Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА  (Прочитано 2455 раз)

Gatty

  • Мастер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9660
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8413
    • Просмотр профиля
ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« : 22 Дек, 2022, 18:56:50 »

Новый год в Золотых Землях в последние Круги отмечается в ночь Зимнего Излома. Разумеется, празднование это, как и в нашем мире, сопровождается гаданиями, мечтами, гуляньями и застольями.

Вот  некоторые  кэртианские новогодние обряды и суеверия: вдруг кому-нибудь захочется проверить, сработают ли они на Земле.

В каких краях придерживаются таких обычаев, пока умалчиваю,  и предлагаю это  умалчивание считать Изломно-Новогодней игрой.Попробуйте вычислить, кто и где так празднует.

Итак, в Кэртиане на Зимний Излом:

****
В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.

****
В этих краях подарки дарят следующим утром, увидеть свой подарок прежде времени – дурная примета.

****
В этих краях на Зимний Излом обязательно надо угостить собаку, причем если нет своей собаки, годится любая, а если нет любой, угощается первый встречный двуногий.

****
В этих краях праздники длятся четыре и один день. В последний праздничный день полагается оставаться в постели до полудня.

****
В этих краях главным праздничным блюдом являются пироги. В описываемое время начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина.
Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.
Поскольку данная легенда вступала в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать этой части Золотых Земель свои правила, конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги.


****
В этих краях накануне Зимнего Излома заплетают Годовую косу. Для этого берут шестнадцать новых лент - четыре черные/белые/серебристые символизируют зимние месяцы, четыре синие - весенние, четыре зеленые/золотистые/лиловые - летние, четыре красные – осенние. Первую косу заплетают из пятнадцати лент и перевязывают черной, которую украшают стеклянным колокольчиком, загадывая при этом желание. На Весенний Излом косу переплетают, причем черная лента заменятся синей, и так далее. Годовая коса крепится в спальне, у изголовья.
В последний день года косу расплетают, а ленты либо раздаривают, либо используют для украшения дома и одежды. Если же год выдался недобрым, ленты уничтожают (но ни в коем случае не в доме), прерывая череду неудач.

****
В этих краях накануне Зимнего Излома на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.

****
В этих краях на Зимний Излом по одной сжигают определенные травы, перечисляя злодеев былого и называя тех, кто их победил. Если злодей остался непобежденным, после его упоминания сулят, что ему подобные будут посрамлены, как были посрамлены (вставить подходящие имена). При этом категорически запрещено упоминать собственных врагов.

***
В этих краях на Зимний Излом выбрасывают на улицу хотя бы одну хорошую вещь, чтобы откупиться от Неудачи. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.

****
В этих краях на Зимний Излом плетут, шьют или вяжут фигурки ызаргов, которые символизируют то, что желательно оставить в прошлом. В ночь Излома нужно незаметно покинуть общее веселье и так или иначе уничтожить своего ызарга (сжечь, утопить, закопать, изрезать/распустить и пустить по ветру, если таковой дует). Категорически запрещается подбрасывать своих ызаргов другим. Тот, кто это сделает и попадется, очень рискует.

****
В этих краях на Зимний Излом касаются рукой огня горящей свечи, отгоняя невзгоды, и сразу же выпивают чарку чего покрепче.

****
В этих краях на Зимний Излом собираются вместе, и чем больше народа, тем лучше. Празднующие приносят чаши с вином, в которые брошены подарки - чаще всего монетки или колечки. Чаши выставляют на крутящиеся подставки, затем гасят свет и подставки раскручивают, после чего участники меняются местами и берут ближайшую чашу, а вместе с ней и судьбу.

****
В этих краях на Зимний Излом нужно рассказать страшную историю со счастливым концом, закончив ее словами: "и пусть с нами не будет так, как началось, а если начнется скверно, пусть закончится хорошо".
______________________________

Отгадки  будут даны первого января.

PS  Некоторые  из перечисленных обычаев могут дополнять друг друга,  а некоторые в ходу  на разных территориях.
« Последнее редактирование: 22 Дек, 2022, 21:51:05 от Gatty »
Записан
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский

Скьявона

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 968
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 608
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #1 : 31 Дек, 2022, 17:33:59 »

Успела до Нового Года!  :D
В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.
Напоминает гадание Ойгена и Жермона, и детское воспоминание Робера. Эпине... Бергмарк... Пусть будет Бергмарк.

