Смотря что раньше - ж/д или город.
Да нет, несмотря. Впрочем, во времена Ивана Грозного не было не только сигарет "Друг". Якобы один немчин предлагал царю дорогу по насыпи из железа сделать, но царь спросил, как ему ее поперек проехать (он любил поперек). Услышав про мосты и подкопы (туннели, сталбыть), приказал: "На кол!!!". Мудрый был царь...
Собственно, если город вырос из ж/д станции, то он наверняка поделен на два анклава, если нет отходящей ветки.
А так - знаю людей, которые на электричке и не выезжают из Москвы.
Так я не о тех. Предприятия создавались вдоль железной дороги, чтобы подмосковной рабсиле было проще добраться. А жилье рядом с работой было мечтой - и стимулом, но строили мало и не везде. В итоге - вдоль железной дороги "нейтральная полоса" заводов, которую традиционно объезжают. Словно "зона", оставленная пришельцами.
Есть в Кузьминках Окская улица. Она разрезана краем такой "зоны", получилось два тупика. Чтобы проехать от одного до другого, надо закладывать замысловатую петлю. В одном из анусов собес. Доступность исключительно пешая.