Я тут "Черновик" посмотрел.
Отзывы уважаемых форумчан.
http://forum.kamsha.ru/index.php?topic=248.msg23021#msg23021РысьПосмотрели, наконец, "Черновик".
Не читал первоисточник, поэтому фильм воспринимал с чистого листа. Сразу хотелось бы отметить высокий технический уровень картины. Либо сами доросли, либо не пожадничали голливудщикам. В любом случае спецэффекты, графика, декорации, грим - все на уровне и это несомненный плюс данного произведения. Но вот всё остальное - ни игры, ни диалогов. Нет внимания к смысловым деталям. Такой черновик "Черновика". Ну и, разумеется, обязательный "февралистский" оброк в виде мира Нирваны (и запрета КПСС в Аркане), восторга тоже не вызвал. Настоящие положительные эмоции испытал только от камео Лукьяненко.
Закатный КотСпецэффекты хорошие, но сюжет бредовый. Вообще непонятно (в отличие от книжки), зачем агент Аркана похищает Анну. Она же ГГ и так решила оставить, так что никаких проблем больше уже не создавала.
Ну и ГГ, молниеносно забывающий, что его приятель-куратор был причастен к похищению его девушки и ещё вчера посадил его самого на короткий поводок со словами "теперь я твой хозяин, а ты мой слуга", вызывает сомнения в своей психической адекватности.
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1052.msg33818#msg33818
ЗмейСергей Лукьяненко:Фильм "Черновик" многие не приняли из-за ГУЛАГа
http://www.apn-spb.ru/opinions/article29478.htm
Пушок III1) Лукьяненко прав. Этот эпизод очень сильно помог провалу фильма. Испортил всю кашу.
Креативного режиссёра явно надо было бы отдать кровососам как часть их квоты.
2)Вполне возможно что писатель продал все права на книгу. И уже только избранные продюсеры могли решать что и как. А с мнением автора соглашаться или не соглашаться.
BunkerHillЛукьяненко скажем так, врет. В фильме претензия не столько к ГУЛАГу сколько к тому, что по версии "идеального мира" коммунистов снужно запретить. И тогда начнут летать матрешки. Что в общем неудивительно из-за появления в фильме Хакамады видного специалиста по свободе слова и совести.
Хочу сказать что это очень "болотный" фильм. Тоталитаризм здесь и в идеальном будущем, и в ГУЛАГе, а самый мирный хороший пусичный булкохрустный стимпанк без нефти и газа. Ну т.е. может быть по книге все прописано иначе, но в Аркане героя сразу пытаются ликвидировать, заговорив для порядка зубы. При этом по нему противоречивая информация по ходу фильма, будущее на 30 лет вперед, однако внутри говоря что там 22 июня 1941г. И да запрет КПСС. И китайцы. Т.е. тамошнй тоталтаризм опять обладает чертами КНР, и его уместно добавить в копилку антикитайских фильмов, рядышком с Тоболом, Спящими, Оптимистами, Коловратом.
Это ведь все символы.
1. Герой современный продвинутый, креативный, талантливый. это ведь так себя на белоленочные в сети именовали? Кто нибудь помнит чтоб у героя было хоть что-то привязывающее его к русскому? Хоть что-то? Какое нибудь выражение, цитата, часть одежды какой-нибудь другой маркер? Он денационализирован по сути. Человек без корней. Даже с родителями. А его креативность и небыдлячество еще подчеркивается тем что он Избранный. Есть такие как он вершители миров, есть остальные не будем говорить кто. конечно он недосаточно оторвался от корней по европейским меркам, родители есть, главный двигатель любовь к девушке, но грани немного опасно переходить.
2. Поводок на нем, изумительный символ контроля над творческой личностью.
3. Даже автозак в начале аллюзия на всех наших креативных с автозаковыми селфи.
4. Единственные узнаваемые русские символы, матрешка. Мы знаем как она относится к герою.
5. Кремль на трехрублевом развороте. Думаю символ власти, который почти везде тоталитарен. Кроме того места где нет газа и нефти. Ну уж очень прозрачно.
6. ГУЛАГ не просто чтоб линий раз пройтись по советскому прошлому. Я думаю что тут очень такой намек что современный сталинисты толпа управляемых зомбей под пыльцой.
7.Единственное что выбивается это прибалтийка и другие функционалы. Которым по обозначенной идее стоило бы быть положительными, но тут может сказываться то что все делалось по произведению и не могло быть режиссерскими символами.
В общем несчастный креативный и современный не быдло вынужден бороться против тоталитарного русского прижима, вместо свободы.
Если говорить по фильму то эффектов нерационально мало, больше всего и лучше всего они сделаны в самом тоталитарном месте ГУЛАГе, в пряничном Кимдиме все свелось к невразумительным паровым повозкам и серой картинке. Что как бы намекает на то что было наиболее важно для режиссера. Лучше всего сделана начальная часть где героя стерли, где эффектов нет. а есть просто игра актеров и сюжет. второй блог эффектов это изменения ближайшей реальности, сделано нормально кроме финального боя, но это чисто саппорт которым сложно поразить воображение. Экшен фуфло везде. Очень непонравилась лавстори. Обрывки сюжета, у нас тут по ходу опять сериал почиканный в короткий метр с никуда не ведущими линиями. Из актерского состава понравилась прибалтийка, уже встречал надо сказать с ролями справляется хорошо, и Евгений Ткачук. Он по ходу пьессы грает минимум трех разных персонажей и играет хорошо. все попытки режиссера играть в символизм играли против логики и концепции и ему вредили. Вышло потому угробищно. И это хорошо.
Собственно мой отзыв на него будет таким, вышло угробище, где от творческой инвалидности и творческой же импотенции хотелось хвататься за лицо. Зачем вам граждане креативное небыдло творческая свобода? Вы ж бездари тупые. Вам бездарям не свобода нужна, а творческие костыли, творческие протезы рук, и творческая виагра для творческой импотенции.
ЗЫ
Оказывается не я один эту болотность увидел.
https://www.youtube.com/watch?v=_5CcLeP4Kk4