Потому что американская СУО была лучше и американские сверхтяжелые снаряды были оптимальны для боя на большой дистанцииТолько не факт, что в реале он будет именно таков.
Превратить в гору бессмысленного металла это работает в обе стороны. Причем с американской стороны как показывает пример Дакоты при Гдкл, даже более выразительно чем в случае с Бисмарком и Шарнхорстом. Кстати и на Вашингтоне при торпедном попадании все вырубилосьВот именно. А "Аляска" по части защиты послабее "Дакоты"
Вспомните состояние британских крейсеров после боя...Это не отменило его результата. И с подошедшим "Кумберлендом" у "Шпее" было мало шансов.
Если без послезнания, то я напомню, что немцы считали, что против них действуют британские крейсера, а не только эсминцы. И еще раз: у немцев не было эскорта. Это важноДа. Только на "Ринауне" точно не знали про отсутствие эскорта. А на "Джарвис Бее", "Арденте" с "Акастой", "Брамбле" и эсминцах в Новогоднем бою наоборот соотношение знали, но тем не менее.
(пожимая плечами) Калабрия была в лучшем случае нерешительным сражениемНу что вы! Итальянцы драпали очень решительно.
Спартивенто не завершился итальянской победой в основном потому, что Саммервилль отчаянно старался избегать контакта с итальянскими линкорами и проявил не больше желания "героически кидаться в бой" чем ШиГ при ЛофотенахВ основном потому что Кампиони с двумя быстроходными линкорами отступил, а Саммервиль не стал его преследовать на "Ринауне", поскольку "Рамиллис" всяк не мог догнать.
Конвойные операции наглядно демонстрировали, как вредно недооценивать итальянский флотТорпедные катера, как и подводные диверсанты - самые эффективные в мире. Эсминцы с подлодками сильно по разному. Но мы тут о линкорах с которыми должны были воевать "Аляски".