Цитировать
В этих краях подарки дарят следующим утром, увидеть свой подарок прежде времени – дурная примета.
Такая примета воспитывает в людях умение ждать. Могут быть Волны, на которые эсператизм наложился. Пусть будет Гайифа.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом обязательно надо угостить собаку, причем если нет своей собаки, годится любая, а если нет любой, угощается первый встречный двуногий.
В Ноймаре так могут относиться к спутнику Лита. Но не удивлюсь, если такая же примета есть в Варасте.

Цитировать
В этих краях праздники длятся четыре и один день. В последний праздничный день полагается оставаться в постели до полудня.
Дочь своего отца намерена воспроизвести этот обычай.

Цитировать
В этих краях главным праздничным блюдом являются пироги. В описываемое время начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина.
Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.
Поскольку данная легенда вступала в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать этой части Золотых Земель свои правила, конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги.
Понятно, что север, но какой именно? Торка? Гаунау? Липпе из-за их знаменитых пирожков? Пусть будет Гаунау.

Цитировать
В этих краях накануне Зимнего Излома заплетают Годовую косу. Для этого берут шестнадцать новых лент - четыре черные/белые/серебристые символизируют зимние месяцы, четыре синие - весенние, четыре зеленые/золотистые/лиловые - летние, четыре красные – осенние. Первую косу заплетают из пятнадцати лент и перевязывают черной, которую украшают стеклянным колокольчиком, загадывая при этом желание. На Весенний Излом косу переплетают, причем черная лента заменятся синей, и так далее. Годовая коса крепится в спальне, у изголовья.
В последний день года косу расплетают, а ленты либо раздаривают, либо используют для украшения дома и одежды. Если же год выдался недобрым, ленты уничтожают (но ни в коем случае не в доме), прерывая череду неудач.
Кагета. Где есть один обычай с лентами в изголовье, там и другой.

Цитировать
В этих краях накануне Зимнего Излома на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.
Это где же настолько не уважают эсператизм в плохом смысле слова? Не в Чертогах же Этерны котиков выставляют? И не в тайных подвалах ордена Славы... Пусть будут Багряные Земли (и, возможно, Кэналлоа).

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом по одной сжигают определенные травы, перечисляя злодеев былого и называя тех, кто их победил. Если злодей остался непобежденным, после его упоминания сулят, что ему подобные будут посрамлены, как были посрамлены (вставить подходящие имена). При этом категорически запрещено упоминать собственных врагов.
Века неудач и надежд видятся мне за этой приметой. Могли бы быть гоганы, но у них уже примета есть, так что пусть будут бакраны.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом выбрасывают на улицу хотя бы одну хорошую вещь, чтобы откупиться от Неудачи. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.
Пусть будет Кошоне, воспитавшее в Луизе представление, что вещи, впитавшие в себя неудачу, нужно жертвовать.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом плетут, шьют или вяжут фигурки ызаргов, которые символизируют то, что желательно оставить в прошлом. В ночь Излома нужно незаметно покинуть общее веселье и так или иначе уничтожить своего ызарга (сжечь, утопить, закопать, изрезать/распустить и пустить по ветру, если таковой дует). Категорически запрещается подбрасывать своих ызаргов другим. Тот, кто это сделает и попадется, очень рискует.
Все края, где водятся ызарги. Пусть будет Вараста.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом касаются рукой огня горящей свечи, отгоняя невзгоды, и сразу же выпивают чарку чего покрепче.
Если чарка, то Алат.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом собираются вместе, и чем больше народа, тем лучше. Празднующие приносят чаши с вином, в которые брошены подарки - чаще всего монетки или колечки. Чаши выставляют на крутящиеся подставки, затем гасят свет и подставки раскручивают, после чего участники меняются местами и берут ближайшую чашу, а вместе с ней и судьбу.
Понятно, что видение Робера, но из чьих представлений было соткано это видение? Эпине или Бергмарк? Или вообще Гальтара? Пусть будет Эпине, все-таки магический интерфейс Кертианы по-максимуму использует образную систему юзера.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом нужно рассказать страшную историю со счастливым концом, закончив ее словами: "и пусть с нами не будет так, как началось, а если начнется скверно, пусть закончится хорошо".
Хочется, чтобы это был Фельп. Хотя и Алат может быть, там знают толк в страшных сказках.
Записан

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5860
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #2 : 31 Дек, 2022, 17:37:32 »

Ой, новогодний подарок пришел!  :)
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5020
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11373
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #3 : 02 Янв, 2023, 10:31:42 »

Ну, раз долежало до утра 2-го, влезу. :D

Успела до Нового Года!  :D
В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.
Напоминает гадание Ойгена и Жермона, и детское воспоминание Робера. Эпине... Бергмарк... Пусть будет Бергмарк.
Черную Алати напоминает никак не меньше, поскольку есть весомая причина не выходить из дома. Ну или замка, если у кого...

