Аналог конкуренции Старка и Хаммера не сложно найти во взаимоотношениях разных КБ внутри отечественного ВПК
Да, например конкуренция КБ Миля и Камова. На выходе имеем линейку отличных вертолетов серии Ми и Ка, выполняющих задачи в самых различных отраслях народного хозяйства и обороне. А всё потому, что в дальней перспективе оба КБ работало на укрепление в первую очередь обороны страны, потому что получали задания от одного заказчика, как и ресурсы на их выполнение. У них не было задачи выжить любой ценой, идя по головам конкурентов, плюс зазказчик осуществлял жесткий контроль за их деятельностью в т.ч. по линии госбезопасности. И задумай, например Камов, создать супер-вертолет в тайне от Москвы для продажи партнерам по диалогу, причем не просто в чертежах, а уже готовый опытный образец... это бы стало известно наверху быстрее, чем было бы изготовлено первое ТЗ на профильное предприятие.
А вот в условиях капитализма, тот же Старк, например, имея собственную корпорацию-государство со своими производствами, службой безопасности, и источниками доходов, вполне невозбранно создал Железного Человека для себя любимого, а не ради великих и могучих США. И то, что он использует свои изобретения во благо - есть лишь волюнтаризм Марвела, ибо никаких систем сдержек для Старка, кроме его убеждений (гений, миллиардер, плейбой, филантроп), которые у реальных капиталистов весьма привязаны к материальному благополучию, я не вижу.