Глянул сериал с Сашей Бароном Коэном.
https://www.kinopoisk.ru/film/1137755/ШпионИзраильский разведчик Эли Коэн в 1960-е жил в Дамаске и благодаря своему таланту молниеносно менять образ смог внедриться в близкие к правительству Сирии круги. На протяжении нескольких лет он активно шпионил в пользу Израиля, пока не был раскрыт в 1965.
Про менять образ это они зря, настоящий вика пишет так мог, но у Саши весь фильм, по сути это многосерийный фильм, один образ. В целом во многом фильм следует тому что написано в вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэн,_Эли
Он как бы делится на две части, одна само шпионство, вторая личная семейная драма, плюс моральная драма моссадовца который его послал в Сирии. Дело в том что то ли так в самом Моссаде то ли пличная особенность этого разведчика, но типа не берут добровольцев, по причине слишком большого рвения. Много рвения, слишком много риска, и слишком заметно. Что удалось передать хорошо что Эли имел очень много рвения, и можно сказать наглости, пер буром, постоянно рисковал и по сути никогда не был осторожен. Потому разведчик чувствовал что посылает его на смерть, и предчувствия его не обманули. И в принципе все эти шпионские штучки типа воровства документов под носом, и прочая бондиана, которой было много, здесь это следствие именно наглости и отсутствия осторожности. В Моссаде все это знают, но как и во многих израильских фильмах, здесь рефлексия, мол нас только что отдали на растерзание немцам, и если мы дадим слабину нас растерзают арабы, потому все соображения безопасности агента перевешиваются важностью его работы.
Тут вторая особенность сериала, сирийцев тут хорошенько постарались полить грязью, они тут постоянно расстреливают северные израильские кибуцы, переодичски пытаются напасть но получают по щам, и готовят всякие кунштюки для нападения с Голанских высот.
И наконец замысливают мегаплан по откачке воды из водных источников Израиля. Тут надо полагать надо было объяснить по каким причинам Израилю до зарезу надо захватить и не отдавать Голанские высоты.
Плюс к этому представляют собой причудливую смесь хаоса и тоталитаризма. С одной стороны у них явный властный хаос, про который все говорят, и если что это правда, до Асада там где то 18 попыток переворотов и самих переворотов. Но при том типа внедриться к ним очень тяжело, всюду тотальный контроль,, никому нельзя сказать лишнего слова, никого никуда не пускают. Кроме Эли Коэна, которому можно в наглую попросить дать посмотреть секретные документы, съездить на высоты, погулять по тамошним бункерам и т.д. Этот контраст это самый большой недостаток сериала.
Плюс показали собственно один переворот сделанный в традициях гангстерского кино, когда всех неугодных пристреливают по рабочим местам и на улицах. потом при аресте Коэн вместе с ним арестовали где то около 500 человек ему близких. Правда вроде их не казнили.
Ну схватили его благодаря советским специалистам по радиопеленгации.
Однако главная чокнутая изюминка сериала Бен Ладен. Вот это было очень внезапно. Правда все таки авторов сдерживали рамки реалистичности истории, и потому Ладен тут другой, всего лишь папа, который дружит с сирийскими тоталитарными Баас, является строительным магнатом, и строит для Сирии систему для забора большого количества воды. Тот самый мега план. Однако маленький юный Усама бегает подле него.
Автор сценария и режиссер Гидеон Рафф создатель знаменитой Родины