Цитировать
В этих краях праздники длятся четыре и один день. В последний праздничный день полагается оставаться в постели до полудня.
Дочь своего отца намерена воспроизвести этот обычай.
А я мечтаю узнать, в каких краях этот чудесный обычай, раз уж Агарис сожгли.

Цитировать
В этих краях накануне Зимнего Излома на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.
Это где же настолько не уважают эсператизм в плохом смысле слова? Не в Чертогах же Этерны котиков выставляют? И не в тайных подвалах ордена Славы... Пусть будут Багряные Земли (и, возможно, Кэналлоа).
Или Марикьяра.

Цитировать
В этих краях на Зимний Излом выбрасывают на улицу хотя бы одну хорошую вещь, чтобы откупиться от Неудачи. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.
Пусть будет Кошоне, воспитавшее в Луизе представление, что вещи, впитавшие в себя неудачу, нужно жертвовать.
Фельп или Ургот, кмк.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9245
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13996
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #4 : 02 Янв, 2023, 22:51:28 »

И я влезу. В щёлочку.  :)

А я мечтаю узнать, в каких краях этот чудесный обычай, раз уж Агарис сожгли.

Это гальтарская легенда, там каждый из дней был посвящён одному из четырёх, Альдо намеревался возродить этот обычай в Талигойе. И да, а где сейчас так праздную зимний излом, тоже хочу узнать. :)

Цитировать
В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.
Да, алаты называют Зимний Излом "тёмной ночкой", вот и сидят взаперти до рассвета.

Цитировать
В этих краях главным праздничным блюдом являются пироги. В описываемое время начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина.
Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.
Поскольку данная легенда вступала в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать этой части Золотых Земель свои правила, конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги.

Это может быть  Бергмарк?
« Последнее редактирование: 03 Янв, 2023, 03:11:23 от passer-by »
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Diva

  • Барон
  • ***
  • Карма: 45
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #5 : 07 Янв, 2023, 17:31:01 »

Насколько я помню, запираются в Старой Эпине. Робер поджег пучок полыни, женщины и дети забаррикадировались. Робер запираться не захотел, взял Мевена и пошел в алатам водку пить, кто ж знал, что они до перца дорвались. Алаты жгли костры, жарили мясо и пили суррогат тюригвизе, громко сокрушаясь, что скрипки не взяли
Записан

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9245
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13996
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #6 : 09 Янв, 2023, 21:20:33 »

Насколько я помню, запираются в Старой Эпине. Робер поджег пучок полыни, женщины и дети забаррикадировались. Робер запираться не захотел, взял Мевена и пошел в алатам водку пить, кто ж знал, что они до перца дорвались. Алаты жгли костры, жарили мясо и пили суррогат тюригвизе, громко сокрушаясь, что скрипки не взяли

Да, я это видела. Но это был вроде бы не зимний излом, а осенний.

Вот цитата:

Цитировать
Глава 8
Талиг. Старая Эпинэ
Франциск-Вельде
400 год К. С. 24-й день Летних Молний – 2-й день Осенних Скал

1
Все, что осталось Роберу от сестры, все, что осталось Ворону от любви, мирно спало в обитой белым атласом колыбели. Его высочество Октавия не тревожили ни женское перешептывание, ни детская возня, как прежде не тревожили скрип колес и тряска. И брат Анджело, и кормилица утверждали, что сын Катари – удивительно спокойный ребенок, а сам Робер с младенцами дел пока не имел, но собирался. Когда все образуется, разумеется, но из родного дома это «когда» казалось удивительно близким, несмотря на мятеж, войну и затаивших зло Дораков.
Иноходец улыбнулся и опустил полог, отделяя спящего племянника от просторной комнаты, где собрались коротать Темную ночь женщины с детьми. В замке их было не так уж и много, особенно в сравнении с прежними временами, но блудный хозяин любил и считал родными всех. Суровая Мари, так и заправлявшая прислугой после смерти Жозины и убийства Маранов, торжественно подала горящую свечу, а девочка лет пяти – перевязанный алой лентой пучок полыни и вереска, Робер не сразу сообразил, что должен его поджечь. Он это делал впервые, отец и братья не сделают никогда…
Сухие травы вспыхнули сразу, Повелитель Молний швырнул огненный букет в пасть камина, выпил из дедова кубка прошлогоднего вина и едва ли не выскочил вон. За спиной лязгнул засов – теперь отсюда никто не выйдет до рассвета. В Темную ночь женщины держатся вместе, оберегая детей от закатных тварей, девушки гадают и просят у осени женихов, мужчины пьют, и все прячутся от нечисти за окуренным травами железом. Знали бы обитатели Старой Эпинэ, что их герцог вез эту самую нечисть в седле, а после несся черными горами вместе с Осенней охотой!


Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Gatty

  • Мастер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9660
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8413
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #7 : 14 Янв, 2023, 20:41:48 »

Ответы будут 21 января,  на зайцекошачий Новый год. Может быть кто-нибудь еще попробует догадаться.
Записан
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский

Diva

  • Барон
  • ***
  • Карма: 45
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #8 : 16 Янв, 2023, 05:51:22 »

Э-э-э, а почему 21 января? 20 февраля новый год будет.
Китайский и тибетский календари лунно-солнечные, то есть главный измеритель - фазы луны, но с поправкой на движение солнца. В лунном календаре 354-355 дней в году, тогда как в солнечном - 365-366. То есть погрешность между ними - 11 дней. При этом солнечный календарь точнее, но и сложнее. Для выравнивания календарей, то есть подгонки лунного под солнечный необходимо добавление дополнительного, вставочного (англ. intercalary) месяца. Тибетская система исчисления лун последовала этой практике.
В общем, китайцы поправку на 13 лунный месяц (что-то вроде високосного года) не учитывают, давайте по тибетскому счислению проводить, хотя ждать ответов дольше придется
Записан

Lasar

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 553
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2632
  • Каждому свое.
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #9 : 16 Янв, 2023, 09:49:27 »

****
В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.

Бергмарк или Алат. Чувствуются древние традиции.

****
В этих краях подарки дарят следующим утром, увидеть свой подарок прежде времени – дурная примета.
Талиг.

****
В этих краях на Зимний Излом обязательно надо угостить собаку, причем если нет своей собаки, годится любая, а если нет любой, угощается первый встречный двуногий.

Места, где сохранились отголоски почитания Лита и его пса. На вскидку - Ноймаринен (учитывая историю Манлия). Впрочем так же могут быть Бергмарк, Надор и даже Гаунау.

****
В этих краях праздники длятся четыре и один день. В последний праздничный день полагается оставаться в постели до полудня.

Маловато данных. По ощущениям похоже на изнеженную Гайифу.

****
В этих краях главным праздничным блюдом являются пироги. В описываемое время начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина.
Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.
Поскольку данная легенда вступала в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать этой части Золотых Земель свои правила, конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги.


Гаунау. Бергмарк тоже подходит под описание, но учитывая горную местность не факт, что там кабаны водятся повсеместно.

****
В этих краях накануне Зимнего Излома заплетают Годовую косу. Для этого берут шестнадцать новых лент - четыре черные/белые/серебристые символизируют зимние месяцы, четыре синие - весенние, четыре зеленые/золотистые/лиловые - летние, четыре красные – осенние. Первую косу заплетают из пятнадцати лент и перевязывают черной, которую украшают стеклянным колокольчиком, загадывая при этом желание. На Весенний Излом косу переплетают, причем черная лента заменятся синей, и так далее. Годовая коса крепится в спальне, у изголовья.
В последний день года косу расплетают, а ленты либо раздаривают, либо используют для украшения дома и одежды. Если же год выдался недобрым, ленты уничтожают (но ни в коем случае не в доме), прерывая череду неудач.

Алат.

****
В этих краях накануне Зимнего Излома на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.

Не Талиг и не зона влияния эсператистской церкви. Традиция видимо достаточно древняя. Кэналлоа.

****
В этих краях на Зимний Излом по одной сжигают определенные травы, перечисляя злодеев былого и называя тех, кто их победил. Если злодей остался непобежденным, после его упоминания сулят, что ему подобные будут посрамлены, как были посрамлены (вставить подходящие имена). При этом категорически запрещено упоминать собственных врагов.

Чувствуется это в ходу там, куда часто и результативно наведовались враги. Ну пусть будет Агария.

