Какое потрясающе увлекательное чтиво!
Приятно видеть, что и в реале существуют Дики Окделлы - это лишний раз подтверждает талант эреа Гатти.
Заранее извиняюсь, если я уже сильно опоздала, но пока осилила все страницы, прошло время. Но все же выскажусь. Тут вот некоторые с таким жаром осуждают героев ОЭ за убийства. Например, Рокэ Алву за Биру - это чтобы было понятно, какой сорт убийств я имею в виду. Тут мне вспоминаются слова все того же пресловутого ПМ про морского огурца. И, как ни странно, слова Штанцлера про то, что легко оставаться незамаранным, если ты живешь в деревне или никому не нужен и неинтересен. Мы видим высшее общество, причем общество деятельное. Представленные нам герои - полководцы, градоначальники, люди, облеченные большой властью и большой ответственностью. А с ними приходят и тяжелые моральные решения. Положим, вот вы стали таким военачальником и оказались в ситуации, когда убийство пары-другой человек спасет сотни и тысячи жизней. Нужно ли принять на себя этот грех или отойти в сторонку, сделать вид, что все в порядке и остаться незапачканным? Я считаю, что нужно. Уничтожение бирисской деревни ужасно, но оно спасло еще больше жизней, чем было отнято. Настоящий лидер и сильный человек тем и отличается, что потом несет с собой груз этих сделанных выборов.
Кстати, почему тут никто не осудил Марселя за то фактически именно он убил своего собственного короля? Ай-ай-ай, какой ужасный поступок!
Теперь Дик. Назвать его изначально отрицательным нельзя, нам действительно показан характер в эволюции, как у Робера, Альдо, Руппи, Мэллит... КМК главная беда Дика - его непроходимая глупость. Да, он рос в глухой дыре. Да, ему все уши прожужжали, какие Оллары и назвозники гады и какие Ракан и ЛЧ святые. Да, он имеет полное право быть наивным в шестнадцать, когда только приехал в Лаик. Да, его с первой же минуты в Олларии начал обрабатывать Штанцлер. Но Дик жил не в вакууме, у него имелись глаза и уши, и в ситуации, когда другие виденные нами юноши и девушки начинали смотреть, слушать и полученную информацию обрабатывать, Дик продолжал жить чужим умом и чужими мнениями. Кто складнее рассказывает и, главное, больше уважения ему, уникальному и сногсшибательному Повелителю Скал, оказывает, почесывает его эго, тот и прав. За тем и нужно тупо следовать, не выказывая никаких признаков мыслительной деятельности. Ну а чем такое следование закончилось, мы все знаем.