Если мне не изменяет память, Савиньяки изначально герцоги, но отказались от этого титула. Георгия таким образом могла пытаться перетянуть Савиньяков на свою сторону - мол, будете со мной, станете опять герцогами.
Это не так. Савиньяки - графы, кровные вассалы дома Молний, но в случае смены династии они, как третьи в очереди на престол (сразу после герцогов Алва и Ноймаринен) должны были получить герцогский титул. Но поскольку оба регента вкупе с юристами дружно решили предать забвению всё, что ставит под сомнение права нынешнего короля Карла IV, то есть происхождение его матери и следующую из него незаконность брака Фердинанда и Катарины, то предложение герцогского титула Савиньяку действительно выглядит как подталкивание его к решению самому занять престол - разумеется, с Урфридой в роли королевы.
Почему Арлетта перешла сразу к идее коронации Ли понятно - уж она прекрасно знает, что затянуть Рокэ на трон нереально, он будет отбиваться изо все сил. Возможно, Георгия придерживается аналогичного мнения, но я в этом сильно сомневаюсь.
Вполне возможно, что и Георгия так считает, ведь Алва никогда не скрывал, что испытывает отвращение к верховной власти.
Она может лелеять надежду "сделать" доказательства того, что Карл с братом и сестрой бастарды Рокэ - это одновременно решает две задачи, но мне такой вариант не нравится, он чересчур прямолинеен, а Геора все же не до такой степени дура.
Она достаточно умна, чтобы понимать, что ни один из её сыновей не только не годится в короли, но и не желает этого, и потому связала свои надежды на престол для внуков с желанием Урфриды выйти замуж за Лионеля. Но вот каким образом она задумала отстранить от власти Карла, пока вопрос открытый. Однако объявить его и Октавия детьми Рокэ у неё заведомо не получится - свидетелями того, что Фердинанд признал детей Катарины своими, были слишком многие, в том числе и вся Посольская палата.
Убрать малолетнего короля можно, обставив все как болезнь - в те времена детские эпидемии случались часто, и даже члены королевских семей не были застрахованы от скоропостижных и нелепых смертей. Будут призваны врачи, добрая тетя будет изображать вселенское горе и бурную деятельность, но это не поможет.
Даже если она на это решится, то новым королём Талига станет принц Октавий, который отдан на воспитание Роберу Эпинэ и сейчас находится в его доме. Там до него добраться сложно - у Георгии в Старой Эпинэ своих людей нет.
Тогда встает вопрос "как избавиться от Рокэ". И тут меня почему-то сильно зацепила фраза Арлетты про яд в чашечке с шадди. Геора вполне могла унаследовать от маменьки ее наклонности.
Это верно, но со стороны Рокэ будет вполне достаточно отречения от своих прав на престол, так что убивать его не потребуется. Да и не стоит в столь сложной ситуации лишаться лучшего полководца Золотых земель.
Ну а яд может пригодиться, скажем, для Селины - если подтвердятся слухи о том, что она любовница Лионеля...