Посмотрели "Сквозь снег" (пока только два сезона, но третий должен быть, по крайней мере, судя по концовке второго и если верить аннотации на КП. На Нетфликсе пока только два).
Сюжет аналогичен одноименному фильму 2013 года. В результате техногенной катастрофы температура падает ниже ста градусов и жизнь сохраняется лишь внутри гигантского "поезда длиной в 1001 вагон". Оставлю за скобками возможность существования такого состава в виду крайне агрессивных условий функционирования железнодорожных путей. Больше всего меня и супругу зацепила социальная составляющая сюжета. Такой звериный оскал капитализма я не видел в кино уже давно. В сериале подробно и весьма сочно показаны все основные противоречия труда и капитала. Классовое деление общества (тут буквальное, по классам обслуживания пассажиров). Колоссальная оторванность 1 класса (буржуазии) от проблем 3-го (пролетариата, который их кормит и поит, следит за тем, чтобы поезд не развалился). А ведь есть еще Хвост (безбилетные пассажиры, читай люмпен-пролетариат). Дальше всё строго по учебникам: кто главная движущая сила революции? Люмпен-пролетариат и беднейшее крестьянство. Революция начинается с Хвоста, когда выяснилось, что рыба прогнила с головы. Верхи не могут, низы не хотят, и тут всё заверте... Красные повязки, распропагандированные проводники, захват телефона, телеграфа, наконец, локомотива... но троцкизм вождя для меня был явным сигналом, что конец будет немного предсказуем, что и случилось, когда подоспела "кавалерия" с ресурсами, авторитетом, и неподражаемым Шоном "Белым диктатором" Бином во главе. Этот красавец, по-момему, переиграл вообще всех актеров сериала. Моя фаворитка Дженнифер Коннели и то отошла на втрое место после его появления. Одним словом очень! Очень остро и хорошо. Проглотили два сезона за несколько дней и с нетерпением ждем третий!
P.S.: отдельно запомнился образ "жены" главного героя - дама сомнительной красоты с явно богоизбранным носом дважды предает главного героя, беременеет от него (что дает особый статус, в виду тотальной бездетности пассажиров), обеспечивает себе этим место в 1 классе и не собирается оттуда уходить вслед за мужем, когда для того наступают тяжелые времена. Это, конечно, пока, не "Черная книга" Верховена, но ощутимый удар по образу "вечно гонимых" и "борцов за всё хорошее".