"Ренегат".
Давно я уже люблю книги Павла Корнева. Мне очень нравится его по-уральски суровый цикл про Льда, цикл о Приграничье, суровом и холодном мире. Мире, куда приходит Зло. Правда, многие люди там сами монстры те ещё. В душе. И по поступкам. Вот и чем меня (да и не только) подкупил в своё время этот его Лёд - он был настоящим. Живым. Не типовым "попаданцем" и "великим героем". Хотя он сперва попал в этот холодный мир, а потом ещё и там много раз "попадал". Но видна была эволюция героя. Его взросление. От отморозка с понятиями до настоящего человека и героя.
А если взять более новый цикл, уже про "бессердечного" и "сиятельного" Лео. Там мы тоже видим развитие героя, пусть он и более благовоспитан, нежели тот же Лёд, да и не пьёт всякую гадость. Но что упырей всяких, что подлецов, душегубов и мерзавцев не любят оба эти героя. Можно было бы вспомнить ещё одного экзорциста и одного дивизионного комиссара, ну да ладно. К чему это я. А к тому, что у Корнева появился новый книжный цикл и новый. Встречаем - Филипп Олеандр вон Черен, магистр и следователь. Человек с амбициями, человек, любящий комфорт. Человек очень широких взглядов - но не дающий пощады подлинному злу и его служителям. Примечателен мир ван Черена. Перед нами явно аллюзия на Западную Европу веков так примерно XVI-XVII. Скорее даже первый из этих двух веков. Перед нами мир, сконструированный явно из осколков существовавших у нас Священной Римской империи, Франции и Кастилии с условно итальянскими землями. Ну и где-то там изредка явно чувствуется дыхание Балкан. Это мир после церковного раскола (причём ассоциации тут сразу две - Великая схизма 1054 и начало Реформации).
этот мир расколот политически и религиозно. Князья и князьки, епископы и курфюсты, независимые и горделивые магистраты и университеты... А ещё в этот мир периодически прорывается чистое зло. И хватает чернокнижников. И просто сильно небрезгливых в средствах людей. Филипп ван Черен - офицер -следователь, занимающийся решением тех проблем, которые возникают после того, как какие маги или учёные (а в этом мире магия - это по сути и наука) слишком сильно увлекутся, идя по пути познания. Ну или просто решат подработать золотишка, плюя на мораль и веру. В мире Филиппа работает несколько разнообразных контор по наведению порядка и выжиганию нечисти/ереси/ заговоров и т.д. и т.п. Само собой, что конкурентов люди из всех этих контор сильно не любят. Вот и происходят порою всякие грустные коллизии. Впрочем, если Вы читали книги Корнева про Льда и Экзорциста, то примерно уже можете себе представить накал всех этих внутренних разборок.
Что ещё. Этот мир "Ренегата" (точнее, "Небесного Эфира") очень напоминает цикл замечательных романов Натальи Поповой про Конгрегацию, а также цикл Яцека Пекары про инквизитора Маддердина (так, команда подручных Филиппа, набранная им из самых отпетых головорезов, явно вдохновлялась этими книгами). Но самое главное - это знаменитый уже цикл Алексея Пехова и Елены Бычковой про Стража Людвига ван Нормайена. Особое очарование "Ренегата" в том, что он просто замечательно укладывается в мир пеховского стража. Как исторической эпохой, так местами даже чуть ли не географически. И религиоведчески. И при этом нет в оном "Ренегате" никакой вторичности. Страж это страж, магистр-расследующий это магистр расследующий. Разные личности, пусть они и могли бы при случае подать друг другу руку. Да и инквизитор из цикла Поповой в их компании тоже нашёл бы своё место. Сильные люди с ясными принципами. Борцы со злом.
Ну, я вот ещё инквизитора Грегора Эйзенхорна из мира W40.000 (и книг Дэна Абнэтта) вспомнил. И главного героя романа "Северный удел" Кокоулина.
Вот таков этот новый Ренегат (что означает здесь это слово Вы поймёте, прочитав первую книгу). Хороший, крепкий, интересный роман. Псевдоисторическое фэнтэзи с элементами некоего магического романа и детективного триллера.
Отличная книга, отличный новый интересный мир. Рекомендую от всей души!
p.s. Кстати, очень советую прочитать после "Ренегата" небольшой такой рассказ Корнева "Солено". Тогда "Ренегат" наверняка заиграет для Вас ещё более яркими красками.