Эреа
Tory, Эйлин, Артанис, Красный Волк, традиционно благодарю за чтение, комментарии и терпение. Продолжаем заниматься неблаговидным делом - шпионажем с помощью древнего браслета.
Глава 26.Из подсмотренного браслетом разговора.
- Тиррис, ну зачем ты привела сюда Таис? Всё было так давно, было и ушло, я не в обиде, у меня остался Атеш. А Таис, по рассказам Ариана не так уж сильна, цветочные магини - они вообще слабые. Нелюфер я не считаю, её злоба на свою слабость сделала её лёгкой добычей как Сайора, так и Элуанн.
- Начнём с того, Демет, подруга юности моей, что Таис прекрасно помнит те десять лет, когда она убедила себя в том, что получила по заслугам, что недостойна и прочее и прочее бредовое. Я примерно представляла, как всё могло быть на самом деле, уж тебя-то я знаю, да и Ариана тоже, вот про Атеша я не знала. Но Таис моя сотворённая, и хоть мою силу она и потеряла, но что-то от меня в ней осталось. Неопределённость, сомнения, мучают её сильнее самой горькой правды, хотя я такой уж горечи тут не вижу. Ты не Илва, помнишь Илву, из мира твоего приятеля Медведя? Вот там было подловато, что да, то да, эта красотка воспользовалась тем, что у Ариэля была частичная амнезия.
- У Ариана амнезии не было, он был увлечён, а я даже думала, что влюблена. А потом всё как-то прошло. Когда Ариан сказал, что кроме Таис ему никто не нужен, и он возвращается в Ирратир, я его не удерживала и не искала, хотя могла бы и найти. Мне это было не нужно, мне был нужен мой сын, и когда он подрос, я ему рассказала, кто его отец, и почему мы расстались. Атеш понял, и тоже не таит зла на Ариана. Но где ты оставила Таис? Боишься, что я её укушу?
- Где оставила, там оставила, пусть присмотрится к этому миру, к Ариану, к тебе и Атешу, но не на базе, а в своём доме. Это для неё важно, иметь свой домик, норку такую. Если ей будет плохо, я её уведу, но сейчас ей только тревожно, однако меньше, чем в Ирратир. Она видела тебя.
-Так эта белая лисичка в вишнёвом саду, это?
-Да, это.
*****************************************
Домик на опушке светлой берёзовой рощи, Демет обнаружила почти случайно. Она любила бродить по степи, горьковатые запахи степных трав успокаивали душу, и проясняли разум. А после появления на старой базе Тиррис, Древнейшая из оборотней нуждалась в возможности побыть одной и поразмыслить. В степи прекрасная златокудрая женщина оборачивалась львицей, это состояние дарило спокойствие, в котором Демет очень нуждалась. Широкая сонная река отделяла бескрайнюю степь от небольших балочных лесов, и магиня-оборотень любила лежать на низком степном берегу и смотреть на светлые, словно сплетённые из зелёного кружева, рощи за рекой. Она вспоминала появление Звёздной королевы, знакомой ей ещё с изначальных времён, прекрасной и очень опасной, в мирной гостиной старой базы, где маги обсуждали места силы, которые можно было использовать при создании портала. Конечно, односторонняя связь при помощи непредсказуемого браслета, сильно затрудняла дело, но никто не сомневался в том, что Ариэль как-то сумеет найти подходящее место в Ирратир и даст знать о себе.
Демет вопрос создания портала интересовал постольку поскольку, гораздо интереснее было наблюдать за двумя младшими магами, сводными братьями – Иртисом и Атешем. Эти двое, похоже, спелись, чему в немалой степени способствовал характер Иртиса. В сыне Таис (Демет помнила, как зовут жену Ариана) было своеобразное обаяние, можно даже сказать, лёгкость характера, но была в нём и внутренняя несгибаемая воля, и всё это при наличии немалой силы. При этом Иртис не был лишён рассудительности и некоторого благоразумия. Атеша он воспринимал как младшего брата, охотно делился с ним своими знаниями и немалым жизненным опытом, как-никак у него уже было двое внуков. Смотреть на пару склонившихся над картой мира голов, можно было бесконечно, и Демет смотрела на чёрную, как смоль, шевелюру сына и светлые, почти льняные волосы, в некотором роде, пасынка, с немалым удовольствием. И вот тут в гостиной возникла нежданная гостья, впрочем, сама Демет подозревала, что кто-то должен прийти, не бросят же Высочайшие своих магов на произвол судьбы без всякой связи. Только вот Тиррис она не ожидала.
- Так, бездельники, - на взгляд Демет, Тиррис мало изменилась, у неё всегда был взрывной характер, и выражений она не выбирала – так и сидите без связи? Скажите спасибо Тайрин, она так приручила браслет, что ваши жёны могут теперь наблюдать за вами. Ариэль ищет место для портала, а ваше безделье кончилось, связь я установлю, но только с Ирратир, с замком Ариэля. Работайте, маги, а мне надо поговорить с Демет.
Демет не имела никакого понятия о том, кто такая эта Тайрин, но упоминание некоего браслета разбудило в ней подозрения в том, что это может быть один из древнейших артефактов, поэтому она оставила магов рядом с ожившим, наконец, шаром мира и увела Тиррис в свою личную гостиную. То, что вывалила на её голову Тиррис, требовало осмысления, что и стало причиной прогулки через степь к берегу древней реки.
