Если воспринимать текст как средство передачи конечной формализованной информации, иначе говоря, как сообщение, смыслом которого явится получение читателем указанной информации, тогда гайифская линия может восприниматься как шумовая помеха - бессмысленный отрезок текста, не служащий задаче передачи этой самой окончательной информации.
Да понимаем мы все величие и размах эпического полотна, которое перед нами разворачивается. И разворачивается, и разворачивается...
И очень этим недовольны.
Настолько недовольны, что по этому поводу в единое слово сливать свою грусть и печаль приходим к тем людям, которым оно, полотно, интересно.
Понимаю...
Но, знаете ли, "...и цифры и буквы на полотне от времени стерлись давно...". У меня хорошая память на персонажей и повороты сюжета, я обожаю обильно населенные живыми существами и событиями вещи, но на ОЭ даже мой ковшик сломался.
Бывает...
Кто-то готов запомнить три имени, кто-то - десять, кто-то - пятьдесят.
Все на свете сугубо индивидуально.
Есть, к примеру, люди, интересующиеся чем-нибудь. Они знают предмет своего интереса настолько, что ухитряются запомнить сотни фактов и терминов, относящихся к этому предмету.
А есть те, которые так хорошо этот предмет не помнят. И никто не вправе им сказать что-то по этому поводу. Ибо не их это предмет. Не являются пылкими любителями, скажем, зоологии - и не запоминают сотни названий животных и их характеристик.
Но странно выглядит при этом, если человек начинает обличать биологию в том, что в ней слишком много слов и фактов, которые он не может запомнить, да еще в кругу людей, которым эти факты интересны и которые их помнят.
И если раньше я кидалась на форум уточнять, а кто это у нас тут внезапно появился, вдруг я что-то упустила, то теперь мне как-то и все равно.
Тоже ничего удивительного.
Вот любил человек биологию - и интересовался, что в ней новенького.
А потом или разлюбил, или обнаружил, что там всякого слишком для него много.
Нормально.
А вот когда он после этого начинает среди тех, для кого в этой биологии чрезмерно много не бывает, начинает ругать биологию за то, что в ней кроме ранее знакомых собак, раков и птиц появляются еще какие-то сущности, которые он запомнить не может или же не хочет - это уже странно. И удивительно.
Проблема, уважаемый эр фок Гюнце, в том, что ВВК неоднократно утверждала, что изначальный замысел не изменился, так, слегка просветлел, может, чутка тональность поменял. Причем первоначально (и еще много лет после) ОЭ у нас шел как бесконечная трилогия. Вот меня и берет сомнение, нельзя ли было поменять тональность и слегка просветлеть без половины новоявленных персонажей?
Конечно можно.
Чуть выше я об этом говорил.
Вся проблема в том, что разные люди ждут от текста разного. Одни что он быстро и внятно изложит результат и закончится. Другие - чего-то иного.
Как и с футболом - одним интересен счет, другим - содержание игры.
Опять же, не знаю, как вы, а я не могу оценить величие замысла целиком, пока нет возможности увидеть работу законченной.
Опять же, продолжая аналогию, "не знаю, как Вы, но я не могу оценить качества игры, пока не дождусь счета на табло. Так что незачем тянуть сто двадцать минут - счет можно получить и за пятнадцать".
Словом, тот же случай: одни смотрят футбол ради его содержания, другие - ради счета; одни читают книги из-за их текста, другие - из-за конца или вывода.
Тут старых-то персонажей с их загадками поди увяжи, а нам еще и новых насыпали. Свяжутся ли все ниточки? Выстрелят ли все ружья?
Не запорет ли автор финал...
И будет ли счет на табло достаточно приятным для зрителя.