Любое произведение искусства несет в себе элементы культуры к которой принадлежит.
Сага "Звездные Войны" это типично американское произведение в котором видно многое из американской истории и культуры, сам конфликт напоминает историю Гражданской Войны севера с Югом, сражения космических армад крайне напоминают войну авианосных соединений на Тихом Океане, а полюбившиеся зрителям эвоки несут в себе черты индейцев и хороших вьетконговцев.
Взявшаяся продолжать детище Лукаса корпорация "Дисней" изрядно переломала устоявшиеся ранее каноны, и нынешние фильмы повествуют о продолжении вечной космической войны добра со злом.
Именно по этому ты очень правильно назвал новые ЗВ деграданскими ибо эпичное противостояние двух систем свелось к борьбе двух ЧВК. Это получилось очень смешное преломление американской истории.
Но я хочу сказать пару слов про Новый тру-Канон. Как он зарождался. Вначале было слово. Кеннеди собрала женский коллектив авторов Лукасфильма и добавила каких то еще сверху. Вместе они решали каким будет стратегическое развитие сиквельной трилогии, что будет гвоздем развития, какой примерно набор героев должен быть, какая судьба старой гвардии, как именно должна отражаться американская история и политика
. В результате появилась схема в которой был темненький мальчик, сын хороших и знаменитых родителей, и светлая девочка жившая на помойке, и было взаимное притяжение между ними, но к примеру не было ничего написано про то откуда взялся "Новый порядок". Эту схему спустили сверху трем приглашенным режиссерам. Дисней на основе очень плодотворного сотрудничества с Марвел решил что целиком ограничивать и контролировать режиссеров не стоит. Мол каждый будет вносить нечто свое, авторское, свой творческий поиск. Думаю что решение о выпиле Соло и Люка это студийные решения, не режиссерские, их не могли решать самостоятельно.
В результате получилось так что Абрамс уже снимал свой эпизод, а Джонсон еще писал сценарий к своему, и они по ряду вещей не совпадали. Вышел 7 эпизод, где в привычной для Абрамса манере было раскидана куча черных ящиков без ответа, для того что бы интриговать зрителя и было непонятно откуда что взялось. А Джонсон решил на часть этих вещей забить, кто такой Сноук, что за видение у Рей, рыцари Рен и там еще много. На физику ДДГ у обоих оказалось свое альтернативное видение. И венцом творения выглядит этот самый Новый тру-Канон. Книга о предыстории ПО и Новой Республики, написанная литературным негром. Которая была написана
задним числом после выхода э7. Она не была частью единой задуманной истории, она именно что подтягивала события э6 к э7. Поэтому....
А вот у "сопротивления" все вышло несколько иначе: постаревшая принцесса Лея, окруженная старыми проверенными кадрами еще со времен победы над Палпатином-Сидиусом, находясь вроде бы как в кругу единомышленников зачем-то стала скрывать от них оперативные цели и задачи, и если на идейном уровне все "сопротивление" еще как-то жило надеждой на возвращение Люка Скайуокера, то на стратегическом уровне, Лея реализовывала какой-то хитрый план, в детали которого был посвящен лишь узкий круг ее доверенных лиц с некоторыми из которых она была знакома еще с довоенной юности, при этом уверенность в том, что приказы в рамках реализации этого плана, будут выполняться подчиненными, строилась исключительно на личном авторитете непогрешимой принцессы, но так сложилось что сама она впала в кому, а авторитета ее ближайшей подруги юности не хватило для того, чтобы удержать команду от мятежа, причем абсолютно лояльную команду, они посчитали подругу Леи вражеским агентом, очень жизненная ситуация, которая в других условиях могла закончиться куда более трагично, но сценаристы выкатили из кустов белый рояль в виде вовремя очнувшейся принцессы, которая и сумела предотвратить переворот. Но лишь исключительно ради того, чтобы продолжить исполнение очень хитрого плана который сводился к желанию тайно спрятаться на заброшенной базе, и который к немалому удивлению хранителей великой тайны оказался разгадан залетным уголовником, и был продан конкурентам за некоторую сумму.
План по итогам с треском провалился, а когда на сигнал СОС посланный великой героиней сопротивления Леей никто не откликнулся, ей только и осталось что пробормотать пафосное, "Галактика утратила надежду".
Услышав эту фразу, я мысленно отмотал весь фильм назад, пытаясь вспомнить, а давал ли кто Далекой Далекой Галактике какую-то надежду? Как ни парадоксально это звучит, надежду на некое другое будущее, дает в фильме именно "Основная задача", а что дает "Сопротивление" принцессы Леи? я как ни силился понять что же они предлагают Галактике, но так и не смог. Участникам сопротивления Лея предлагала возможность видеть свою пафосную личность в окружении таких же пафосных героев прошлого, при этом сама принцесса и ее пафосное окружение даже не удостаивали подчиненных единомышленников элементарным доверием и вниманием. Это смешно звучит, но на крейсере повстанцев на технической палубе, работала девушка, которая имела представление о технологии отслеживания гиперперехода которую применяли наследники Империи. Но она никому не была нужна, ее сестра погибла в ходе самоубийственной атаки на вражеский дредноут, но даже успех этой атаки ничего не решил.
...вот это самое поведение женских персонажей в этой части ЗВ на мой взгляд очень хорошо отражает то по какой схеме женское руководство проекта создает сиквельную трилогию. И это очень интересный вопрос случаен ли такой образ у Джонсона и не троллил ли он, будучи по сути голодным ноунеймом, и не имея возможности отказываться и что-то радикально менять.
К мудрости руководства новыми Дисней-ЗВ стоит добавить то что из шести режиссеров первого призыва Кеннеди в итоге отстранила четверых. Тревороу еще на стадии подготовки к Э9, Лорда и Миллера когда значительная часть "Соло" была уже снята, и их материал был переснят Ховардом на 80%. Эдвардс в Изгое тоже по сути был мягко отстранен, а 20 процентов его материала досняты и пересняты. Абрамс в бытность работы над Э7 тоже угрожал своим уходом. Все по заветам разных ХП.
Кстати и с Джонсом не все так чисто. Еще год назад говорили что он написал замечательный сценарий Э8 и весь Лукасфильм от него в восторге, и что Абрамс хотел бы по его сценарию снимать, и прочили в сценаристы Э9. Однако Абрамса вернули на э9 и никто про сценарий Джонсона уже не говорит. Говорят о новой трилогии, где он будет автором концепции, но будет она или нет, не понятно. Т.е. это тоже возможно мягкое не скандальное отстранение.