***
В этих краях на Зимний Излом выбрасывают на улицу хотя бы одну хорошую вещь, чтобы откупиться от Неудачи. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.

Ургот.

****
В этих краях на Зимний Излом плетут, шьют или вяжут фигурки ызаргов, которые символизируют то, что желательно оставить в прошлом. В ночь Излома нужно незаметно покинуть общее веселье и так или иначе уничтожить своего ызарга (сжечь, утопить, закопать, изрезать/распустить и пустить по ветру, если таковой дует). Категорически запрещается подбрасывать своих ызаргов другим. Тот, кто это сделает и попадется, очень рискует.

Фельп.

****
В этих краях на Зимний Излом касаются рукой огня горящей свечи, отгоняя невзгоды, и сразу же выпивают чарку чего покрепче.

Дриксен. Хотя любая северная часть ЗЗ подходит.

****
В этих краях на Зимний Излом собираются вместе, и чем больше народа, тем лучше. Празднующие приносят чаши с вином, в которые брошены подарки - чаще всего монетки или колечки. Чаши выставляют на крутящиеся подставки, затем гасят свет и подставки раскручивают, после чего участники меняются местами и берут ближайшую чашу, а вместе с ней и судьбу.

Что-то веселое и южное. Эпинэ.

****
В этих краях на Зимний Излом нужно рассказать страшную историю со счастливым концом, закончив ее словами: "и пусть с нами не будет так, как началось, а если начнется скверно, пусть закончится хорошо".

Надор.
Записан

Gatty

  • Мастер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9660
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8413
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #10 : 16 Янв, 2023, 11:06:16 »

Э-э-э, а почему 21 января? 20 февраля новый год будет.
Китайский и тибетский календари лунно-солнечные, то есть главный измеритель - фазы луны, но с поправкой на движение солнца. В лунном календаре 354-355 дней в году, тогда как в солнечном - 365-366. То есть погрешность между ними - 11 дней. При этом солнечный календарь точнее, но и сложнее. Для выравнивания календарей, то есть подгонки лунного под солнечный необходимо добавление дополнительного, вставочного (англ. intercalary) месяца. Тибетская система исчисления лун последовала этой практике.
В общем, китайцы поправку на 13 лунный месяц (что-то вроде високосного года) не учитывают, давайте по тибетскому счислению проводить, хотя ждать ответов дольше придется
Нет, 21 января в 23.56  по Москве.
Дата плавающая, приходится на второе новолуние после зимнего солнцестояния.
Записан
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский

Diva

  • Барон
  • ***
  • Карма: 45
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #11 : 16 Янв, 2023, 14:58:44 »

Дело ваше хозяйское. Хотя в нашей стране официально праздновать начнут 20 февраля
Записан

Gatty

  • Мастер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9660
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8413
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #12 : 22 Янв, 2023, 02:34:15 »

Ну вот, Тигр ушел, пришел Кото-Зайце-Кролик.  И принес ответы.

Рокэ не зря говорил, что все кошки понимают  кэналлийский. В Кэналлоа и  на Марикьяре накануне  нового года
(новый год там, как и в Багряных Землях, меняется каждый Круг в зависимости от задающей тон стихии.  В Круг  Скал кэналлийский, марикьянский и багряноземельский   новый год совпадает с общим золотоземельским и празднуется в ночь с последнего дня Зимних Молний  на Первый день Зимних Скал)
  на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.
В Агирнэ и на Южной Дигаде эта традиция тоже в ходу, но корни у нее все же кэниллийские.

Багряные Земли. Мориски  на новый год они плетут, шьют или вяжут фигурки ызаргов, которые символизируют то, что желательно оставить в прошлом. В ночь Излома нужно незаметно покинуть общее веселье и так или иначе уничтожить своего ызарга (сжечь, утопить, закопать, изрезать/распустить и пустить по ветру, если таковой дует). Категорически запрещается подбрасывать своих ызаргов другим. Тот, кто это сделает и попадется, очень рискует. Будущие этнографы  наверняка зададутся вопросом, что было раньше: новогоднее уничтожение  игрушечных ызаргов или использование настоящих ызаргов для сопровождения в Закат скверных людей. 
Вторая  морисская  традиция тоже связана с отрицанием скверного.  Надо рассказать страшную историю со счастливым концом, закончив ее словами: "и пусть с нами не будет так, как началось, а если начнется скверно, пусть закончится хорошо".

