Если Шолохов - автор "Тихого Дона" (в 22 года?!!!). то он - абсолютно трагическая фигура, он на десятилетия пережил, похоже, не только свой талант, но и саму способность писать. Да, это легче, чем смерть любимых людей, это даже легче, чем слепота и паралич, но все равно - злейшему врагу такое не пожелаю!!!
Все гипотезы о подлинном авторе "Тихого Дона" упираются в вопрос - кто написал совсем неоднозначную "Поднятую целину"? Федор Крюков умер в 1920 году, белогвардеец Севский был расстрелян в 1920 году. Спецбригада ГПУ? Зачем им непростая "Поднятая целина" и где они достали гения для "Тихого Дона"? Подрабатывавший "литнегром" Платонов? Он совсем по-другому писал (как, впрочем, и Крюков).
Реальный Миша Шолохов умер в детстве, а его бумагами воспользовался старший брат белогвардеец Александр? И никто из соседей ничего не заподозрил, а заподозрив, не донес и не проболтался? Для такого фокуса нужно уехать на другой конец страны, а гипотетический белогвардеец Александр остался на родине.
Остается гипотеза, что Шолохов где-то нашел неведомого миру гения, держал его на цепи в подвале, тот сумел в придаточных предложениях намекнуть, что коллективизация - это жестоко и экономически неэффективно, успел написать "Судьбу человека" и умер от старости.
Про Шмелева. Для меня его гитлерофилия - реальная боль. Знаю-знаю, "если бы удалось покушение Мориса Баво, Гитлер вошел бы в историю как успешный и очень УМЕРЕННЫЙ правитель", но все равно, гитлерофилия - это уже слишком.
Книга "Лето господне" (как и "Little women" - "Маленькие женщины") для меня предмет зависти, с одной стороны, слишком сладкие книги, с другой - уж очень хорошие вещи там описаны (я читала "Little women", когда умудрилась с родней разругаться
). Так вот, в этой книге Шмелев сумел передать восприятие семилетнего любимого ребенка. А семилетние любимые дети еще могут не замечать плохого вокруг себя.