Да, среди светлой зелени берёз, на высоком берегу, белел небольшой домик, и Демет решила пока не менять облика, переместиться в рощу и понаблюдать за обитательницей дома за рекой.
************************************
Горный замок Изначального мира постепенно обживали жёны магов-путешественников. Дамы, правда, называли их несколько иначе, не особо стесняясь в выражениях, но сути это не меняло. Жена Риэля, Эсма, не могла надолго оставить детей, но и проводить их через порталы слишком часто, тоже было опасно, поэтому гостевые апартаменты в эльфийском стиле наполнились радостными воплями и топотом. Эррис, естественно, помогала Эсме и пыталась унять внуков, Ринель оставила Лесной мир на Бирис, и с удовольствием устроилась в своей бывшей комнате в доме в нижнем парке, а на долю Тайрин выпало обеспечивать связь через браслет.
Разговор Демет и Тиррис они уже видели, и за Таис больше не тревожились. Оказалось, что и Асинта тоже помнит Демет, правда, близко они знакомы не были, оборотни в те времена держались обособленно, но ничего плохого о Демет Асинта не слышала.
- Немного жестоко, по отношению к Таис, но кто знает, может быть и к лучшему? Демет всегда слыла умницей, за что её не особо жаловала Теола, и даже умудрилась приревновать к Медведю, Теола даже ушла от мужа в какой-то другой мир, Медведь долго был одинок. Не знаю – пошло ему это на пользу или во вред? Как ты думаешь, Тайрин?
- Трудно судить о чужой жизни, да и не нужно, вот что я думаю. Но Таис от Теолы немало пострадала, однако, это уже другое дело. И всё из-за Каирон, вот Каирон я не жалую, но это уже по моим личным причинам.
- Неужели и она?
- Вот не поверишь, но что было, то было! Правда, этот тот редкий случай, когда Риан поводов для нежных чувств не давал, да и откуда у Каирон чувства? Хочу, вот и всё, пусть будет моё, ну, или мой! А тут какая-то лесная замухрышка маячит. Всё, королева, пойдём, займёмся шпионажем, интересно, что нам сегодня покажут!
*****************************
Сегодня браслет решил показать магиням степь с высоты птичьего полёта, широкую сонную реку и островки балочных лесов на высоком правом берегу. На опушке берёзовой рощи белел одинокий небольшой домик, и за этим домиком внимательно следила большая золотистая львица, почему-то с роскошной, как у льва, гривой.
- Оборотень, - определила Тайрин, а Асинта сразу узнала красотку Демет.
- Она ведь не причинит вреда леди Таис? – забеспокоилась Эррис, очень тепло относившаяся к свекрови.
- Думаю, нет, - отозвалась Асинта, разглядывая подругу давно ушедшей юности – Демет достаточно умна и рассудительна.
На небольшой открытой террасе, выходившей на реку, между тем появилась Таис, и львица осторожно двинулась к домику. Изображение в шаре мира приблизилось, на взгляд Тайрин, Таис была спокойна, но внимательная Эррис сразу сказала, что цветочную магиню что-то печалит.
- На её месте, - сообщила заботливая невестка – я бы лорду Ариану уже глаза выцарапала!
Асинта только усмехнулась, а Тайрин разлила по чашечкам кофе и предложила посмотреть, что будет дальше.
Львица бесшумно поднялась по ступенькам и вошла на террасу, Таис посмотрела на красавицу и вздохнула.
- Ты ведь не настоящая львица, - в голосе белой лисички не было страха, только печаль – ты оборотень, Демет? Возлюбленная Ариана? Я видела вашего сына, он похож на своего отца. Ты не могла бы сменить облик, я заварила чай с чабрецом, там, в горах, у истока реки, я нашла дикий чай.
- А южнее, ближе к морю, есть места, где растут кустики кофе, - львица мотнула роскошной гривой и оказалась златокудрой женщиной – ты любишь кофе? Нам действительно надо поговорить, Лучше, чтобы всё стало ясно.
На первый взгляд белая лисичка Таис заметно уступала золотой львице, так, что Ариана можно было понять, но только на первый взгляд. В Таис не было несомненной красоты, не чувствовалось и силы Древнейших, но было что-то своё, какая-то скрытая прелесть, которую никак не удавалось уловить, но в которой нельзя было усомниться.
- Я принесу чай, до кофейных кустов я ещё не добралась, но у меня есть печенье, Тиррис умудрилась снабдить меня всем необходимым, в том числе вневременным шкафчиком.
- Для Тиррис это пара пустяков, - успокоила хозяйку гостья – а для меня пара пустяков добавить к нашему разговору кофе.
На столе возник кофейник и две тонкие чашечки, но и Таис не сплоховала – пузатый чайник и ваза с печеньем тоже уютно устроились на отполированной деревянной столешнице, накрытой белой кружевной салфеткой.
- С чего начнём? – спросила Таис – кофе или чай? Я привыкла к кофе, но…
- Но кофе всегда творил Ариан – закончила Демет – а этот сотворил его дед, Риан, ты его наверняка знаешь. А ещё один твой знакомый маг, Шалиах, озаботился о вине.
- Тогда прибавим к разговору сыр, - решила Таис, и на столе появилось блюдо с сыром, бутыль с белым вином и два бокала.
Демет осмотрела стол и улыбнулась.
- Ну, вот, теперь всё в порядке, и начнём с того, что возлюбленная Ариана – это ты, Таис, я это знаю точно. Так что давай за это выпьем.