Алаты называют Зимний Излом Седой ночкой. Витязи в самом начале праздника  касаются рукой огня горящей свечи, отгоняя невзгоды, и сразу же выпивают чарку чего покрепче, после  чего присоединяются к общему веселью. В Черной Алати люди собираются вместе, и чем больше народа, тем лучше. Празднующие приносят чаши с вином, в которые брошены подарки - чаще всего монетки или колечки. Чаши выставляют на крутящиеся подставки, затем гасят свет и подставки раскручивают, после чего участники меняются местами и берут ближайшую чашу, а вместе с ней и судьбу.

 Кагета. Здесь  любят все яркое и придают особенное значение разноцветным лентам.  Неудивительно, что накануне Зимнего Излома  кагеты заплетают Годовую косу. Для этого берут шестнадцать новых лент - четыре черные/белые/серебристые символизируют зимние месяцы, четыре синие - весенние, четыре зеленые/золотистые/лиловые - летние, четыре красные – осенние. Первую косу заплетают из пятнадцати лент и перевязывают черной, которую украшают стеклянным колокольчиком, загадывая при этом желание. На Весенний Излом косу переплетают, причем черная лента заменятся синей, и так далее. Годовая коса крепится в спальне, у изголовья.
В последний день года косу расплетают, а ленты либо раздаривают, либо используют для украшения дома и одежды. Если же год выдался недобрым, ленты уничтожают (но ни в коем случае не в доме), прерывая череду неудач.

В  Бордоне, Урготе, Фельпе и Агарии знают цену дорогим вещам и имеют обыкновение откупаться хоть от земной  власти, хоть от врагов, хоть от высших сил.  Соответственно  на Зимний Излом здесь, откупаясь от Неудачи,   выбрасывают на улицу хотя бы одну ценную вещь. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.

Вариты, хоть и делятся на гаунау, дриксов и марагов, не расстались с седоземельским обычаями, хотя в разных областях  северных стран есть свои нюансы. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина. Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.

Теперь в Дриксен и  Марагоне главным новогодним праздничным блюдом являются пироги. Произошло это потому, что древнее поверье вступило в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать варитам свои правила. Конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги. Сейчас  начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. Что до  Гаунау, сохранившей большую независимость, то  там мясо в тесто на праздники не прячут и по-прежнему угощаются кабанятиной, свининой и медвежатиной, причем наибольшую удачу приносит мясо, добытое мужчинами  дома, в котором его жарят.
У бывших агмов, а ныне бергеров  крупная дичь на столе тоже желательна. При этом в Бергмарк проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.


Гоганы тоже встречают Зимний Излом, причем в своем духе. По одной сжигают определенные травы, перечисляя злодеев былого и называя тех, кто их победил. Если злодей остался непобежденным, после его упоминания сулят, что ему подобные будут посрамлены, как были посрамлены (вставить подходящие имена). При этом категорически запрещено упоминать собственных врагов.

В Варасте на Зимний Излом обязательно надо угостить собаку, причем если нет своей собаки, годится любая, а если нет любой, угощается первый встречный двуногий.

В Талиге подарки дарят следующим утром, увидеть свой подарок прежде времени – дурная примета.

В Золотой Анаксии/Империи праздники смены года длились четыре и один день. В последний праздничный день полагалось оставаться в постели до полудня. Это поверье отчего-то вызвало особенное неудовольствие эсператистской церкви и подлежало усиленному искоренению, однако в той или иной форме сохранилось практически повсеместно, однако особенно сильно оно в наиболее отдаленных от Агариса  областях (отсюда  проистекает и дриксенское нежелание воевать на Зимние Праздники).  В изначальном варианте эта традиция сохраняется в Кагете и  Йерне. 



Записан
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5860
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #13 : 22 Янв, 2023, 23:03:05 »

Какие хорошие, славные люди живут в Варасте!
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Diva

  • Барон
  • ***
  • Карма: 45
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля
Re: ЗИМНЕИЗЛОМНАЯ УГАДАЙКА
« Ответ #14 : 23 Янв, 2023, 04:47:22 »

Ну вот, Тигр ушел, пришел Кото-Зайце-Кролик.  И принес ответы.
Вариты, хоть и делятся на гаунау, дриксов и марагов, не расстались с седоземельским обычаями, хотя в разных областях  северных стран есть свои нюансы. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина. Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело.

Вот где обитает Санта-Хрякус!!!
Записан