От всей души спасибо и за великолепные фотографии, и за интереснейшие комментарии к ним, эрэа passer-by! :D
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9250
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13997
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #147 : 11 Сен, 2018, 08:32:53 »

И вам спасибо, Флёр, Tany и Красный Волк:)

Спасибо, эрэа Dama, как всегда, Ваши комментарии к месту.
Пока ещё не собрала очередной блок, просто ещё добавлю к вышесказанному. Брак  Фердинанда II и Марии II был счастливым. Королева активно следила за ходом работ. Возможно (как пищут), она сильно повлияла на облик дворца Пены, учитывая её роль правящего монарха, что, вероятно, было решающим фактором для постройки Нового дворца, который должен был стать резиденцией, достойной королевы Португалии. Оба супруга тесно сотрудничали в работе над проектом.
Вот два портрета, которые находятся у входа во внутренние аппартаменты дворца.

Король Фердинанд II


Королева Мария II
« Последнее редактирование: 11 Сен, 2018, 09:22:01 от passer-by »
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Akjhtywbz22

  • Флёр Сомсовна - папина дочка
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 4352
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6153
  • Блондинка - это не цвет волос. Это алиби...
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #148 : 11 Сен, 2018, 10:20:19 »

Статный мужчина и прелестная женщина. Хорошо, что брак был счастливым. И дворцу это на пользу пошло :)
Записан
Звучит в ночи гитара Соберано.
Струна звенит, а сердце замирает...

Dama

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6114
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8138
  • Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.
    • Просмотр профиля
Re: Где мы были, что видели - III
« Ответ #149 : 11 Сен, 2018, 15:59:50 »

Очень красивая пара. Жаль, что Мария прожила так недолго.

Ну а у нас - пара роликов вдогонку: акробатический номер из балета "Золотая маска" и финальный выход на поклон.

http://mariang.diary.ru/p216194853.htm
Записан
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.