Наткнулся на мой взгляд очень интересную статью на КП, которую раньше как то пропустил.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/3404829/Почему в России так хорошо прокатывается кино, на других территориях выходящее только онлайн? Отчего наш зритель так любит Триера и Тарантино, а мультики Pixar не особо? Зачем Люк Бессон разыгрывает «русскую карту»? Рассказываем с цифрами и примерами.
Несмотря на все старания министерства культуры, иностранное кино в России по-прежнему смотрят с большой охотой. В первом полугодии 2019-го свыше 70% выручки кинотеатров принесли именно зарубежные картины. Значительная часть этих денег — заработок студийных блокбастеров. Но далеко не все американские хиты, которые устанавливают рекорд за рекордом на американском и глобальном рынках, встречают теплый прием у российской публики. И наоборот, бывает так, что фильм, не очень удачно прошедший в американском прокате, у нас вдруг становится флагманом. Понятно, что предпочтения публики разных стран и регионов не могут совпадать полностью в силу разного менталитета и многих других факторов, которые исследуют маркетологи и социологи. Рассказываем, для каких именно картин Россия стала зарубежным рынком № 1 и чем объясняется такая любовь. Чтобы отсечь совсем уже непрокатное кино, попавшее на большие экраны по какому-то капризу наших дистрибьюторов, мы рассмотрим только фильмы, вышедшие в кино не менее чем на пяти национальных рынках.
финальный вывод, хотя я рекомендую почитать статью целиком.
Если подытожить, то выйдет, что предпочтения среднего российского зрителя таковы: динамичное жанровое кино с ярким дизайном и простым сюжетом. Существенный плюс — присутствие в фильме морально амбивалентного протагониста, наделенного чувством юмора. Ну и, наконец, важным преимуществом становится либо имя культового режиссера родом из «лихих 90-х» в титрах, либо старательное подражание его стилистике в кадре. Под это определение идеально подходит, например, прошлогодний тарантиноид категории Б «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Неудивительно, что именно в России этот фильм собрал самую большую кассу за пределами США. А «Однажды в… Голливуде» собрал в России не просто больше, чем все предыдущие фильмы Тарантино. Россия стала главным зарубежным рынком для этой картины; сборы во Франции и Великобритании — позади. Еще одно доказательство того, что именно разросшаяся фан-база Тарантино и есть ядро ходящей сегодня в кино аудитории, именно такие фильмы ей и нужны.
Забавно но опрашиваемые специалисты и сами авторы приходят к выводу о эскапизме российского зрителя. Мол бежит от реальности на красивом зрелище, а вот в остальном мире как раз любят кино ближе к своим проблемам. Простой вывод что проблемы на родине Голливуда и Европе они как бы могут не интересовать российского зрителя почему то не приходит в голову, у них свои проблемы у российского зрителя свои. Так и в Китае, потому из предложений Голливуда он и китайский зритель выбирает зрелище. А еще было бы интересно дополнить это теми российскими режиссерами которые на западе собирают больше чем у отечественного зрителя. внезапно такие есть, внезапно это раскрученейший и распиаренейший Звягинцев. И такое явление существует не только в России, любимец фестивалей Ким-Ку-Дук корейской публике не интересен. И я так сильно подозреваю что не только он, но и к примеру режиссерское семейство Мохнальбах, в Иране не интересны, и сия проблема может быть очень широкой.