И что я Вам не то приписал? Не Вы пустились в необоснованные рассуждения о кардиналах, орденах и гоганах? Не Вы тут рассуждали о том, что-де исходить не из своих знаний какой-то иной. реальности - это "сверх меры"? Не из этих слов следует, что "в мерц" - это в пределах Ваших о ней представлений?
Нет уж, не Вам определять меру, если Вы ее беретесь измерять лишь своими ограниченными представлениями и ассоциациями. Вот когда Выс опорой на текст (а не на свои ассоциации или аналогии) обоснуете понятие и процедуру покаяния в олларианстве - тогда это и будет мерой
О мы таки вернулись к опоре на текст. Как же это замечательно и безопасно требовать опереться на то, чего в тексте нет.
А тогда и нечего выдумывать "интерпретации", основанные не на тексте, а на заведомо посторонних ссылках на реалии, к книге не относящиеся, и читать при этом окружающим проповеди о том, что использованные Вами реалии - это "мера", а те реалии, которые Вам неудобны или неизвестны - это "сверх меры".
Мнение, основанное не на тексте, а на том, как обстоит дело в какой-то известной Вам земной религии, имеет нулевую ценность. В одной религии так, в другой - иначе, и то, что о других Вы не знаете, или Вам померещилось, что эта религия чем-то удобнее для подтверждения Ваших идей, обоснованием мнения никак не является. Особенно, если мерещится на уровне наличия орденов с кардиналами и загадочного "сходства гоганов с иудеями".
Кстати, в этой теме такое уже случалось - с мнением, основанном не на тексте, а на известных Вам правилах наследования в некоторых земных странах в какое-то время. Не припоминаете?
Вот, помнится, был еще на старом форуме аналогичный эпизод - там тоже появилось мнение, обоснованное не текстом, а морским уставом Петра I - и автор тоже серьезно делал выводы на этом основании и тоже приводил интерпретации, с книгой несообразные. Правда, до идеи о том, что он имеет право, потому что морской устав Дриксен в книге отсутствует, он не додумался.