У меня вообще ощущение такое, что классическая система кинематографа - студии-гиганты, монстры-режисёры и т.п. стоит на пороге какой-то мучительной трансформации. Ну так - оценивая масштабы съёмок разных НВО, Нетфликса. Сейчас вот "Человек в высоком замке" поглядываю.
По сути на фоне некоторых сериалов блокбастер как сумма всех возможностей технических и актёрских себя изживает. Сериальщики уже могут немногим хуже - техника позволяет.
Т.е. вариант, когда полный метр был масштабным (как первый Терминатор), а уделом сериалов был или полнейший трешак или прикольно, но по чуть-чуть (как тот же Вавилон-5) или кулуарно, мило, но с бюджетом детского утренника (вроде "тайн Неро Вулфа" классических) - этот вариант уже не котируется настолько ярко, чтобы собирать прибыль 10 к 1. Если это не франшиза, окружённая сверхприбылями на футболках, кепках, фигурках и прочей ерунде. А никакую франшизу нельзя доить бесконечно. То же Смертельное оружие - три части - изумительно (редкость, кстати), четвёртую сняли зря (ИМХО). Или Крепкий Орешек, где все части после третьей являются преступлением перед кинематографическим наследием человечества и человеками как таковыми.
Вот и маемо шо маемо.
И чем всё это кончится - вот это мне зело интересно.
ЗЫ. Раньше ещё "звёздным составом" актёров брали. Но чёта както... Нда, старые стареют, а сейчас навскидку и не поймёшь, откуда физиономия знакома - толи с очередного супер-пупер-мега-провала, толи с сериала из недр Лостфильма.