Украинские двигатели засекли в Китае: США обвинили в предательстве
При всей бредовости перевода с американского языка, смысл в общем-то прост.
В 1990-х годах, КБ "Яковлев" взялось разрабатывать новый реактивный УБС в кооперации с иностранными производителями.
в результате получилось три машины. Российский Як-130, итальянский Аэромакки М-346 и китайский JL-10.
У Аэромакки свли двигатели, а у российского и китайского вариантов АИ-222 "Моторсич", В России с 2004 года кое-как наладили производство этих двигателей, причем с палками в колеса со стороны "Моторсичи" которая не стеснялась привлекать российских лоббистов среди чиновничества, но по итогам малые6 партии производятся сейчас в РФ.
Китайцы двигатель не осилили, и покупают на "Моторсичи" и в РФ, РФ продает мало и неохотно, потому что сейчас идет активное обучение нового поколения пилотов на новые же самолеты, и Як-130 нужны самим. Это учебная парта летчика.
Для "Моторсичи" это единственный стабильный источник дохода.
Поставки двигателей для авиапарка РФ и КНР.
Но тут китайцы вводят в строй второй авианосец, и готовят пилотов палубной авиации именно на JL-10.
И само собой это привлекло внимание американцев.
По итогам, вероятнее всего, "Моторсич" они просто уничтожат, чтобы не иметь проблем.
А Богуслаев, как и Ахметов, должен старадать.