Случайно посмотрели "Рубеж" (2018), режиссер Дмитрий Тюрин. В главной роли Павел Прилучный.
Официальная аннотация: "У Михаила есть всё. Всё, кроме любви, и его это устраивает. Но вот он встречает ЕЁ, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг. Не все умеют любить. Не каждому дано любить… Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во времени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей, и превращаются в руины города. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придется принять правила опасного экзистенциального квеста." Сказать, что она не раскрывает идею фильма - ничего не сказать.
Картина продолжает тему "Мы из будущего" и рассказывает о попаданце. Только на этот раз создатели добавили налет сюрреализма и от этого фильм по видеоряду напоминает "Запрещенный прием". В начале вспомнилась фраза Гитлера из "Большой разницы" на тему цветного Штирлица: "Розовые танки стоят в фиолетовом лесу..." но потом пришло понимание, что это "ж-ж-ж" не спроста и в итоге пазл сошелся (не хочу спойлерить). Главный герой как полупризрак мечется по полям битвы за Ленинград. Картины современного Питера перемежаются с кадрами блокадного Ленинграда, начисто стирая грань между прошлым и настоящим. Переходы сделаны так виртуозно, что мне хочется снять шляпу перед оператором или монтажером, кто за это отвечает? Шикарные сцены боев, рукопашных и перестрелок. Драйв как в хорошем голливудском боевике, ну или в "Брестской Крепости". Декорации, грим, спецэффекты. А главное, ничего лишнего. Всё подчиняется единому режиссерскому замыслу и работает на его реализацию. Такой цельной картины я давно не видел у нас. Особенно контрастно это смотрелось после "Аванпоста" с его скомканностью и рваностью.
И главное, тут есть дуга характера. Герой принципиально меняется, пройдя через этот экзистенциальный вечный бой, ища своих предков, а в конечном итоге, себя. В общем, полтора часа я провел перед экраном явно не зря.
И еще одно. Авторам удалось показать единство советских людей перед общей бедой и врагом. Об этом не говорится прямо, не декларируется квасно и лубочно, просто в кадре рядом сражаются люди самых разных национальностей, не рассуждая, кто тут и откуда, не кичась тем что он русский, украинец, казах или грузин. В бой идут люди самых разных профессий и классов. Как у Михалкова-старшего: "Все советские народы против общего врага! Все, кому мила свобода и Россия дорога!"